Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая с практикой на тему Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава I Теоретические психолого-педагогические основы развития творческого воображения старших дошкольников 4
1.1 Понятие «Творческое воображение» в процессе обучение изобразительному искусству 4
1.2 Возрастные особенности творческого воображения старших дошкольников 9
1.3 Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения старших дошкольников 13
ЧАСТЬ II. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ТВОРЧЕСТВОМ ВИНСЕНТА ВАН ГОГА 17
2.1 Характеристика техники «импасто», как вида изобразительного искусства 17
2.2. Особенности восприятия детьми 6-7 лет техники «импасто» 19
2.3. Методика ознакомления детей 6-7 лет с натюрмортом с использованием техники «импасто» 22
2.4. Конспект занятия по ознакомлению детей 6-7 лет с натюрмортом Винсента Ван Гога «Двенадцать подсолнухов в вазе» 26
Заключение 31
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования: традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков и развитие творческого воображения, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.
Современные исследования Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Противоречие исследования:
1. Противоречие между необходимостью использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей старших дошкольников и отсутствие знаний у педагогов применению нетрадиционных техник рисования.
2. Противоречие между необходимостью индивидуального подхода и массовостью обучения и воспитания. Возможности индивидуального подхода иногда сводятся к варьированию объёма информации и скорости её усвоения. Пути решения этих проблем заключаются в том, что необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка, его отношение и к знаниям, и к тому, что его окружает.
Проблема исследования: какие наиболее эффективные техники нетрадиционного рисования необходимо использовать на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения старших дошкольников?
Объект исследования: процесс развития творческого воображения старших дошкольников на уроках изобразительного искусства, посредством нетрадиционных техник рисования.
Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства для старших дошкольников.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные и актуальные нетрадиционные техники рисования для развития творческого воображения старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «Творческое воображение» в процессе обучение изобразительному искусству
2. Изучить возрастные особенности творческого воображения старших дошкольников
3. Рассмотреть нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения старших дошкольников
4. Охарактеризовать техники «импасто», как вида изобразительного искусства
5. Изучить особенности восприятия детьми 6-7 лет техники «импасто»
6. Подобрать методики ознакомления детей 6-7 лет с натюрмортом с использованием техники «импасто»
7. Составить конспект занятия по ознакомлению детей 6-7 лет с натюрмортом Винсента Ван Гога «Двенадцать подсолнухов в вазе» 26
Гипотеза: познавательный интерес к изобразительному искусству у старших дошкольников будет высок, если:
1. Будут выполняться педагогические, психологические и организационные условия
2. Применять нетрадиционных техники рисования
3. Разработана и реализована специальная программа развития творческого воображения у дошкольников;
4. Старшим дошкольникам обеспечен эмоционально-психологический комфорт во время занятий рисованием;
5. Обучение нетрадиционным техникам рисования осуществляется с их постепенным усложнением.
Методологическая основа: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ продуктов деятельности детей.
— эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа;
Теоретические методы исследования: анализ психологической, методической, педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ учебных программ
Эмпирические методы исследования: обобщение педагогического опыта, анкетирование.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение следует подчеркнуть особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста. Все будущее человечества будет достигнуто через творческое воображение; ориентации на будущее, поведение, основанное на будущем и вытекающее из этого будущего, является наиболее важной функцией воображения. В той степени, в которой основная образовательная цель обучение — это руководство поведением школьников, чтобы подготовить их к будущему, развитие и тренировка воображения должны быть одной из основных сил, привлеченных для достижения этой цели.
Необходимо создавать и расширять не только стандартные техники развития ребёнка, но и применять нестандартные методы для разнообразия творческого воображения дошкольника. Необычные методы воспитания, например, в рисовании заставляют детей мыслить, не стандартно тем самым развивают, у них творческое воображение, нестандартное мышление, способствуют творчеству ребёнка и в целом развивают интеллект. Широта воображения ребёнка зависит от объёма принятой им информации, то есть чем больше ребёнок услышал, увидел, пережил, тем ярче будет работать его воображение.
Развитие творческого человека, который стремится в будущее, возможно благодаря творческому воображению, воплощенному в настоящее время.
Творчество дошкольников основано на подражании и служит одним из главных факторов развития индивидуальных умений ребёнка. Оно является средством, умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития обучающихся. Творческие способности оказывают большое влияние на развитие ребенка. Нетрадиционные материалы привлекают ребенка. Чем разнообразнее будут художественные материалы, тем интереснее с ними будет работать. Связанные с комбинациями разных материалов у детей появляются новые идеи, ребенок начинает экспериментировать, творить.
В ходе нашего исследования была изучена и проанализирована научно-методическая литература по развитию рисования в дошкольном возрасте, выявлены виды классического рисования и раскрыто их значение для всестороннего развития личности.
В процессе рассматривания вопроса о нетрадиционных техниках рисования были выявлены такие техники как: монотипия, кляксография, фотокопия, оттиск, рисование пальцами и ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать по трафарету.
Помимо этого, в нашей работе показано как ребенок получает изображение, используя ту или иную нетрадиционную технику.
В ходе изучения вопроса о значении нетрадиционных техник рисования в детском саду выяснилось, что они, как и классическое рисование оказывают огромное значение для развития речи ребенка, его воображения, самостоятельности, и, конечно же, способствуют повышению интереса к изобразительной деятельности.
Таким образом, можно говорить о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в детских садах, т.к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, а также сохранить интерес к изобразительной деятельности и развить творческое воображение на долгие годы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Теоретические психолого-педагогические основы развития творческого воображения старших дошкольников
1.1 Понятие «Творческое воображение» в процессе обучение изобразительному искусству
Анализ проблемы развития творческого воображения во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческое воображение».
В повседневной жизни воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности, не имеет никакого практического значения. В психологии «воображение — это особая форма организации человеческой психики, которая проявляется в создании человеком чего-то нового, новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы». Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. Понятие воображение, по смысловой нагрузке, близко к понятию творческое мышление и креативность. Нередко эти понятия используют как синонимы, понимая под творческим мышлением способность, видеть вещи в новом свете и находить незаурядное решение проблемных задач.
«Воображение — психический процесс, заключенных в создании новых образов, путем переработки материала восприятия и представлений и представлений, полученных в предшествующем опыте».
Классификация видов воображения:
1. Пассивное воображение — получено внутренне субъективным фактором, оно подчинено желаниям, которое формируется в процессе фантазирования. Делятся на произвольные (мечты, грезы) и непроизвольные (фантазии).
2. Активное воображение — всегда адресовано на решение творческих или личностных задач. Оно направлено на будущее и оперирует временем, как вполне определенной категорией, то есть человек не теряет чувства реальности.
3. Воссоздающее воображение — происходит инструктирование новых образов, представлений у людей в соответствии с восприятием извне стимуляции в виде словесных сообщений, схем, знаков.
4. Творческое воображение — человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляет ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощены в конкретный оригинальный продукт деятельности.
Специфика воображения заключается в том, что психические процессы воображения характерны только для человека и удивительным образом взаимосвязано с деятельностью организма человека. Воображение в жизни человека играет огромную роль. Воображение тесно связано с творчеством, именно благодаря ему возникают новые идеи, которые впоследствии могут реализоваться во что-то новое, великое.
Функции воображения:
1. Представление действительности в образах и составление возможности пользоваться ими, решая задачи.
2. Регулирование эмоциональных отношений
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояния человека
4. Формирование внутреннего плана человека
5. Планирование и программирование деятельности
Формы воображения.
1. Агглютинация — создание в целом несоединяемых в реальной действительности образов.
2. Схематизация — сглаживание различных предметов и выявление черт сходства между ними
3. Гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета, изменяя качество его частей.
4. Заострение — подчеркивание каких-либо признаков
5. Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородном явлении и воплощение его в конкретном образе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы