Проектная деятельность Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Использование количественных методов в оргпроектировании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Теоретико-методогические основы организационного проектирования 6

1.1. Понятие и значение организационного проеткирования 6

1.2. Подходы к проектированию подсистем управления персоналом 9

1.3. Разработка элементов СУП организации 11

1.4. Колличественные методы в организационном проектировании 12

2. Проектирование системы управления персоналом организации. Разработка проекта системы управления персоналом организации 16

2.1. Исследование эффективности системы управления персоналом организации 16

2.2. Характеристика развития организации и ее кадровой политики 22

2.3. Проектирование функциональных и целевых подсистем СУП 28

Заключение 31

Список использованных источников 33

Приложение 35

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемых в курсовой работе вопросов обу-словлена тем, что одним из ключевых факторов достижения цели компа-нии является правильно построенная система управления персоналом.

Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом и вклю-чает в себя процессы подбора и приема на работу, адаптации, развития и обучения, мотивации, оценки, аттестации и т. д. Эффективность системы управления персоналом и, следовательно, достижение целей компании за-висит от того, насколько эффективно осуществляются эти процессы.

Актуальность и важность темы заключается в том, что в свете быстро меняющихся условий внешней и внутренней среды компаниям необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом.

Процесс совершенствования включает следующие этапы: анализ дей-ствующей системы УП, выявление недостатков действующей системы УП, разработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недо-статков (совершенствование системы УП).

Оптимизация бизнес-процессов является неотъемлемой частью рабо-ты при процессном подходе к управлению. Совершенно недостаточно определить процессы, с ними необходимо работать постоянно, чтобы иметь от них четкий экономический эффект. Этот бизнес-процесс называет-ся оптимизацией. Он предполагает устранение недостатков и усиление преимуществ предприятия.

Оптимизация планируется, закрепляется нормативными документами и внедряется в производство. С его помощью можно уменьшить количе-ство несогласованностей и ошибок в управлении, уменьшить затратную часть производства, увеличить общую прибыль, сократить время, затра-чиваемое на выпуск единицы продукции, разработать мероприятия по преодолению финансового кризиса, и т. д. Оптимизации подлежит основ-ной бизнес-процесс или его ключевые моменты, тогда эффект будет быст-рым и очевидным.

Таким образом, целью курсовой работы является изучение особен-ностей организационного проектирования системы управления персона-лом (СУП) организации.

Объектом исследования является система управления персоналом.

Предмет исследования представлен совокупностью механизмов ор-ганизационного проектирования системы управления персоналом.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— изучить теоретические основы организационного проектирования СУП;

— рассмотреть подходы к проектированию подсистем управления персоналом;

— выявить особенности разработки элементов СУП организации;

— исследовать особенности проектирования внутренних и внешних взаимосвязей СУП;

— исследовать эффективность системы управления персоналом орга-низации на примере интернет-магазина игрушек и товаров для детей Toy.ru;

— дать характеристику развития организации и ее кадровой по-литики;

— представить результаты проектирования функциональных и целе-вых подсистем СУП.

Цель и задачи исследования определили структуру курсовой рабо-ты: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ показал, что система управления персоналом представляет собой совокупность различных способов и методов организации эффек-тивной работы персонала и от эффективности ее реализации зависит до-стижение целей организации, поэтому необходимо постоянно совершен-ствовать систему управления персоналом. .

Одним из ключевых факторов достижения цели компании является правильно построенная система управления персоналом.

Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом и вклю-чает в себя процессы подбора и приема на работу, адаптации, развития и обучения, мотивации, оценки, аттестации и т. д. Эффективность системы управления персоналом и, следовательно, достижение целей компании за-висит от того, насколько эффективно осуществляются эти процессы.

Существует множество различных методов совершенствования си-стемы управления, среди них экспертно-аналитический метод, норматив-ный метод, метод функционально-стоимостного анализа, эксперименталь-ный метод, метод аналогий (бенчмаркинг), метод творческих совещаний, метод структурированных методология улучшения процессов и др.

Процесс совершенствования системы управления персоналом Toy.ru Ключевым было проанализировать существующую систему управления персоналом, выявить недостатки и предложить меры по их устранению, совершенствованию системы управления.

В результате анализа действующей системы управления персоналом Toy.ru на соответствие модели-стандарту было выявлено, что процессы адаптации, развития и обучения, оценки и аттестации соответствуют стан-дарту.

Процессы подбора и найма, мотивация персонала и корпоративная культура не соответствуют стандарту. Недостатками этих процессов явля-ются:

— высокая стоимость процесса отбора;

— несоответствие системы мотивации цели организации;

— слабая корпоративная культура.

В связи с сделанными выводами сформулированы меры по совер-шенствованию процесса подбора, найма и мотивации персонала и меро-приятия по укреплению командного духа, сплоченности коллектива и устранению конфликтов между работниками.

Для эффективной работы учреждения необходимо совершенствовать систему стимулирования труда в учреждении. Для разработки критериев эффективности применяют бальные системы оценки трудовой деятельно-сти. Индексировать заработную плату не только с учетом инфляции, но и за счет увеличения оказываемых платных услуг, увеличения внебюджет-ных фондов.


 

Фрагмент текста работы:

 


1. Теоретико-методогические основы организационного проектирова-ния

1.1. Понятие и значение организационного проеткирования

В современном производственном менеджменте организационное проектирование рассматривается как упорядочение организационнострук-турных характеристик системы качества для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности. При этом объектом организационного проектирования выступают мероприятия в области управления качеством, менеджмента персонала, организации производства в целом. Результат проводимого организационного проектирования – подготовленная техническая, организационная и планово-экономическая документация, необходимая для создания и осуществления на практике организационно-производственной системы менеджмента качества.

Цель организационного проектирования на предприятии – разра-ботка новой организационной системы или предложений по изменению существующей системы управления качеством [5; 14]. Предмет организа-ционной диагностики и проектирования – система организации производ-ства, труда и управления на предприятии в целом и в его подразделениях, в т.ч. в сфере менеджмента качества [7; 13].

В современном производственном менеджменте выделяют несколько подходов, которые различными средствами решают задачу проектирова-ния организационных структур управления качеством:

1. Нормативно-функциональный подход (метод аналогий). Данный подход представляет собой обобщение опыта передовых организационных структур, то есть их механизмы управления, цели, тип применяемых тех-нологий и пр. Другими словами, данный метод основан на аналогии про-тотипов, допуская, что высоким результатам деятельности соответствует сходная рациональная организационная структура, что не всегда является оправданным [1; 4].

2. Функционально-технологический подход. Этот подход реализует средства сбора информации наиболее рациональным образом, включая сквозные технологии обработки этой информации. Он применяется для определения таких характеристик, как: количество уровней управления организацией, численность управленческого персонала, степень централи-зации и децентрализации предприятия, диапазон управления и пр. [9; 12].

3. Метод организационного моделирования. Данный подход основан на составлении формализованных моделей управления организационных структур в виде моделей, графиков и т.п. Это позволяет создавать различ-ные системы управления качеством с помощью переменных показателей, которые можно варьировать наиболее подходящим для предприятия и его производств образом [2; 15].

В целом, система управления качеством интегрирует все планируе-мые и осуществляемые виды деятельности в рамках обеспечения качества на предприятии, которые создаются для обеспечения и поддержания пол-ной уверенности как внутри, так и во внешней среде предприятия [3; 6].

Основная цель и задача процедур обеспечения качества заключается в своевременном обнаружении несоответствий качества выпускаемой про-дукции с требованиями клиентов, а также дефектов и брака на технологи-ческий операциях производственного процесса.

Совершенствование качества выпускаемой продукции включает ши-рокий спектр конкретных мероприятий, способствующих повышению эф-фективности его выполнения и обеспечению окончательных результатов с целью получения выгоды для предприятия и потребителей. При этом в пе-реходе системы качества на функционирование в соответствии с серией международных стандартов ИСО 9001:2000 наиболее трудоемким являет-ся процесс изменения документации [10].

В качестве проектного решения часто предлагается составление карт управленческих процедур по руководству внесением изменений в доку-ментацию системы качества и карт организации рабочих мест, в т.ч. руко-водителя проекта. Карта управленческой процедуры представляет собой, как правило, координатную оперограмму, в которой отражается совокуп-ность выполняемых операций, имеющих законченную (хотя и ограничен-ную) цель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы