Курсовая с практикой на тему Использование народной игры как средство воспитания ребенка (нравственное и эстетическое воспитание)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Воспитательный процесс как психолого-педагогическая проблема 5
1.1 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 5
1.2.Народная игра как средство нравственного воспитания 7
1.3. Классификация содержания народных игр 12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 19
2.1. констатирующий эксперимент.(2 группы: контрольная и экспериментальная) 19
2.2. Формирующий эксперимент (какие занятия проводим 6,7 занятий) 23
2.3. Контрольный эксперимент (участвуют 2 группы) 25
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
Актуальность. В наше время, полное тревог и противоречий, когда бесчеловечность, силовое давление и бездуховность становятся нормой в обществе, возвращение к истокам народной мудрости и традиций может помочь ребенку почувствовать себя частью русского народа, почувствовать гордость за свою страну, богатую замечательными традициями.
Усова А. П., Флорина Е. А., Саккулина Н.П. сообщили, что внедрение произведений этнического искусства способствует формированию у детей четкого представления о Родине, ее культуре, воспитанию патриотических чувств, привязанных к миру. Хотя сегодня в дошкольных образовательных учреждениях этнические поделки, такие как этнические игрушки, все реже используются на занятиях. Есть ряд обстоятельств, отсутствие знаний у педагогов о богатстве и разнообразии русского ремесла, умирание или замена народного искусства рыночными подделками или чрезмерный энтузиазм по поводу новых технологий. С нашей точки зрения, возможности игрушек в процессе обучения детей являются многомерными и синергетическими.
Декоративно-прикладное искусство имеет в своем составе и уникальное деревенское искусство, уходящее корнями в века, и своих передовых последователей-классическое декоративно – прикладное искусство, связанное с единым понятием народного искусства и классики-памятников мирового декоративно-прикладного искусства, пользующихся всеобщим признанием и современным декоративно-прикладным искусством.
Знакомство дошкольников с национальной игрушкой имеет возможность осуществляться методом показа репродукций деревенского искусства, посещения музеев, аналогично методике анализа классических народных промыслов, которые присутствуют в методических кабинетах дошкольных образовательных учреждений. Широкий спектр воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам и технике. В организации систематической работы педагога с детьми, при тщательном отборе содержания и методов работы народная игрушка способна влиять на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание ребенка, способствует развитию игровой.
Целью работы является изучение возможностей народной игры как средства формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нравственное воспитание детей дошкольного возраста;
2. Описать народную игру как средство нравственного воспитания;
3. Классифицировать содержание народных игр;
4. Провести констатирующий эксперимент;
5. Сформировать формирующий эксперимент;
6. Проанализировать результаты контрольного эксперимента.
Объект исследования – влияние народных игр на нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования – народные игры как средство воспитания.
Структура работы. В работе есть введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так нужны в современном обществе. Я думаю, что все перечисленные здесь игры незаслуженно забыты, потому что они веселые, интересные. Развивайте ловкость, скорость, мастерство. Представлена только часть популярных игр середины и конца прошлого века. Это игры на свежем воздухе, водные игры, зимние игры, ролевые игры. Конечно, все эти игры существовали с незапамятных времен, передаются от родителей к детям. Это часть нашей истории, нашей культуры. Стоит отметить, что в 50-60-е годы в наш регион приезжали люди со всей нашей огромной страны. Поэтому время и люди внесли изменения в истории и правила. Игра обогащается, совершенствуется. Новые варианты все еще создаются. Но все же характерной особенностью всех игр является яркость, простота запоминания, эмоциональность. Лучшими дистрибьюторами и промоутерами игр являются-дети. А для того, чтобы игра жила о них нужно рассказать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное и эстетическое воспитание человека связана с реализацией в собственном поведении моральных ценностей и норм.
Нравственные (моральные) ценности — это стандарты, высокие основы народной жизни, важные составляющие морального сознания личности.
В качестве ведущих нравственных ценностей у всех народов почитаются преданность, трудолюбие, добросовестность, патриотизм, мнения добра и счастья, верности и значения жизни.
Древние мудрецы нравственные значения называли «этическими добродетелями», ключевыми из которых считали мужество, доброжелательство, осторожность и верность. Во множества вероисповеданиях мира (христианстве, иудаизме, исламе и пр.) высочайшие моральные значения связаны с верой в Бога и почитании его.
В каждой культуре есть система общепринятых моральных регуляторов, обязательных для всех — нравственные (моральные) норм. Это то, что есть за пределами человека, но нацелено на него – эталоны нравственного поведения, общественных установок, совместные критерии, которым нужно следовать (например, уважай опекунов, не оскорбляй младших, не дерись, не укради и др.).
Нравственные стандарты затрагивают проблему проживания индивидуума в обществе, и предполагают собой запросы к человеку, несоблюдение которых, по мнению общества, несет зло. Нравственные общепризнанных мерок определяют поведение человека, и при этом разговор выносит оценку его поведения – считается ли оно нравственным (когда в нем осознанно реализуются нравственные значения, принятые в обществе) или же аморальным (поведение, строящееся на ненависти и несправедливости, это поведение ломает личность).
Образование нравственного поведения — это составление моральных действий. Моральное образование было каждый раз животрепещущим предметом изучения в философии, педагогике и психологии.
Вооружать нравственными познаниями нужно с самого раннего детства, потому что они не только информируют дошкольников о нормах поведения, принятых в обществе, но и выделяют представления о последствиях нарушения общепризнанных норм или же последствиях предоставленного поступка для окружающих людей.
Но, для того, чтобы вызвать нравственные действия, необходимо сделать надлежащие обстоятельства, конкретным образом осуществить жизнь дошкольников.
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. От такого, как успешно наполняется этот процесс, во многом располагается в зависимости дальнейшее высоконравственное становление дошкольников.
Принципиально с самого начала воспитывать детей в духе больших основ нравственного кодекса строителя коммунизма, формировать у него нужные высоконравственные ощущения, представления, мнения и на их основе — воздействия, следующие общепризнанным нормам поведения гражданина российского общества.
В дошкольные годы под управлением взрослых дошкольник изучает исходный опыт поведения, отношения к ближайшим, ровесникам, вещам, природе, усваивает нравственные нормы социалистического общества. Управляя работой детей, преподаватель сформировывает у них эти ключевые для российского человека черты, как приверженность к Отчизне, доброжелательство и почтение к находящимся вокруг, бережное отношение к итогам труда людей, влечение посильно помогать им, энергичность и инициативу в самостоятельной работы.
Изучения российских научных сотрудников показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для высоконравственного воспитания дошкольников: в различных развивающихся видах их работы с успехом складываются кое-какие способы серьезного управления личным поведением, активность и самодостаточность, внимание к общественному окружению. В исходных объединениях — обществе ровесников — меж дошкольниками инсталлируются отношения, которые под управлением педагога получают коллективистический характер, у детей складываются начала коллективизма, появляется ощущение приятельства и дружбы.
Верное воспитание предостерегает скопление ребенком неблагоприятного опыта, не дает развитию ненужных способностей и привычек поведения, что содержит возможность неблагоприятно отражаться на формировании его высоконравственных качеств.
Главные задачи высоконравственного воспитания дошкольников включают составление у детей нравственных эмоций, положительных умений и привычек поведения, высоконравственных представлений и мотивов поведения.