Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Использование методов ценообразования в практике хозяйственной деятельности предприятия ИП Чачина И.Н. «Пирс»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Цели и задачи ценообразования 5
1.2. Методы, используемые при формировании цены 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 14
2.1. Методы установления базовых цен 14
2.2 Методы установления конечных рыночных цен 18
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

В современной экономике сохраняются зоны, не способные функционировать без государственного вмешательства. В первую очередь это отрасли повышенного народнохозяйственного и социального значения, а также естественные монополии. Важнейшую роль при этом играет государственное регулирование цен. Воздействие государства на процессы ценообразования является одним из важнейших элементов экономической политики. Она способна изменить рыночное равновесие и использовать цены для балансировки интересов участников рынка. Перед государственным регулированием цен стоят две основные цели: сдержать рост цен на определенные группы продукции и мотивировать повышение эффективности производства.
Ценовая политика на товарных рынках является одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия. Формирование и реализация маркетинговой ценовой политики – одна из четырех подфункций сбытовой функции маркетинга. Цена, во-первых, определяет объем продаж. Действительно, чем привлекательнее для покупателей цена, тем выше объем продаж. Во-вторых, цена определяет и обеспечивает предприятию запланированную прибыль, так как при определенной себестоимости чем выше цена, тем выше прибыль. В-третьих, цена определяет спрос на продукцию, конкурентоспособность продукции и самого предприятия. И, в-четвертых, цена поддерживает все другие инструменты комплекса маркетинга. Эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия определяется через цены. Цены также помогают реализовать конечные коммерческие цели. Предприятие, устанавливающее цену на свой продукт, должно иметь ясное представление о ситуации на рынке, о собственных возможностях и влиянии цены на прибыль. Выбор цены без учета конъюнктуры рынка, внешней и внутренней ситуации, может оказаться неверным и привести к получению низкой прибыли. Это произойдет, если имеет место небольшой объем продаж при завышенных ценах, или вследствие низкой удельной прибыли при заниженных ценах.
Целью работы является рассмотреть методы установления цен на товары. В задачи работы входит:
— исследовать сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены;
— изучить формирование ценовой политики на предприятии;
— рассмотреть формирование и разработка ценовой политики организации;
— дать экономическую характеристику предприятия.
Объектом исследования является ИП Чачина И.Н. «Пирс».
Предметом исследования является ценообразование.
Научная разработанность. Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно исследован учеными: Митчелом А., Парето В., Портером М., Самуэльсоном П., Фридменом М., Хиксом Д. Основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования закладывался в работах современных отечественных ученых, среди которых Дорошев В.И., Есипов В.Е., Кантарович В.С., Липсиц И.В., Немчинов В.С., Новожилов В.С., Слепов В.Н.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию рекомендаций к внесению изменений в ценовую политику предприятия.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цены и ценообразование являются одним из ключевых моментов рыночной экономики. Цена − сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Ценообразование, как для малых, так и для всех остальных предприятий, является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия − объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Приступая к ценообразованию, предприниматель должен, прежде всего, определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта. Часто оказывается, что этих целей несколько, причем их выполнение возможно в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Тот или иной уровень цены по-разному воздействует на различные целевые параметры, например, на прибыль, оборот или долю участия в рынке. Лишь в экстремальных случаях доминирует какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной практике нужно учиться находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей
На этапе постановки задач ценообразования определяется политика цен предприятия на ее товары. Второй этап в ценообразовании: определение спроса на товары Чаще всего пользуются простой графической формой выражения зависимости объема продаж от уровня цен. Третий этап – оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения. На четвертом этапе на основе этих показателей осуществляется построение кривых спроса, общих средних, сpеднепеpеменных и предельных издержек производства, предельного дохода.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>В современной экономике сохраняются зоны, не способные функционировать без государственного вмешательства. В первую очередь это отрасли повышенного народнохозяйственного и социального значения, а также естественные монополии. Важнейшую роль при этом играет государственное регулирование цен. Воздействие государства на процессы ценообразования является одним из важнейших элементов экономической политики. Она способна изменить рыночное равновесие и использовать цены для балансировки интересов участников рынка. Перед государственным регулированием цен стоят две основные цели: сдержать рост цен на определенные группы продукции и мотивировать повышение эффективности производства. <br />Ценовая политика на товарных рынках является одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия. Формирование и реализация маркетинговой ценовой политики &ndash; одна из четырех подфункций сбытовой функции маркетинга. Цена, во-первых, определяет объем продаж. Действительно, чем привлекательнее для покупателей цена, тем выше объем продаж. Во-вторых, цена определяет и обеспечивает предприятию запланированную прибыль, так как при определенной себестоимости чем выше цена, тем выше прибыль. В-третьих, цена определяет спрос на продукцию, конкурентоспособность продукции и самого предприятия. И, в-четвертых, цена поддерживает все другие инструменты комплекса маркетинга. Эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия определяется через цены. Цены также помогают реализовать конечные коммерческие цели. Предприятие, устанавливающее цену на свой продукт, должно иметь ясное представление о ситуации на рынке, о собственных возможностях и влиянии цены на прибыль. Выбор цены без учета конъюнктуры рынка, внешней и внутренней ситуации, может оказаться неверным и привести к получению низкой прибыли. Это произойдет, если имеет место небольшой объем продаж при завышенных ценах, или вследствие низкой удельной прибыли при заниженных ценах.<br />Целью работы является рассмотреть методы установления цен на товары. В задачи работы входит: <br />- исследовать сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены; <br />- изучить формирование ценовой политики на предприятии;<br />- рассмотреть формирование и разработка ценовой политики организации;<br />- дать экономическую характеристику предприятия.<br />Объектом исследования является ИП Чачина И.Н. &laquo;Пирс&raquo;.<br />Предметом исследования является ценообразование.<br />Научная разработанность. Механизм современного рыночного ценообразования был тщательно исследован учеными: Митчелом А., Парето В., Портером М., Самуэльсоном П., Фридменом М., Хиксом Д. Основы российской системы рыночного конкурентного ценообразования закладывался в работах современных отечественных ученых, среди которых Дорошев В.И., Есипов В.Е., Кантарович В.С., Липсиц И.В., Немчинов В.С., Новожилов В.С., Слепов В.Н. <br />Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию рекомендаций к внесению изменений в ценовую политику предприятия.<br />По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы