Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование кругового метода,цель,задачи и методика проведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме
исследования  6

1.1. Характеристика метода
круговой тренировки. 6

1.2. Характеристика различных
видов круговой тренировки. 12

1.3. Методические особенности "круговой тренировки". 15

ГЛАВА 2. Организация и методы исследования. 18

2.1. Круговая
тренировка как форма организации занятий по физической культуре в
общеобразовательных школах. 18

2.2. Особенности
применение круговой тренировки в учебном процессе. 20

2.3. Конспект
урока по физической культуре. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 25

Приложение 1. 29

  

Введение:

 

В 1966 году было сделано гениальное
открытие в книге Шолохова «Круговой тренинг», где автор одним из первых
подробно раскрыл организационные, теоретические и методологические основы одной
из самых современных форм использования физических упражнений. Эта форма быстро
распространилась и стала очень хорошо известна учителям и тренерам по
физическому воспитанию, хотя она не использовалась так широко, как сегодня. Позже
многие тренеры и учителя физкультуры начали успешно применять его на практике и
добились высоких результатов. И это неудивительно, ведь круговая тренировка
имеет много преимуществ.

Однако они «работают» только при
правильном использовании этой формы обучения. Наблюдения в целом показывают,
что многие учителя понимают групповое обучение как метод потока в небольших
группах, он, безусловно, увеличивает плотность уроков, но его не следует путать
с какими-либо плавными упражнениями, круговое обучение с его свойствами, поскольку
оно снижает его ценность.

Однако они «работают» только при
правильном использовании этой формы обучения. Наблюдения в целом показывают,
что многие учителя понимают групповое обучение как метод потока в небольших
группах, он, безусловно, увеличивает плотность уроков, но его не следует путать
с какими-либо плавными упражнениями, круговое обучение с его свойствами, поскольку
оно снижает его ценность.

Изучение литературных источников
позволяет нам выдвинуть предположение о том, что наиболее рациональным путем
повышения эффективности как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного
процесса может служить применение методов круговой тренировки, разработанных
английскими учеными Р. Морганом и Г. Адемсоном (1958).

Если обобщить современную практику
обучения и анализ научно методической литературы в системе физического воспитания,
то можно увидеть, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной
системой физических упражнений. Круговая тренировка совмещает в себе очень
эффективные, результативные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями,
упражнениями на гибкость, использование принципов повторений, специфичности
нагрузок и упражнениями на сопротивление. Довольно успешная учебно образовательная
деятельность и необходимая двигательная активность возможны лишь при
оптимальном состоянии здоровья, должной физической подготовленности каждого
человека и должном физическом развитии.

Следовательно, данный процесс должен
быть целенаправленным, потому что двигательные качества, необходимые для многих
видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного
подхода. Это  «скоростная сила», «силовая
выносливость», «скоростная выносливость». Круговая тренировка, например, в сравнении
с другими методами, более полно, обширно позволяет реализовать занятие по
фитнесу в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом
в комплексном развитии физических качеств. [5]

Проблема: недостаточное применение
методик круговых тренировок на занятиях фитнесом.

Объект исследования: тренировочный
процесс в группе женщин 25-30 лет на занятиях фитнесом.

Предмет исследования: Круговая
тренировка как метод повышения функциональной подготовки женщин, занимающихся
фитнесом.

Цель исследования – выявить
эффективность метода круговой тренировки на занятиях.

Для достижения поставленной цели решались
следующие задачи:

1. Провести аналитический обзор
научно-методической литературы по теме исследования.

2. Разработать и классифицировать
комплекс упражнений для метода круговой тренировки на занятиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Круговая тренировка является одной из
организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится
так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития
физических способностей занимающихся.

Комплексы круговой тренировки
составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно
хорошо разученных движений.

Организационную основу круговой
тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений;
подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки)
и выполняемых в порядке последовательной смены "станций", которые
располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т.п.).

Круговая тренировка рассчитана в
основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой
тренировки (поочередная смена "станций", зависимость выполнения
задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных
действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины.
Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания
соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

Метод круговой тренировки позволяет
обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и
индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в
учебном процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика метода
круговой тренировки Круговая тренировка — одна из форм
тренировки, при которой упражнения выполняют те, кто занимается процессом
движения по кругу, замкнутой линии, поочередно или группами в определенных
местах [11].

Круговая тренировка представляет
собой целостную самостоятельную организационно-методическую форму тренировки и
в то же время не ограничивается одним методом, а наоборот включает в себя общее
воздействие на организм тех, кто имеет дело со многими частными приемами строго
регламентированных упражнений [12].

В советской системе физического
воспитания было создано множество теоретических и методических предпосылок для
круговых тренировок, которые раскрыли многие аспекты физической культуры, эта
методика также изучалась специалистами из Германии и сегодня совершенствуется [11].

По своей форме круговая тренировка
разделяется на поточную и групповую [18].

Непрерывное движение участников
колонны по замкнутой линии (круг, периметр прямоугольника и т. корзина и др.)
называется проточной формой.

Дистанцию ​​можно преодолеть
несколько раз с перерывами на отдых или без, все зависит от нагрузки, она
дается по рекомендации тренера.

Работа групп на отдельных «станциях»,
которые практикуются автономно, быстро или поздно меняются местами и разделяют
студентов на отдельные группы, называется групповой формой.

Основная задача круговой тренировки —
обеспечить высокую работоспособность тела и повысить плотность двигательной
тренировки.

Практическая деятельность человека
невозможна без движения мышц и, конечно же, их улучшения в процессе физического
воспитания. Таким образом, физические упражнения, их воздействие очень тесно
связаны с деятельностью мышц, органов, суставов, внутренних органов, коры
головного мозга [19].

Круговая тренировка как одна из самых
эффективных имеет много преимуществ и заслуживает самого широкого
распространения в тренировочном процессе, но такая форма даст эффект только при
правильном использовании.

В физическом воспитании использование
круговых тренировок позволяет:

— добиться высокой работоспособности
организма;

— развивать физические качества;

— совершенствовать отдельные умения и
навыки;

— приучать занимающихся к
самостоятельному мышлению.

Наряду с этим, круговая тренировка,
позволяет решать ряд воспитательных задач:

1. формирование чувства
ответственности за порученное дело;

2. настойчивость в достижении цели;

3. честность в работе над
упражнением;

4. добросовестное выполнение заданий;

5. стремление к физическому
совершенствованию [1].

При круговой тренировке спортсмен
выполняет серию выбранных упражнений в последовательности, называемой круговой.
Вам нужно позаботиться о том, чтобы работа в кружке состоялась как можно
быстрее. Показателем улучшения является выполнение всей работы за меньшее время
или выполнение большего количества работы (количество повторений) в каждом
упражнении или в обоих упражнениях. И еще один дополнительный бонус — когда
тренажер перемещается между тренажерами или с одной станции на другую, по мере
увеличения расстояния между ними активность сердечно-сосудистой системы также
улучшается за счет перехода от «станции» к «станции».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы