Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания иностранных языков и культур

Курсовая с практикой на тему Использование метода Engage-Study-Activate на занятиях по дисциплине «иностранный язык» на начальном этапе обучения в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы процесса обучения иностранному языку обучающихся начальной школы с применением метода Engage-Study-Activate

1.1 Психолого-педагогическая особенности обучения иностранному языку в начальной школе

1.2 Метод Engage-Study-Activate в обучении иностранному языку

Глава 2. Исследование применения метода Engage-Study-Activate в обучении иностранному языку школьников начальных классов

2.1 Анализ методических пособий для начальных классов для оценки качества и количества предлагаемых упражнений при обучении английскому языку

2.2 Методические рекомендации по использованию метода Engage-Study-Activate в процессе обучения школьников младших классов

Заключение

Список источников

  

Введение:

 

На сегодняшний день владение иностранным языком, особенно английским, считается не только престижным, но и необходимым, даже для повседневной жизни. Знание иностранного языка значительно облегчает понимание различных типов дискурса, ведь многие термины имеют иностранные корни. Изучение иностранного языка – залог не только личного развития человека, но и развития международных отношений и различных отраслей внутри отдельных стран.

Необходимо осознавать, что предпосылки к успешному и мотивированному овладению иностранным языком закладываются в дошкольном и раннем школьном возрасте. Работа педагога в данном случае заключается, в первую очередь, в привитии и поддержании интереса к изучению иностранного языка, и, наиболее достоверный способ достигнуть этой цели — это показать обучающимся практический выход предлагаемых знаний, реализуемый здесь и сейчас и отвечающий потребностям обучающихся обозначенного возраста.

Исследовательская работа посвящена изучению методаEngage-Study-Activate, как одного из современных методов обучения иностранному языку, специализирующемуся на последовательности действий при обучении английскому языку.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована потребностью в поиске оптимальных методов и приемов работы, которые будут являться наиболее эффективными в обучении иностранному языку.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в начальной школе.

Предмет исследования – использование метода Engage-Study-Activateпри обучении иностранному языку школьников начальных классов.

Цель исследования выявить эффективность использования метода Engage-Study-Activateпри обучении иностранному языку обучающихся начальных классов.

Согласно цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) изучить психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку в начальной школе;

2) раскрыть сущность метода Engage-Study-Activate;

3) определить условия повышения эффективности обучения иностранному языку обучающихся начальных классов посредством использования метода Engage-Study-Activate:

4) исследовать наиболее применяемые методические пособия для начальных классов для оценки качества и количества предлагаемых упражнений при обучении английскому языку;

5) составить методические рекомендации по использованию метода на занятиях по дисциплине «иностранный язык» на начальном этапе обучения в школе.

Для написания данного исследования были использованы такие методы, как: анализ, обобщение…

В качестве теоретической базы были использованы работы, прежде всего, основателя изучаемого метода Джеймса Хармера (James Harmer), а также его последователей, таких, как BudiartaI. W., RahmatA. и т. п.

Данная работа состоит из введения, в котором отражена актуальность исследования, цель исследования, его объект и предмет, задачи и методы исследования, теоретической и практической глав, которые описывают выполнение поставленных задач, заключения и списка источников и литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы:

1. В общеобразовательных школах начальному образованию уделяется много внимания с учетом психолого-физиологических, педагогических и лингводидактических особенностей учащихся. Учитель должен учитывать все эти особенности, чтобы избежать возникающих трудностей и создать комфортные условия для достижения более высоких результатов с учетом индивидуальных потребностей обучаемых.

2. Существует достаточно большой выбор учебников, которые могут быть использованы при обучении английскому языку на начальном этапе. Проанализировав УМК «Английский с удовольствием», «Rainbow English», «FORWARD», «Starlight», «Spotlight», «EnjoyEnglish», «Английский язык. Brilliant», «English Favourite», можно говорить о том, что во всех учебниках материал соответствует возрасту учащихся и материалу урока. Игровой характер наблюдается не во всех УМК, и не во всех учебниках виды упражнений отличаются большим разнообразием.

3. Используя метод ESA на уроках английского, учащиеся весело и продуктивно будут осваивать язык. Метод состоит из трех фаз — фаза «Engage» поддерживает интерес учащихся, фаза «Study» помогает учащимся учиться, а фаза «Activate» помогает применять на практике то, что они узнали. ESA может быть структурирован любым способом, который лучше всего подходит для учителя. Наиболее распространенной структурой ESA является метод прямой стрелки, который начинается с этапа вовлечения, затем этапа обучения, а затем завершается активацией учащихся. Учителя также могут использовать структуру бумеранга или структуру пэчворка. Все, что имеет значение, это то, что учитель начинает с привлечения учащихся и заканчивается активацией.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДАENGAGE-STUDY-ACTIVATE.

1.1 Психолого-педагогическая особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. «Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то,что доступно восприятию в каждом возрасте»,–писал Я.А.Коменский. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Начальный период школьной жизни занимает возрастную зону от 6-7 до 10-11 лет и охватывает 1-4 классы школы. Приход в школу позволяет ребенку освоить новую жизненную позицию, которая характеризует переход к выполнению общественно значимой учебной деятельности, которая выдвигается в число ведущих, наряду с общением и игрой.

Следует отметить, что начальному периоду обучения отводится важное место в системе языкового образования. В своих исследованиях ученые А.С. Белкин, Л.А. Венгер, М.Н. Емельянова, Ж. Пиаже, Л.В. Темнова, Д.Б. Эльконин подчеркивают, что именно младший школьный возраст ребенка способствует наиболее продуктивному овладению системы действий, необходимой для успешного обучения на последующих этапах.

С психологической точки зрения изучение иностранного языка на начальном этапе представляется сложным процессом формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая зарождается и начинает сосуществовать, а также постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние.

C педагогической точки зрения обучение иностранному языку в начальных классах – это процесс формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме [7].

Анализ отечественных и зарубежных исследований позволяет нам обозначить психолого-физиологические, педагогические и лингводидактические особенности, которые необходимо учитывать при обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте. Так к основным психолого-физиологическим особенностям Б.В. Беляев относит следующие:

 учебно-познавательный интерес характеризуется возникновением и поддержанием мотивации к изучению иностранного языка в конкретных условиях на уроке;

 произвольность познавательных процессов предполагает направление волевых усилий на учебную деятельность, а также следование поставленным задачам и выполнение требований учителя;

 рефлексия собственных действий раскрывает возможность провести анализ результатов собственной учебной деятельности;

 умение планировать свою учебную деятельность предполагает осознание цели, формирование содержательного анализа объекта, постановка задач, поиск оптимальных способов решения, выстраивание алгоритма действий, прогноз результатов;

 уровень реакций на внешние раздражители характеризуется повышенной восприимчивостью, впечатлительностью, реактивностью, готовностью к действию;

 высокий уровень подражания иноязычной речи образцу речи учителя или диктора;

 увеличение общей работоспособности организма;

 слаборазвитая мелкая (тонкая) моторика пальцев рук;

 изменения в развитие коры больших полушарий и подкорковых структур;

 формирование автоматизмов;

 опережающее развитие устной диалогической речи;

 непроизвольный характер восприятия, внимания и памяти;

 укрепление волевых особенностей, умение управлять своей учебной деятельностью;

 запоминание на основе наглядно-образного, конкретно-образного, художественного восприятия, мышления [6].

На основании работ Л.С. Выготского, Н.В. Елухиной, А.К. Марковой, Е.Н. Степановой, С.Ю. Юдиной можно выделить следующие педагогические особенности обучения иностранному языку младших школьников:

 доминирующее воздействие на жизнь младшего школьника нового вида деятельности – учебной, которая становится социально значимой;

 сильное влияние личности учителя, особенно на ранних этапах младшего школьного возраста (1-2 класс), которое определяет стиль взаимоотношений со взрослыми в целом;

 изменение стиля семейных отношений является такой особенностью, которая становится результатом влияния учебной деятельности на все сферы жизни младшего школьника.

Г.И. Богин, Н.Д. Гальскова, И.И. Халеева заявляют, что для успешного обучения необходим учет способов овладения иностранным языком, что означает выделение лингводидактических особенностей обучения иностранному языку младших школьников. В современных условиях комплексное развитие познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления личности обучаемого и определяет его иноязычные способности. Но именно в младшем школьном возрасте делать заключение об обладании ребенком языковыми способностями еще рано, так как в данный период их нужно продуктивно развивать, прилагая целенаправленные усилия [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы