Практикум по культуре речевого общения Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Использование мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы 6
1.1. Понятие и сущность мультимедийные технологий 6
1.2. Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании 10
1.3. Применение мультимедийных технологий в начальной школе 16
Глава 2. Методические особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы 21
2.1 Алгоритм построения урока в современной начальной школе 21
2.2. Педагогические условия использования средств мультимедиа в учебно-воспитательном процессе 24
2.3. Разработка и проведение уроков с использованием средств мультимедиа на уроках в начальной школе 27
Заключение 33
Список литературы 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Развитию процесса образования способствуют компьютерные технологии настоящего. Мультимедиа помогает улучшению мотивации, способностей общения, получению навыков, накоплению требуемых навыков и умений, а также содействуют развитию информационной эрудированности. Мультимедиа включает и этическую составляющую — компьютерные инновации никогда не заменят связь между учителем и его подопечными. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге с одноклассниками и учителями относительно изучаемого материала.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) лежит создание обучающей среды, мотивирующей младших школьников самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Получение теоретических знаний долгое время считалось главной целью образования, а в настоящее время оно рассматривается как средство для решения задач, связанных с развитием личности, её социальной адаптацией, приобщением к ценностям культуры. Основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход к образованию.
Такими мультимедиа, как презентация или видео-презентация уже могут пользоваться в течение длительного времени. ПК в настоящее время умеет управлять звуком и видео для достижения определенных эффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и объединять все это в единую мультимедиа-презентацию.
Рациональное пользование в учебе наглядных средств обучения играет основополагающую роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мыслительных процессов учащихся. Преподнесение требуемого материала в виде мультимедийной презентации значительно сокращает сроки обучения.
Учащимся нравится новизна мультимедийных уроков. Использование персонального компьютера, повышает интерес к обучению, а также обеспечивает лучшее восприятие даваемого материала, решения интересных задач. Это способствует проявлению интереса учеников к царице наук, способствует развитию математических способностей. В классе, когда проводятся такие уроки, порождается обстановка настоящего общения, при которой все школьники пытаются выразить мысли «своими словами», они с огромным трепетом готовят задания, проявляют любопытство к изучаемому материалу, ученики больше не боятся компьютеров. Учащиеся учатся самостоятельно владеть учебной, справочной и другой литературой по дисциплине. У школьников появляется интерес в получении более хорошего результата, готовность и желание готовить дополнительные задания. При выполнении практических навыков проявляется самоконтроль.
Актуальным является продолжение обсуждения данной проблемы использования мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.
Цель: изучить особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы.
Объект: мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы.
Предмет: особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность мультимедийные технологий.
2. Изучить основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании.
3. Раскрыть особенности применения мультимедийных технологий в начальной школе.
4. Проанализировать методические особенности использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы.
5. Разработать урок с использованием средств мультимедиа на уроках в начальной школе.
Методы исследования:
1. Анализ литературных и интернет источников, сравнение технологий использования мультимедиа технологий в образовательном процессе средней школы;
2. Обобщение педагогического опыта в применении мультимедиа технологи. Разработка план – конспектов урока с использованием мультимедиа технологий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а также в педагогической деятельности учителей начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внедрение мультимедийных средств обучения в современное образование необходимо для улучшения его качества. Важно правильно направить учащегося, чтобы в дальнейшем ему было легче в любой деятельности. Здесь необходимо заинтересовать, научить быть внимательным, дать понять, что быть разносторонним, развитым человеком — это одно из главных условий для дальнейшего успеха в жизни. Именно поэтому педагоги должны применять различные методы и способы, чтобы добиться воспитания социализированной личности, легко ориентирующегося в потоке информации человека
Опыт школ демонстрирует, что внедрение новый информационных технологий облегчает работу учителя и вносит в учебный процесс, непосредственно новые возможности для обучения. Использование информационных технологий позволяет изменить некоторые способы предоставления учебного материала, традиционно осуществляемого в учебном процессе, а также их использование расширяет возможности контроля учебного процесса. В связи с модернизацией образования к техническому оснащению учебного процесса подходят серьезно, что уже пришли к осознанию простой, в сущности, истины: важно не столько наличие компьютера в школе, сколько программное обеспечение, которое и дает, собственно, возможность использовать его именно в школе и именно для школьных потребностей.
Наряду с использование мультимедиа в школах стали появляться и интерактивные доски, которые не менее эффективны. Нужно достаточно четко осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально использовать именно их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий в учебном процессе начальной школы

1.1. Понятие и сущность мультимедийные технологий
Термин «мультимедиа» появился в конце XX века и дословно с английского языка переводится как: multimedia — от multi — много и media — носитель, среда.
Мультимедиа представляет собой комплекс компьютерных технологий, которые используют и воссоздают все виды информации (текст, изображение, аудио, видео, таблицы) [4].
Мультимедиа является средством передачи информации, сочетающее в себе объединение множества воспринимаемых человеком сред, которые управляются интерактивным программным обеспечением [10].
Мультимедиа разрабатываются специальными аппаратными и программными средствами. Мультимедийная информация применяются при обучении, в компьютерных играх, для создания баз данных.
Технология представляет собой совокупность приемов, используемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, следовательно, мультимедиа-технологии – комплекс компьютерных технологий, предоставляющих информацию через визуальное, аудиальное и кинестетическое воздействие и применяющихся в профессиональной, творческой, учебной деятельности.
В настоящее время мультимедиа-технологии являются одним из самых распространенных способов осуществления учебного процесса, а также играют большую роль в развитии программного и методического обеспечения, материальной базы, обязательном повышении квалификации педагогов, что и определяет перспективу благополучного применения современных информационных технологий в образовании [14].
Мультимедиа-технологии сочетают в себе распределенные образовательные возможности и обеспечивают необходимую среду формирования и проявления наиболее значимых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа-технологии открывают новейшие методические подходы в системе образования, позволяют педагогу повысить эффективность обучения, интерес обучающихся к учебному и внеучебному процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы