Курсовая с практикой на тему Использование наглядности и рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования наглядности и рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе 5
1.1. Цели и содержание обучения иностранному языку в начальной школе 5
1.2. Применение наглядности в обучении иностранному языку 10
1.3. Рифмованного материала в обучении иностранному языку в начальной школе 13
Выводы по главе 16
Глава 2. Практические аспекты использования наглядности и рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе 17
2.1. Анализ УМК по английскому языку 17
2.2. Опыта преподавателей по исследуемой работе 19
2.3. Описание заданий с использованием рифмованного материала и наглядности 21
Выводы по второй главе 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Введение:
Английский язык – это язык международного общения. Во многих странах в средних общеобразовательных школах английский язык изучают в качестве первого иностранного языка. Начинается изучение английского языка, как правило, со второго класса. В настоящее время повсеместно происходят качественные изменения в сфере образования, приоритетом образовательных потребностей детей становятся ценностно-целевые ориентиры и доступность образования. Указанные изменения в системе образования стали возможны благодаря введению федеральных государственных стандартов для всех ступеней обучения.
Согласно ФГОС НОО, требования к личностным результатам обучения в начальной школе должны включать в себя ценностно-смысловые установки обучающихся, готовность и способность к саморазвитию, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности, а также сформированность мотивации к обучению и познанию. Мотивация является одним из ключевых факторов, способствующих успешному освоению иностранных языков как в начальной, так и в средней, и в старшей школе [1].
При изучении иностранного языка в начальной школе многие дети и родители сталкиваются с рядом проблем, которые в последствие, приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому, учителю, работающему в начальных классах, очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность. Сильное эмоциональное и мотивационное воздействие на личность производят наглядные средства и рифмованный материал.
Этот факт и определил актуальность данного исследования, так как использование наглядного и рифмованного материала в классной и внеклассной работе по предмету «иностранный язык» всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся, а также повысит интерес к изучаемому языку.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования — использование наглядного и рифмованного материала на уроках иностранного языка в процессе обучения.
Целью исследования будет рассмотрение и изучение принципа использования наглядного и рифмованного материала в процессе изучения иностранного языка.
Следует выделить задачи исследования:
1. Рассмотреть основные цели и задачи обучения на уроках иностранного языка в начальной школе.
2. Изучить особенности использования наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе.
3. Рассмотреть теоретические основы использования рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе.
4. Определить методику работы с наглядным и рифмованным материалом на уроках иностранного языка.
Методологической основой исследования работы составляют концепции иноязычного образования Е.И. Пассова; активного обучения (А.А. Вербицкий); теоретические основы методики преподавания иностранных языков (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, Е.И.Пассов, С.Г.ТерМинасова, С.Ф.Шатилов, С.К.Фоломкина); возрастной психологии (Г.С. Абрамова); обучения иностранному языку на основе принципа наглядности (Е.А. Воронцова, Е.А. Гогун, С.А. Малахина, Е.В. Чудинова); методики преподавания иностранных языков с использованием рифмованного материала и средств наглядности (Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева, Л.А. Коняева, А.П. Малькина, Н.К. Рябцева, ИМЕНА).
Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя теоретическое и практическое исследование темы, выводов по главам, заключения и списка литературы, включающего в себя 30 источников.
Заключение:
Рассмотрев общие особенности обучения иностранному языку на начальном этапе, мы выделили, что самый главный момент в современном системе образования – это развитие личности. Все многочисленные задачи преподавания английского языка сводятся к данному принципу.
Особенностью младшего школьного возраста является быстрое запоминание языкового материала, а использование яркой наглядности и рифмованного материала повышает успешность его понимания, запоминания и использования в речевой деятельности. В качестве наглядных средств обучения были рассмотрены различные типы демонстрационных материалов, которые оказывают эмоциональное воздействие на учащихся и повышают мотивацию обучения, а также создают условия для формирования лексических навыков. В качестве рифмованного материала были рассмотрены рифмовки, стихи и стихи песен.
В процессе проведенного анализа опыта педагогов и методистов мы отметили, что при помощи комплекта наглядных пособий и рифмованного материала, можно обеспечить успешную имитацию английского общения на уроке. Наглядные и рифмованные материалы, имеющие побудительный характер, обеспечивают концентрацию внимания учащихся в процессе обучения на смысловую сторону общения и создание потребности в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей. Использование различных наглядных пособий и рифмованного материала способствует повышению коммуникативной мотивации, делает процесс изучения отдельных аспектов языка и его в целом интереснее. Наблюдается повышение интереса к занятиям, вовлеченность в тему, появление личных мотивов к построению высказываний, высокий уровень активности и позитивный настрой обучающихся.
Таким образом, в процессе данного исследования были выявлены методические аспекты обучения в применении наглядности и рифмованного материала в обучении иностранному языку в начальной школе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования наглядности и рифмованного материала на уроках иностранного языка в начальной школе
1.1. Цели и содержание обучения иностранному языку в начальной школе
Цели обучения определяются программой – государственным документом, в котором четко определены результаты обучения школьников для каждого из этапов школьного образования. Данная программа утверждается Министерством образования Российской Федерации и является общей для всех.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования результаты освоения программы по иностранным языкам заключаются в следующем:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого общения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы [1].
Данные цели достаточно обобщенные, и не отражают конкретных знаний, умений, навыков, необходимых для их достижения.
В методике преподавания иностранных языков выделяют несколько видов целей обучения:
1) цель государственной программы – это самые общие цели обучения.
2) цель отдельного этапа обучения – это может быть одна ступень обучения, одна тема, навык, умение, один урок, этап урока.
Умея выделить данные цели, учитель может грамотно построить свою работу, направленную для достижения целей государственного стандарта.
В данной работе нас в большей степени интересуют цели обучения речевой деятельности в начальной школе. Но сначала необходимо рассмотреть, что такое речевая деятельность, какова ее структура и особенности.
Согласно Н.Д. Гальсковой, речевая деятельность – это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения конкретной цели, то есть общения, передачи какой-либо определенной информации [4].
Также она предлагает следующую классификацию видов речевой деятельности:
1) высказывания несамостоятельные как по форме, так и по содержанию (повторение слов);
2) высказывания самостоятельные по содержанию (клише);
3) высказывания самостоятельные по форме, несамостоятельные по содержанию (пересказ);
4) высказывания самостоятельные по форме и содержанию, то есть те случаи, когда учащийся находит объект для говорения и высказывается о нем [1, с. 336].
Речевая деятельность разнообразна. Выделяются 4 вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование.
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. В процессе обучения обучение чтению проходит в два этапа.
На первом этапе на первое место выходит процессуальный план. Цель обучения – научиться читать, соотносить знаки, символы с их фонетической стороной, то есть освоить технические навыки чтения. На начальной ступени обучения закладываются те основы, от которых напрямую зависит обучение на следующих этапах.
На втором этапе главным является содержательный план. Чтение является не целью, а средством получения информации, своего рода площадкой для формирования знаний, умений, навыков. Формирование других видов речевой деятельности проходит с помощью чтения.
Письмо – это сложное речевое умение, средство общения, которое при помощи графических знаков помогает фиксировать ее для передачи на расстояние и сохранения во времени. Письмо можно рассматривать как продуктивный вид деятельности (учащиеся составляют письменные тексты самостоятельно для передачи ее другим) и как результат деятельности (тексты, предназначенные для чтения).
В методике преподавания иностранных языков различают письменную речь и письмо. Под письмом понимается графическая система как одна из форм выражения, средство представления языка в графической форме [17].
Содержание обучения письму как речевой деятельности предполагает три компонента:
1) лингвистический компонент – графическая и орфографическая система английского языка.
2) психологический компонент – графические и орфографические навыки, реализуемые при выполнении письменных заданий.
3) методологический компонент – приемы выполнения письменных заданий, способствующих усвоению графики и орфографии английского языка и помогающие овладению лексико-грамматическим материалом и формированию чтения и устной речи.