Методика обучения английскому языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование мультимедийных средств в обучении иностранным языкам на среднем этапе. На основе английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ   6

1.1.   Особенности
учащихся на среднем этапе обучения. 6

1.2.   Роль интерактивного
обучения при обучении иностранному языку. 8

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.. 16

2.1 Анализ УМК. Обзор проектных
заданий УМК «Enjoy English». 16

2.2. Организация интерактивных форм  проведения занятий в школе. 18

2.3.  Работа в
интерактивном режиме на уроках иностранного языка. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ   28

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Современный образовательный процесс в
ориентирован на реализацию личностного когнитивного и творческого потенциала
учащихся, а также нацелен на развитие их индивидуальности, субъективности и
овладение целым рядом компетенций. В связи с этим, становится актуальным
обращение к новым технологическим решениям в образовательной сфере. В
результате нарастающей коммуникативной составляющей современного общества,
основным подобным решением выступает использование новых технологий, в том
числе и словарей. Их применение охватывает целый ряд традиционных и новых видов
и методов обучения, в число которых входит также и проектная деятельность.

В свою очередь, наиболее полная аутентичность
в современном информационном обществе находит свое отражение в компьютерных
технологиях. Несмотря на высокую теоретическую проработанность возможностей
применения электронных технологий в языковом образовании, некоторые вопросы все
еще остаются открытыми и нерешенными.

Объектом
исследования является процесс обучения учащихся  иностранному языку.

Предметом
исследования выступает проектная деятельность учащихся и способы ее реализации
с помощью применения современных компьютерных технологий.

Целью
данной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка
технологии использования компьютерных средств обучения при реализации
самостоятельной работы учащихся языковых специальностей с помощью метода
проектов. Реализация указанной цели исследования
потребовала решения следующих задач:

⎯ уточнение
целей и содержания обучения иностранным языкам;

⎯ выявление
лингводидактического потенциала проектной технологии обучения и цифровых
средств организации проектной деятельности;

⎯ построение
алгоритма использования компьютерных технологий в организации проектной
деятельности учащихся  языковых
специальностей;

⎯ разработка
методических рекомендаций по применению компьютерных технологий в обучении учащихся
и апробации их в опытном обучении.

Методологической
базой исследования послужили концептуальные
положения современной теории обучения иностранным языкам (Гальскова Н.Д., Гез
Н.И., Коряковцева Н.Ф. и др.), а также исследования в области организации
проектной деятельности с помощью электронных технологий (Дымова Е.Е., Бартош
Д.К., Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ковалева А.Г., Харламова М.В., Fried-Booth
Diana L. и др.), использования компьютерных технологий в обучение иностранному
языку, независимо от направления, уровня и метода языковой подготовки (Бартош
Д.К., Бовтенко М.А., Бухаркина М.Ю., Гальскова Н.Д., Голубева Т.И., Евдокимова
М.Г., Моисеева М.В., Нежурина М.И., Петров А.Е., Полат Е.С., Репина С.О.,
Сысоев П.В., Ульянова Н.В., Харламов М.В., Ходакова А.Г., Щукин И.В., Dudeney
G., Heim K., Lewis G., Ritter M., Walker A., White G.  и др.).

Непосредственно сам метод проектов и вопросы
проектной деятельности в плане обучения иностранному языку рассмотрены в
научных трудах Бартош Д.К., Дроновой В.В., Гальсковой Н.Д., Нефедова Н.А.,
Коджаспирова Г.М., Полат Е.С., Харламовой М.В., Fried-Booth Diana L., Stoller
F.L.

В свою очередь, изучением проектной
деятельности учеников языковых профилей занимаются такие исследователи, как:
Артюгина Т.Ю., Богданова Л.И., Вишленкова С.Г., Гаврилова В.Л., Елсакова Н.Н.,
Кожелупенко Т.П., Лучинина Н.В., Теремова Р.М., Филиппова В.М., Храброва О.С.,
Шмалько-Затинацкая С.А., Янкина О.Е. и т.д.

Основными
методами исследования, представленными в данной работе, являются:
критический анализ литературных источников, анализ и обобщение основных
компьютерных технологий, методы алгоритмизации, классификации, опытное
обучение, наблюдение и опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные
компьютерные технологии представляют собой одно из эффективных дополнительных
средств обучения и преподавания иностранного языка. Их применение особенно
актуально в период развития постиндустриального общества и в результате
информационной революции конца 20-ого века, которая привела к смене основной
образовательной парадигмы.

На
сегодняшний день использование компьютерных средств прочно вошло в
образовательный процесс и является неотъемлемой частью любой ступени
образования. Их применение регламентируется федеральными законами об
образовании, социальным заказом, а также новыми вызовами общества.

Так, в
результате обновления траектории образования, к будущим учителям иностранного
языка предъявляется ряд требований, связанных с обязательным использованием
новый технологий обучения, в состав которых входят исследуемые компьютерные
технологии, а также организация проектной деятельности учеников.

В данной
работе произведена попытка объединить данные две технологии в процессе
проектной работы учащихся. Среди этапов проектной деятельности
ключевыми являются: подготовительно-организационный, планирование,
исследовательская проектная деятельность, выводы, представление.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1. Особенности учащихся на среднем этапе
обучения Мотивация выступает одним из основных
интегральных компонентов внешней структуры учебной деятельности на среднем
этапе. Анализ классификаций мотивов учащихся показал, что отечественные
исследователи, такие как Л. И. Божович, М. В. Матюхина, П. М. Якобсон и др.
выделяет типы мотивации на основании характера включения в деятельность
(учебно-деятельностные и внешние), в то время как зарубежные (Р. Гарднер, В.
Ламберт) опираются на степень целенаправленности, рассматривая такие факторы
как практическая цель и интерес к фактам языковой системы.

Наиболее полной и подходящей для описания структуры мотивов
учащихся средних классов нам представляется классификация, представленная в
работе В. Апельт. Анализ данной классификации и других работ исследователей по
данной проблеме позволяет включить в первую группу мотивы самореализации,
поскольку эти мотивы рассматриваются некоторыми исследователями как социальные.

В качестве важнейших мотивов, побуждающих личность к
обучению, следует рассматривать стремление к знаниям, а также интерес к
процессу их получения. В процессе обучения обучающийся может подвергаться
воздействию целого комплекса мотивов – доминантных и подчиненных, осознанных и
неосознанных, иногда даже исключающих друг друга.

Эволюция мотивов учения может происходить как через
усвоение общественно значимого смысла учения (иногда через угрозу исключения),
так и через саму деятельность учения, которая должна чем-то привлекать,
заинтересовывать. Часто бывает, что осознанные внешние мотивы, общественно
незначимые, имеют достаточно высокий уровень действенности — так происходит с
желанием получать хорошие оценки. Педагогу важно помочь ученику осознать
объективную связь своей оценки с уровнем знаний и умений. В таком случае,
постепенно из стремления к хорошим оценкам будет складываться мотивация,
связанная с желанием иметь высокий уровень знаний и умений.

При этом ученики должны осознавать, что высокий
интеллектуальный уровень является необходимым условием их успешной, полезной
для общества деятельности. Кроме того, важно повысить действенность мотивов,
которые хотя и осознаются школьниками как важные, но не имеют реального влияния
на их поведение.

На формирование мотивации к учению влияют следующие
условия:

1) содержание учебного материала;

2) организация учебной деятельности;

3) способ раскрытия учебного материала;

4) соотношение между мотивом и целью (цель,
поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели на
мотивы – цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов,
продвижения вперед);

5)  коллективные
формы учебной деятельности; проблемное обучение, использование проблемных
задач;

6) оценка учебной деятельности (карающая,
поддерживающая)

7) стиль педагогической деятельности учителя;

8) своеобразные свойства личности (уровень притязаний,
стремление к успеху или избеганию неудачи, мотивы аффилиации или страха
отторжения, склонность к общению с другими людьми, к сотрудничеству с ними или,
наоборот, боязнь быть непринятым, отвергнутым, агрессивность).

Полноценная мотивация к учению должна включать такие
мотивы как познавательные, широкие социальные мотивы учения, мотивы
достижения.  Однако у каждого ученика
данные мотивы находятся в разном соотношении, 
один из указанных мотивов может доминировать внутри учебной
деятельности. Именно сочетание нескольких потребностей позволяет школьнику
включиться в учебный процесс в качестве полноценного субъекта деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы