Методика обучения английского языка Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование интернет-ресурсов на уроке английского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Понятие «информационная технология» 6
1.2 Виды (типы) информационных технологий 10
1.3 Интернет как средство обучения иностранному языку 12
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 19
2.1 Интернет ресурсы, используемые в изучении английского языка 19
2.2 Использование Интернет-ресурсов при изучении грамматики английского языка 28
2.3 Дидактические требования к организации урока с использованием Интернет-ресурсов 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из приоритетных задач современной школы является воспитание личности, способной эффективно работать и учиться в течение жизни. Важнейшим условием и одновременно показателем успешности процесса формирования инициативной, самостоятельной личности, желающей и умеющей учиться, которая стремится к постоянному и активному накоплению знаний, является познавательная активность ученика, его отношение к усвоению знаний, мотивы познавательной деятельности.
Поэтому учитель, в частности учитель английского языка, должен использовать адекватные педагогические средства, направленные на сохранение и дальнейшее развитие природной любознательности детей, на формирование их заинтересованности, самостоятельности, настойчивости в процессе обучения [3, с.1]. Одним из средств, направленных на развитие познавательной активности учащихся школы на уроках английского языка является интенсивное и научно-обоснованное использование Интернет-ресурсов.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Информатизация образования — одно из основных направлений процесса информатизации, продиктованное потребностями современного общества, в котором главным двигателем прогресса является индивидуальное развитие личности. Она должна обеспечить внедрение в практику программно-педагогических разработок, направленных на интенсификацию учебного процесса, совершенствование форм и методов организации обучения.
Основной целью всех инноваций в сфере образования является содействие переходу от механического усвоения учащимися знаний к формированию умений и навыков самостоятельно приобретать знания. Успешность решения этой задачи во многом зависит от цели использования компьютера в учебном процессе, качества и возможностей программного обеспечения от того, какое место займет компьютер в системе дидактических средств.
Проблема широкого применения современных информационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы современной информационной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.
Цель исследования – разработать систему заданий и упражнений для обучения иностранному языку с использованием Интернет-ресурсов для совершенствования содержания и методики обучения грамматики английского языка с помощью Интернет-ресурсов.
Задачи исследования:
— рассмотреть разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе;
— изучить формы работы с Интернет-ресурсами на уроках иностранного языка;
— провести отбор учебного материала для проведения урока с использованием Интернет-ресурсов;
— разработать систему заданий и упражнений для обучения грамматики английского языка с использованием Интернет-ресурсов;
— раскрыть методику использования Интернет-ресурсов для обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования — использование Интернет-ресурсов при изучении грамматики английского языка на уроках иностранного языка повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся, позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности обучающихся.
Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в средней школе при помощи Интернет-ресурсов в условиях современной информационной среды.
Предмет исследования – использование Интернет-ресурсов при изучении грамматики английского языка.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные достижения науки и техники требуют новых подходов к планированию и реализации уроков. Ведь применение СИТ в учебном процессе значительно расширяет возможности урока, высвобождает время учителя для творческой деятельности, способствует усвоению учащимися новых профессиональных навыков и вызывает интерес к изучению языка. Особым аргументом использования компьютерной поддержки на уроке имеется заинтересованность современных учеников информатикой и новыми техническими изобретениями.
Нужно отметить возможности, которые предоставляет использование информационных технологий на уроках:
— Осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (комп Компьютерное моделирование);
— Формировать информационную культуру, умение обрабатывать информацию;
— Развивать мышление;
— Готовить учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Важные преимущества использования современных информационных технологий для интенсификации преподавания английского языка:
— Повышение эффективности, качества, результативности процесса обучения, благодаря максимальному приближению ученика к культурно-языковой среде;
— Обеспечение побудительных стимулов, обусловливающие активизации познавательной деятельности (компьютерная визуализация учебной информации);
— Углубление межпредметных связей.
Мультимедийные средства можно использовать в различных ситуациях на всех этапах изучения материала: при изучении нового материала, для обобщения и систематизации знаний, для повторения, для контроля усвоенного материала, а также на внеклассных мероприятиях (семинары, викторины, конкурсы).
Хочется заметить, что, несмотря на то, что информационно-комп Компьютерные технологии — это достаточно мощные механизмы, которые имеют много возможностей, они не заменяют преподавателя, а могут быть только инструментом в его руках. Причем таким инструментом, который имеет очень большой ресурс использования. Он лишь выполняет задачу того, кто им управляет. Таким образом, и относиться к этим технологиям нужно только как к инструменту, сделанного для облегчения труда, а не как к генератору команд и идей или заменителя учителя.
СИТ также является средством для решения еще одной проблемы современной школы — поддержка интереса ученика к обучению вообще и английского языка в частности. Современным ученикам интересные новые технические средства, поскольку они достаточно привлекательны и выдерживают конкуренцию с популярными среди школьников электронными устройствами (MP3-плеерами, мобильными телефонами и карманными играми), привлекая их внимание к изучению английского языка.
Из вышесказанного видно, что применение СИТ на данном этапе является уже требованием времени, необходимостью. Таким образом, настало время вооружить учителя новыми средствами преподавания английского языка и результат немедленно скажется на последующих поколениях.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Понятие «информационная технология»
На современном этапе информатизации общества все большее распространение в различных сферах жизни приобретают компьютерные технологии, они выступают как один из инструментов познания. Это направление считается перспективным, ведь в целом образование характеризуется как большая система, качественное функционирование которой невозможно без использования современных телекоммуникационных и компьютерных средств хранения, обработки, передачи, представления информации [20, c. 114]. Развитие компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства. Информатизация общества стимулирует качественные изменения в социально-политических и экономических процессах. Новые информационные технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение.
Значительно расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в эффективном применении компьютерных программ, потому что часто специалисты не всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно во время учебы. Эта проблема не осталась в стороне современных научных исследований. Формирование основ информационной культуры разрабатывали В. Глушков, Л. Винарик, А. Ершов, М. Жалдак, С. Малярчук, Е. Машбиц, А. Ясинский; определение функций информационных технологий в учебном процессе рассматривали Г. Балл, Т. Гергей, В. Глушков, А. Довияло, А. Ершов, М. Жалдак, В. Монахов, И. Подласый, С. Смирнов; видоизменения в деятельности и особенности общения «педагог – ученик» с использованием информационных технологий исследовали А. Брушлинский, Т. Габай, А. Матюшкин, Е. Машбиц, А. Тихомиров.
Значительный прогресс в области образования можно достичь с внедрением соответствующих информационных компьютерных технологий, которые смогут сделать процесс получения образования более гибким, индивидуализированным. Компьютерные обучающие программы предоставляют новые возможности по развитию способностей ребенка, активно включают его в учебный процесс, повышают заинтересованность, способствуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение учащихся к деятельности, опосредованной компьютером [17, c. 109]. Реализации основного содержания обучения способствует учебно-методический комплекс (УМК) во всей полноте его компонентов: учебника, книги для учителя, компьютерных программ, аудио и видеокассет и т.п.
Характерным признаком современного образования, составляющей единого образовательного простора систем образования зарубежных стран и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы, стали информационно-коммуникационные технологии.
В научной литературе встречаются термины «компьютерные технологии», «информационные технологии», «новые информационные технологии». И. Довгопол считает, что «компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» [8,с. 146]. Компьютерные технологии основаны на формализации знаний, привлечении к учебному процессу средств искусственного интеллекта и применении специальных пакетов прикладных программ, в том числе, ориентированных на преподавателя, который не является программистом.
Под информационными технологиями понимают совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, которая расширяет знания людей и развивает их возможности по управлению техническими и социальными процессами [20, 25].
Современные информационные технологии характеризуются наличием всемирной сети Интернет, такими ее сервисами, как электронная почта, телекоммуникации, которые предоставляют широкие возможности. Живая коммуникация неотделима от информационных технологий, поэтому на современном этапе развития технических и программных средств информационные технологии называют информационно-коммуникационными [23, 40].
Понятие «информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ) не является однозначным. В общем, ИКТ можно определить, как совокупность различных технологических инструментов и ресурсов, которые используются для обеспечения процесса коммуникации и создания, распространения, хранения и управления информацией [24, 12]. Под этими технологиями имеются в виду компьютеры, сеть Интернет, радио- и телепередачи, а также телефонная связь.
И. Захарова понимает под ИКТ «конкретный способ работы с информацией: это и сущность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способы средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений» [11, с. 22].
Обычно используют типизацию ИКТ по техническим признакам — программные и аппаратные. В. Трайнев [24] в состав ИКТ относит совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоемкости ее использования, а также для повышения ее надежности и оперативности.
С.П. Новиков в своей работе [15] называет такие компоненты ИКТ:
1. Теоретические основы.
2. Методы решения задач.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы