Прикладная политическая психология Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование манипулятивных техник в СМИ и противодействие: особенности и тенденции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕХНИКИ МАНИПУЛЯЦИЙ.. 6

1.1. Особенности использования манипулятивных
техник в СМИ.. 6

1.2. Способы противодействия манипуляциям СМИ.. 11

2. ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНИК В
СМИ   14

2.1. Основные направления использования
манипулятивных техник в СМИ.. 14

2.2. Рассмотрение кейсов применения манипулятивных
технологий в медиа-пространстве современной России. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  27

  

Введение:

 

Управление
коллективным сознанием в современных условиях предстает перед нами как
системное социальное явление, которое имеет как объективные причины, так и
субъективные. К объективным причинам можно отнести стремление сохранить таким
способом равновесие социальной среды, поддержать целостность общества.
Субъективной стороной выступает целенаправленное воздействие субъекта на
массовое сознание. Изменения, которые происходят в обществе, порождают
возникновение новых технологий и трансформацию старых. Процесс информатизации и
рост гуманистических ценностей возвысил роль манипуляции с помощью средств
массовой информации. Сейчас трудно представить, что управление сознанием может
осуществляться без деятельности СМИ.

Актуальность
данной проблемы заключается
в том, что люди, даже зная о применении журналистами средств манипуляции в
своих материалах, чаще всего не могут их различить и поддаются на уловки СМИ.

Объектом исследования являются СМИ как
средство манипуляции сознанием.

Предметом исследования выступают приемы
журналистской манипуляции.

В
качестве методов исследования автором был выбран контент-анализ, типологический
и сравнительный анализ, метод обобщения и наблюдения.

Цель научной работы – выявить, каким
образом СМИ могут манипулировать мышлением людей, создавать устойчивое
общественное мнение населения целых стран на различные резонансные проблемы.

Достижение
поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. Рассмотреть особенности
использования манипулятивных техник в СМИ.

2. Выявить способы
противодействия манипуляциям СМИ.

3. Показать основные
направления использования манипулятивных техник в СМИ.

4. Проанализировать
применения манипулятивных технологий в медиа-пространстве современной России.

Теоретической базой исследования
стали работы исследователей, изучающих особенности использования и техники
манипуляций в СМИ.

Эмпирическая база исследования.

Для подробного анализа
были выбраны:

— федеральные
газеты: «Аргументы и факты» (АИФ), «Коммерсант»;

— интернет-портал:
«Рамблер», «Корреспондент»;

— информационные
агентства: «РИА Новости», «УНИАН».

Структура исследования: работа состоит
из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образцов манипуляции общественным
сознанием посредством средств массовой информации возможно привести колоссальное
число. Однако в целом ученые делают акцент на общественно-политических, финансовых
нюансах проблемы. Люди доверяют в первую очередь уже давно избранному ими СМИ
(как более влиятельному) . Безусловно, что нередко просто некогда анализировать
каждую публикуемую информацию.

Имеется большое число разных
систематизаций методов манипулирования в СМИ. Исследователи выделяют такие методы
манипулирования, как: изготовление прецедентов, подбор использованного
материала, упрощение, стереотипизация, дробление данных и др. Эти методы манипуляции
используются больше всего на ТВ.

Сущность фабрикации прецедентов
состоит в том, что манипуляторы сообщают истину в то время, когда ее возможно проконтролировать,
в других вариантах сведения преподносится в нужном либо выгодном для них направлении.

Так, одним из образцов применения
фабрикации прецедентов считаются телевизионные сюжеты телевизионного канала CNN,
где были представлены сирийские дети, подвергшиеся, согласно их суждению, химическому
нападению сирийских военных. При разбирательстве продемонстрированные материалы
были постановкой корреспондентов, которая никак не
отвечала реальности. Но данная информация была обнародована по
всему миру. Так телеканал CNN создает
стереотипное представление о неправомерности действий сирийских властей,
оправдывая этим все действия США в регионе.

Еще один нередко применяемый способ манипулирования
в СМИ на сегодняшний день представляет собой сенсация. Сенсация или
псевдосенсация чаще всего используется в новостных программах. Она направлена
на поддержание в обществе нервозности, неспокойности

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕХНИКИ МАНИПУЛЯЦИЙ 1.1. Особенности использования манипулятивных техник в СМИ Средства массовой информации всегда существовали как важный инструмент
воздействия на широкую аудиторию. Совместно с этим, в обстоятельствах постоянных
общественных и научно-технических изменений медиа, как фиксируют ученые, не только
отображают проистекающие события, а подают их нередко в целом в связи с формата
и внутренней политикой издания, что нередко искажает непредвзятую картину мира[1]. К тому же, так как Сеть Интернет
стала важным компонентом обыденной жизни многих людей, а публицистика сделалась
конвергентной, существенно расширилась область воздействия мультимедийных текстов
на индивида и аудиторию. Разговор идет об эмоциональном, в первую очередь, влиянии
и проблематике манипулирования общественным сознанием, достигнувшем, согласно суждению
специалистов, невиданных прежде масштабов[2]. В данном значении уже давно пришло
время аббревиатуру СМИ изменить на СМУ – средства массового убеждения, полагает
Е.С. Алексеева, так как если население в основной массе малообразованно и никак
не способно различать манипуляции, им просто управлять[3].

В специальной литературе многократно аргументировалось, то что, в связи с стремления
клиента, при поддержке медиа возможно порождать активные поступки людей, сконцентрированные
на каком-то направлении, либо, наоборот, создавать апатию и ощущение «усталости»
в связи с конкретной проблемой. Последнее, как замечают ученые, нередко совершается, если одна и та же информация передается достаточно
долгое время и не сопрягается
с преобразованиями в реальном пространстве[4]. Совместно с этим, названные выше
и несколько прочих условий и противоречий,
свойственных для этого либо другого информативного пространства, предопределяют не только результативность
коммуникации внутри определенных социумов и сообщества в целом, но также стремительно оказывают
большое влияние на течение развития и формирования коммуникативно-культурной памяти. Так как
в случае если коммуникативная память включает содержание памяти индивидуума, которая регулярно изменяется в ходе повседневной коммуникации внутри общественных групп, в том числе при участии СМИ, в таком случае культурная память делает актуальными смыслы, транслируемые посредством
медиатекстов. В окончательном же результате непосредственно это влияние предопределяет многочисленные поведенческие
взаимодействия людей. В особенности убедительно данное возможно заметить, проанализировав отличия в употреблении и уровне интериоризации
содержательных частей информативных продуктов представителями, именуемыми «аналоговым» и «цифровым»
поколениями.

Все более важную значимость в сегодняшнем информационном поле, как установлено, играют фейки
(англ. fake – фальсификация, ложь, подделка) – умышленно разработанные ложные
сведения. В настоящее время данный термин применяется повсюду, однако совсем
недавно он принадлежал к сленгу специалистов сетевых сообществ, для основной части
населения [1] Навасартян Л.Г. Цифровая информация как средство
манипуляции в современной прессе // Вестник Самарского университета. История,
педагогика, филология, 2016. № 1. С. 213-219. [2] Страшнов С.Л. Последствия дигитализации в
журналистике и массовое медиаобразование // В сборнике: Российский университет
в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы Материалы
национальной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 224-229. [3] Алексеева Е.С. О необходимости медиаобразования в
средней и высшей школе в условиях современной информационной войны // В
сборнике: Образование и наука: современные тренды Коллективная монография. Сер.
«Научно-методическая библиотека». Чебоксары, 2016. С. 67-73. С. 67 [4] Лунева Е.В. Иллюзия свободы. СМИ как средство
манипуляции массовым сознанием // В сборнике: Актуальные проблемы
информационного противоборства в современном мире: вызовы и угрозы для России и
Русского мира Материалы Международной научно-практической конференции. Под
общей редакцией С. В. Беспаловой. 2019. С. 278-280.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы