Курсовая с практикой на тему Использование нормативно-правовых актов в сфере земельно-имущественных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы регулирования земельно-имущественных отношений 5
1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельно-имущественные отношения 5
1.2. Порядок применения нормативно-правовых актов в регулировании земельно-имущественных отношений 15
Глава 2. Особенности применения нормативно-правовых актов при постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет 19
2.1. Алгоритм действий при постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет в современных условиях 19
2.2. Пример оформления документов и порядок действий при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Введение:
Исследование проблематики, связанной с порядком использования в правоприменительной практике регулирования земельно-имущественных отношений нормативных правовых актов, обладает несомненной актуальностью, поскольку знание порядка применения нормативных актов является важнейшим условием достижения необходимого результата в регулировании земельно-имущественных отношений.
Целью работы является анализ порядка применения нормативно-правовых актов в регулировании земельно-имущественных отношений, а также формулирование примерного алгоритм действий при постановке на кадастровый учет земельного участка.
Объектом исследования являются отношения, связанные с применением нормативно-правовых актов в регулировании земельно-имущественных отношений.
Предметом изучения стала система нормативно-правовых актов как источников регулирования земельно-имущественных отношений.
Источниками написания работы стали Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, а также ведомственные акты министерств и ведомств, в компетенцию которых входят вопросы регулирования земельно-имущественных отношений. В качестве источников использованы также материалы судебной практики, позволяющие определить критерии применимости как федеральных законов, так и отдельных их положений по принципу соответствия их конституционно-правовым нормам.
Комплекс научно-исследовательской литературы по проблематике темы исследования характеризуется отсутствием работ комплексного характера, в которых были бы отражены все аспекты применения нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-имущественные отношения, что также свидетельствует о проблематике темы исследования. В ряде работ научно-исследовательского характера присутствует анализ порядка применения нормативно-правовых актов в регулировании отдельных видов земельно-имущественных отношений. К таким работам можно отнести исследования А.А. Аверьяновой, О.И. Коротковой, Л.Ю. Кухниной, А.А. Сергеева и ряда других авторов.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), так и специальные методы, например, общеюридический метод.
Для достижения поставленной цели, опираясь на доступный круг нормативных источников и литературы, были поставлены следующие задачи:
— определить круг нормативных актов, регулирующих земельно-имущественные отношения;
— изучить порядок применения нормативно-правовых актов в регулировании земельно-имущественных отношений;
— выявить алгоритм действий при постановке объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет в современных условиях;
— привести в качестве примера порядок оформления документов и порядок действий при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка.
Структура работы включает в себя введение, две главы основной части, каждая из которых делится на параграфы, заключение, содержащее основные выводы по поставленным задачам, а также список использованных источников и литературы.
Заключение:
Система источников регулирования земельно-имущественных отношений представляет собой сложный комплекс типичных и нетипичных для российского права источников, строящихся на конституционных началах и включающих в себя нормативные юридические акты национального права, акты международного права, судебную практику и целую группу источников вспомогательного характера, при этом следует отметить особую значимость нормативных юридических актов как источников правового регулирования земельно-имущественных отношений, поскольку именно они содержат формально определенные общие правила поведения нормативного характера.
Нормативно-правовые акты как основной источник правового регулирования земельно-имущественных отношений, по отраслевой принадлежности относятся к различным отраслям российского права, прежде всего, гражданского и земельного права, но органично дополняют друг друга в процессе правоприменительной деятельности относительно предмета земельно-имущественных отношений.
Как правило, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц при их участии в определенном виде земельно-имущественных отношений, определяется актами Правительства РФ или министерствами и ведомствами, входящими в состав высших федеральных органов исполнительной власти, а порядок применения нормативных актов, регулирующих земельно-имущественные отношения зависит от юридической силы нормативного акта, которая по убывающей идет от федеральных законов через подзаконные нормативные акты к инструктивным письмам и другим ведомственным актам.
Важной особенностью порядка применения нормативно-правовых актов в регулировании земельно-имущественных отношений является то. что один вид отношений может регулироваться разными федеральными законами, которые органично дополняют друг друга. Наиболее ярким примером такого регулирования являются отношения, связанные с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости.
Алгоритмы действий лиц, заинтересованных в постановке на кадастровый учет земельных участков, во внесении изменений в кадастровый учет относительно ранее зарегистрированных объектов недвижимости, в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, определяются федеральными нормативными актами, а порядок совершения юридически значимых действий выбирается в зависимости от вида недвижимого имущества.
При предоставлении земельных участков из государственного или муниципального земельных фондов заинтересованным лицам земельный участок должен быть полностью сформирован, быть учтенным в кадастре недвижимости и учтенным в ЕГРН с указанием всех его уникальных данных, включая кадастровый номер и правообладателя на момент перехода права собственности или иного права землевладения или землепользования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организационно-правовые основы регулирования земельно-имущественных отношений
1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие земельно-имущественные отношения
Правовую основу регулирования всей совокупности правоотношений в Российской Федерации составляют конституционно-правовые нормы.
В ряде случаев нормы Конституции РФ прямо регулируют отношения, связанные с землей и как природным ресурсом, и как объектом гражданских и земельных правоотношений. Так, ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации закрепила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а норма ч. 2 ст. 9 Конституции РФ устанавливает формы собственности на землю и определяет, что земельные участки могут находиться на праве собственности во всех известных формах.
Рассматривая положения ст. 9 Конституции РФ в качестве конституционно-правовой основы регулирования земельно-имущественных отношений, не следует забывать о правовой позиции Конституционного Суда РФ, отметившего в Постановлении от 07.06.2000 г. № 10-П, что положения ч. 1 ст. 9 Конституции РФ не имеют имущественного характера, их нельзя рассматривать в качестве правовой основы отношений собственности на природные ресурсы.
Н.Н. Аверьянова, характеризуя значимость нормативных положений ст. 9 Конституции РФ, особо отмечает, что ч. 1 ст. 9 Конституции России имеет не только экономические, но и в большей степени духовные, социальные и природоохранные истоки. Однако интересно все же проследить практическую реализацию данного положения, особенно в контексте ч. 2 ст. 9 Конституции России, гарантирующей многообразие форм собственности на природные