Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Использование маркетинговых инструментов в менеджменте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 6
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 21
4. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
5. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность работы заключается в том, что независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно все ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы этой работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области маркетинга показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема эффективности маркетинга довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе.
Наиболее давно и активно традиционный маркетинг разрабатывался за рубежом, где в 50-е годы сформировалась его естественная рыночная среда. Наиболее ощутимое влияние на развитие маркетинга в России оказали такие западные маркетологи, как Ф. Котлер, Дж. М. Эванс и Б. Берман, Ж. — Ж. Ламбен, А. Дайан, Е. Дихтель, И Ансофф, П. Друкер, М. Портер и др.
Значительный вклад в разработку теории маркетинговой стратегии внесли российские ученые: А.И.Анчишкин. В.Н.Архангельский, С.Ю.Глазьев, Л.М.Гатовский, В.Г.Лебедев, Д.С.Львов, А.Г.Поршнев, Ю. В.Яременко и другие.
Цель настоящего проекта связана анализом содержания и эффективности использование маркетинговых инструментов в менеджменте на примере агентства недвижимости «.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль маркетинга в обеспечении устойчивого развития бизнеса.
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия
3. рассмотреть маркетинговое ценообразование на предприятии.
4. провести оценку инвестиционной привлекательности предприятия.
5. проанализировать применение маркетинговых инструментов для обеспечения связей с общественностью.
Объектом исследования являются маркетинговая деятельность предприятия « на рынке недвижимости.
Предметом курсового исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования инструментов маркетинга, используемых в рассматриваемой организации с целью повышения эффективности продвижения услуг агентства недвижимости.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по тематике курсовой работы.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности деятельности компании по использованию маркетинговых инструментов в менеджменте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В рамках данной работы была рассмотрена роль маркетинга в успешной деятельности организации. Маркетинг играет жизненно важную роль в продвижении бизнеса и миссии организации. Он служит лицом компании, координируя и производя все материалы, представляющие бизнес. Задача маркетинга – охватить потенциальных клиентов, клиентов, инвесторов и/или сообщество, создав при этом всеобъемлющий имидж, который представляет компанию в позитивном свете.
В практической части работы был проведен всесторонний анализ агентства недвижимости «Русский дом», по результатам которого были предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование ценовой политики
Главным недостатком ценовой политики в сравнении с основными конкурентами является высокая стоимость услуг. Поэтому для совершенствования ценовой политики с целью повышения конкурентоспособности агентства недвижимости «Русский дом» необходимо снижение стоимости на оказываемые услуги. При этом у основных конкурентов компании действует система скидок для клиентов, поэтому для совершенствования конкурентоспособности агентства недвижимости «Русский дом» за счет совершенствования ценовой политики, рекомендуется разработать и внедрить систему скидок в зависимости от объемов приобретаемых квадратных метров и суммы договоров.
В качестве совершенствования ценовой политики предлагается создать систему скидок, которая станет действовать следующим образом:
1. Скидка «Бронза», по которой клиент сможет получить скидку в размере 3%. Она предоставляется клиенту при сумме договора равной 100 000 рублей.
2. Скидка «Серебро» — по ней клиент сможет получить скидку в размере 5%, она предлагается клиенту при сумме оплат за услуги равной 200 000 рублей.
3. Скидка «Золото», по которой клиент сможет получить скидку в размере 7%. Данная скидка предоставляется клиенту при сумме оплат за услуги равной 300 000 рублей.
Таким образом, при помощи введения системы скидок, клиенты будут заинтересованы в повторном обращении за услугами в агентство недвижимости «Русский дом», так как это, во-первых, сэкономит их денежные средства, а также увеличит размер скидки для большей экономии при следующем заказе.
2. Совершенствование сбытовой политики.
В результате проведенного анализа процесса оказания услуг в агентстве недвижимости «Русский дом» и в компаниях-конкурентах, было выявлено, что данный процесс затрачивает время клиента и тем самым усложняет и увеличивает время от предварительной заявки до оплаты по договору.
Для повышения конкурентоспособности агентства недвижимости «Русский дом» в области сбытовой политики, необходимо введение возможности подписания договора клиентов у него в офисе. А именно после согласования условий договора и стоимости, риелтор при помощи электронной почты направляет составленный договор клиенту. После согласования формы договора, назначается встреча с клиентов на удобное для него время и в удобном для него месте. Прибегая к услугам курьера, подписанный договор со стороны агентства недвижимости «Русский дом» к клиенту привозит риелтор, клиент подписывает договор.
Таким образом, будет сокращено затраченное время клиента, а также сокращено время цикла оказания услуг, т.е. за меньшее время будет подписано большее количество договоров с клиентами.
3. Совершенствование политики продвижения.
Основными недостатками в политике продвижения, которые влияют на конкурентоспособность агентства недвижимости «Русский дом», являются отсутствие менеджера по маркетингу, слабое продвижение компании в сети Интернет, а также отсутствие программы лояльности для постоянных клиентов.
Было решено разработать мероприятия в следующих направлениях:
— Организация маркетинга.
Так как отсутствие специалиста по маркетингу в агентстве недвижимости «Русский дом» сказывается отрицательно на продвижение данной компании, то в качестве совершенствования организации маркетинга было решено предложить введение данной кадровой единицы.
Для решения проблем рекомендуется организовать на предприятии отдел маркетинга, занимающийся изучением тенденций изменения факторов макросреды, поиском путей рационального и эффективного использования имеющихся ресурсов, координацией внутренней работы предприятия, а также планированием и контролем как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде.
Специалист по маркетингу – это сотрудник, занимающийся исследованием рынка. Направлением всей его деятельности является удержание уже существующих клиентов и завоевание новых. Его задачей будет: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя свои реальные возможности для этого.
Маркетолог относится к категории специалистов. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора организации. Маркетолог должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.
Маркетолог в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. На время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

 

Заключение:

 

Актуальность работы заключается в том, что независимо от уровня экономического развития область маркетинга включает все стороны современной экономики всех стран, и при этом каждый этап деятельности предприятия всегда имеет напрямую или косвенную связь с маркетинговой деятельностью этого предприятия. На сегодняшний день в России рекламная и маркетинговая деятельность считается одной из наиболее перспективных и востребованных направлений, переживающих период бурного становления и развития. В настоящее время относительно мало изучены вопросы управления предприятием и функционирования системы планирования на основе маркетинга. Обычно все ограничивается показом организационной структуры управления предприятием, редко изучением должностных обязанностей работников службы отдела маркетинга и взаимосвязей маркетингового отдела с другими службами.
Маркетинг, если рассматривать как систему, состоит из объединения следующих элементов: целей, принципов, методов, функций, внешней и внутренней среды, комплекса маркетинга. Нахождение возможностей постоянного снижения элементов неопределенности и риска в действии, оценках, решениях предполагает использование маркетинга как управляющей системы. Постоянное повышение качества товаров и услуг, а также улучшение условий их приобретения, ведет к повышению уровня жизни людей в стране, что является целью маркетинга.
Актуальность темы этой работы в том, что нужно не только изучать теоретические источники, рассказывающие о маркетинговой деятельности как об инструменте повышения прибыли, но и уметь полученные теоретические знания эффективно применять на практике.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Степень научной разработанности проблемы. Проведенный анализ исследований и литературы в области маркетинга показал, что маркетинг как таковой является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема эффективности маркетинга довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе.
Наиболее давно и активно традиционный маркетинг разрабатывался за рубежом, где в 50-е годы сформировалась его естественная рыночная среда. Наиболее ощутимое влияние на развитие маркетинга в России оказали такие западные маркетологи, как Ф. Котлер, Дж. М. Эванс и Б. Берман, Ж. — Ж. Ламбен, А. Дайан, Е. Дихтель, И Ансофф, П. Друкер, М. Портер и др.
Значительный вклад в разработку теории маркетинговой стратегии внесли российские ученые: А.И.Анчишкин. В.Н.Архангельский, С.Ю.Глазьев, Л.М.Гатовский, В.Г.Лебедев, Д.С.Львов, А.Г.Поршнев, Ю. В.Яременко и другие.
Цель настоящего проекта связана анализом содержания и эффективности использование маркетинговых инструментов в менеджменте на примере агентства недвижимости «.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль маркетинга в обеспечении устойчивого развития бизнеса.
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия
3. рассмотреть маркетинговое ценообразование на предприятии.
4. провести оценку инвестиционной привлекательности предприятия.
5. проанализировать применение маркетинговых инструментов для обеспечения связей с общественностью.
Объектом исследования являются маркетинговая деятельность предприятия « на рынке недвижимости.
Предметом курсового исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования инструментов маркетинга, используемых в рассматриваемой организации с целью повышения эффективности продвижения услуг агентства недвижимости.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга и рекламы. В работах Е. Дихтля, Х. Ф. Хершгена, Ф. Котлера, Н.И. Ивашковой рассмотрены основы маркетинга. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение в системе маркетинга и др. Также различные Интернет-сайты по тематике курсовой работы.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные и выводы можно применить в качестве способа увеличения уровня эффективности деятельности компании по использованию маркетинговых инструментов в менеджменте.

 

Список литературы:

 

1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке [2].
Так же под маркетингом понимается единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), который с целью получения прибыли направлен на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.
Маркетинг относительно молодая наука (ей всего около ста лет), но еще до признания данной науки некоторые торговцы использовали ее методы. Чаще всего это происходило на подсознательном уровне: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (исследование покупателей, реклама и т.д.). Естественно, уровень этих действий был примитивный. И в науке управления только в последние десятилетия появилось новое направление с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами под названием «маркетинг» [5].
Выделяют следующие основные назначения маркетинга для реализации целей и задач стратегии организации:
1. На основе изучения особенностей и потребностей нужд потребителей можно реализовать предвидение спроса, предлагая потребителям именно те товары и услуги, которые они хотят и которые им нужны.
2. Под управлением спросом понимают стимулирование спроса (например, разработка привлекательного оформления товара и проведение рекламной кампании) и регулирование спроса (стабилизация спроса и предложения).
3. Удовлетворение спроса – это реализация товаров и услуг, которые обеспечивают безопасность, эффективное обслуживание после продажи и доступность [7].
Основными элементами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, взаимоотношения с общественностью, упаковка, мероприятия по стимулированию розничной торговле, организация специальных мероприятий, сувениры, промышленные выставки, прочие запланированные и не запланированные обращения [6].
Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с покупателем, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Таким образом, маркетинговые коммуникации осуществляются для укрепления приверженности потребителя к компании и к товару. Основным элементом в такой деятельности является комплекс продвижения.
Маркетинговая деятельность для любой организации является основанием в принятии решений о сокращении или расширении объемов производства, снятии продукции с производства или ее модернизации. При помощи эффективного маркетинга организации могут максимально оптимально рассчитывать ресурсы предприятия для достижения поставленных целей, а цели организации разрабатывать, основываясь на запросы потребителей.
Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.
Выделяют следующие основные цели маркетинга:
1. Максимизация уровня потребления – организации используют различные маркетинговые способы и методы с целью увеличения свои продаж, максимизирования прибыли с помощью (например, повышают привлекательность своей продукции, разрабатывают стратегию увеличения продаж и другие).
2. Максимизация удовлетворенности потребителей – организации выявляют существующие потребности и предлагают максимально расширенный ассортимент товара. Но, учитывая, что уровень удовлетворенности потребителей трудноизмерим, то оценить по этому направлению маркетинговую деятельность сложно.
3. Максимизация выбора – цель, вытекающая из цели максимизации удовлетворенности потребителей. Существует определенная трудность при реализации данной цели, которая состоим в том, чтобы на рынке не сложилась ситуация мнимого выбора и марочного изобилия.
Соблюдение данного условия необходимо, т.к. часть потребителей при избытке определенных товарных категорий начинают испытывать чувство растерянности и беспокойства.
4. Максимизация качества и условий жизни. Большинство потребителей читают, что наличие широкого ассортимента товаров и услуг будет благоприятно влиять на их стоимость, качество, доступность, количество, т. е. происходит совершенствование товара, а значит, потребители могут максимально удовлетворять свои потребности, повышать качество жизни. Сторонники этой точки зрения считают, что улучшение качества жизни является благородной целью, однако данное качество трудноизмеримо, вследствие чего возникают противоречия [3].
Необходимо четко конкретизировать маркетинговые цели в следующих трех областях:
1. Цели на рынке в целом. Т.е. необходимо понимать, какое положение необходимо занимать организации на федеральном рынке или региональном, среди конкурентов, отслеживаемых организацией. Также необходимо определить товары или услуги, которые организация будет распространять на данном рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы