Курсовая с практикой на тему Использование личного социального опыта учащихся на уроках обществознания в 7 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования обучения естествознанию на основе личного опыта 5
1.1. Понимание учебной деятельности в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Опыт как основа мотивации к обучению 10
1.3. Обучение обществознанию при опоре на опыт учащегося 14
Глава 2. Обучение обществознанию на основе личного опыта учащихся 19
2.1. Ориентация УМК на использование личного учебного опыта учащихся 19
2.2. Методическая разработка заданий использования 23
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Личный опыт является решающим фактором в формировании будущего детей. Учебный опыт во многом определяется уходом и защитой детей, которые они получают или не получают от взрослых. Обучающиеся, поступающие из неблагополучных условий, находятся в опасности недостаточности получения образования, и получение образования слишком низкого качества.
Это особенно верно для детей-сирот, которые живут другой жизнью и испытывают трудности в обучении, по сравнению с детьми, живущими в обычных условиях. Поэтому важно изучить их опыт обучения и спроецировать возможности преодоления сложностей в обучении данной группы детей. Учет всех возможностей личного опыта в контексте образования, применение реальных примеров из жизни приводит к тому, что мотивация учения начинает развиваться наиболее явно.
Образованию на основе личного опыта уделяется значительное внимание во всем мире. Это видно по ряду исследований, проведенных в различных регионах мира в целом.
Говоря об образовании, как правило, концентрируют свое внимание на содержании обучения. Обучение — это процесс, посредством которого люди размышляют и решают проблемы. Это приносит некоторые постоянные изменения в знаниях или поведении человека через осмысленный опыт. Среди уязвимых групп детей сироты считаются критически обездоленными в получении положительного опыта обучения.
Хотя проблемы, связанные с обучением и образованием на основе личного опыта, были хорошо установлены исследователями в зарубежных странах, некоторые исследования касались их опыта в целом, конкретизированные же исследования на основе обществознания, как правило, оставались за рамками научных изысканий. Следовательно, необходимы дополнительные исследования, чтобы внимательно изучить и понять их учебный опыт, чтобы способствовать качественному образованию в этой области образования.
Цель данной работы – организация обучения обществознанию на основе социального опыта учащихся.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности учебной мотивации
2. Проанализировать особенности обучения обществовознанию на основе опыта
3. Выявить связь опыта и учебной мотивации в обучении наук
4. Создать комплекс упражнений для обучения обществознанию.
Исследование осуществлялось в 3 этапа. На первом этапе осуществлялся подбор методик. На втором этапе проводилась диагностика учебного материала. Третий этап подразумевал разработку тренинга и составление рекомендаций по совершенствованию обучения на основе опыта.
Объект работы: обучение обществознанию
Предмет работы: особенности обучения обществознанию на основе личного опыта.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Цели и задачи, поставленные в данной работе, были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы.
Проведенная работа основана на теоретических материалах, а также примерах проведения инновационных проектов. Мы выяснили, что такое учебная деятельность, каким образом организуется учебная мотивация и реализация самостоятельной учебной деятельности ребенка. Выяснили, каким образом можно применить личный опыт в обучении обществознанию.
Задачей педагога является постоянное сопровождение студента в процессе освоения материала, а также вовлечение его родителей в этот процесс. Постоянное развитие в области педагогики дает нам основания полагать, что можно, исходя из образовательного запроса и личной мотивации ребенка, построить такую модель общения, которая позволила бы без лишних усилий вывести преподавание на абсолютно новый уровень.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования обучения естествознанию на основе личного опыта
1.1. Понимание учебной деятельности в психолого-педагогической литературе
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения определяет как стратегически важную задачу образования овладение универсальными учебными действиями: предметными, метапредметными и личностными.
Первостепенным становится обучение самостоятельности, умению применять свои знания в сложном, постоянно изменяющемся современном мире в нестандартной ситуации. В связи с необходимостью проведения уроков, нацеленных на новый образовательный результат, возникает множество вопросов о технологиях и формах работы, необходимости определения самого понятия деятельностного подхода как основы формирования универсальных учебных действий в целом и коммуникативных учебных действий в частности.
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Дети в буквальном смысле были перегружены фактами, реалиями и датами. Но постепенно исследователи пришли к выводам о том, что детям тяжело дается применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
Потому особенно остро встал актуальный вопрос о качестве образования. Сегодня первостепенным вопросом становится не столько вопрос значимости знаний, а сколько вопрос о применении данных знаний. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.