Курсовая с практикой на тему Использование инструментов продвижения (Компанией-брендом)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
В рамках данной
работы были изучены теоретические основы продвижения компании. Продвижение, как
общий термин, включает в себя все доступные способы сделать продукт или услугу
известной и доступной для покупки. Также продвижение используется специально для
обозначения конкретного вида деятельности, предназначенного для продвижения
бизнеса, продукта или услуги.
Формулирование
стратегии продвижения предполагает соединение в единое целое различных
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающее продвижение. Стратегия
продвижения разрабатывается в нескольких этапах. Первоначально проводится
исследование рынка и целевой аудитории. Далее на основе полученных результатов
ставятся цели продвижения. На третьем этапе проходит разработка непосредственно
стратегии продвижения, которая базируется на трех элементах: маркетинговой,
медийной и креативной стратегии. Следующим этапом рассчитывается бюджет
продвижения, учитывая все затраты на мероприятия. После реализации
запланированных мероприятий, проводится оценка эффективности продвижения.
В практической
части данной работы была разработана программа продвижения фитнес-клуба «SPORT
CITY».
Фитнес-клуб
оказывает разнообразный спектр спортивно-оздоровительных услуг. На данный
момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет.
Среди них как студенты, офисные служащие и представители рабочих профессии, так
и руководители предприятий города.
Фитнес-клуб «SPORT
CITY» активно использует все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
Рекламная деятельность развита, используются все возможные каналы доведения
информации до клиента. В области PR самую значительную часть занимает участие в
городских спортивно-массовых мероприятиях.
Разрабатываемый
план стратегии продвижения будет рассчитан на период с 1 сентября по 31 декабря
2020 года. Основными задачами стратегии продвижения будут:
1.Создать
осведомленность у целевого сегмента потребителей, что фитнес-клуб «SPORT CITY»
предоставляет полный спектр спортивных услуг;
2.Создать
осведомленность, что фитнес-клуб «SPORT CITY» реализует годовой абонемент за 10
800 руб.
При выборе
используемых рекламных средств учитывалась нестабильная экономическая ситуация
в стране, которая вынуждает сокращать расходы организации, а соответственно и
сокращать расходы на продвижение. Поэтому в разработанной программе продвижения
по возможности сокращено применение дорогостоящих и имиджевых инструментов
продвижения.
Основными
мероприятиями программы продвижения являются
1. Seo-продвижение сайта фитнес-клуба.
2. Контекстная
реклама.
3. Наружная
реклама.
4. Продвижение в
социальных сетях.
На реализацию
разработанной программы продвижения фитнес-клуба «SPORT CITY» в 2020 году
необходимо 338 000 рублей.
Таким образом,
была разработана программа продвижения на период с сентября по декабрь 2020
года, с учетом особенностей спортивных услуг, поставленных целей и задач,
стратегии продвижения конкурентов, особенностей целевой аудитории, и нынешней
ситуаций на рынке. В программе продвижения учтены плюсы и минусы стратегий
продвижения конкурентов, составлен график выхода, просчитан рекламный бюджет.
Можно считать, что поставленная цель перед написанием работы достигнута, все
задачи были решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности
инструментов продвижения
1.1. Инструменты продвижения: понятие, виды и
характеристика
Главной
целью деятельности любой компании является получение наибольшей прибыли,
максимально возможной в конкретных условиях. Только тогда, когда вся
произведенная продукция будет реализована полностью на самых выгодных условиях,
эту цель можно будет считать достигнутой[1].
Продвижение — это
элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых
посланий с целевыми аудиториями[2].
Методов
продвижения множество: специальные предложения, дегустации, рекламные акции,
распродажи и другие. Главный итог – довольный клиент, полученный доход
организацией.
Основными методами
продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз
(связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг[3].
Реклама — это
любая оплаченная конкретным лицом форма наличных коммуникаций, предназначенная
для продвижения товаров, услуг и идей. Ее основными субъектами являются
рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В качестве
рекламопроизводителей и рекламораспространителей выступают рекламные агентства.
Их взаимоотношения с рекламодателем регулируются договором[4].
Основные рекламные
средства:
1) Наружная
реклама (реклама на улицах города и на транспорте, требует дополнительного
согласования с городскими властями);
2) Телевизионная
реклама (рекламные ролики, передачи рекламного характера);
3) Радио (игровые
ролики, объявления рекламного характера, передачи рекламного характера);
4) Реклама в
печатных СМИ (газеты, журналы);
5)
Интернет-реклама (контекстная, банерная, вирусная);
6) Печатная
реклама (листовки, флаеры, буклеты, каталоги, плакаты);
7)
Аудио-визуальная реклама (реклама в ТЦ, в транспорте, в кинотеатрах);
8) Сувенирная
реклама (на пакетах, ручках, календарях, форме одежды);
9) Скрытая реклама
(в сериалах, игроки команды).
PR (связи с общественностью) — это
координированное усилия по созданию благоприятного представления о товаре или
услуге в сознании определенных целевых аудиторий. Основная PR-задача любой
компании — создание максимально
благоприятного, но при этом жизнеспособного образа товара/услуги/фирмы в
глазах целевой аудитории. PR-работа в компании в компании может быть организована[5]:
1) Собственный
PR-менеджер и собственный PR-отдел (относительная дешевизна, знание специфики
компании и рынка, контроль);
2) PR-агентства
(возможность дополнительных услуг, возможность существенно расширить свою
деятельность);
3) наемный PR-консультант
(дешевле, чем услуги агентства, узкий специалист).
Можно выделить
следующие современные методы продвижения товаров и услуг:
1. Интернет.
2.
Выставка.
3. Франчайзинг.
4. Телемаркетинг.
5. Мерчендайзинг.
Стимулирование
сбыта — это различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное
время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют
покупательскую активность потребителей, работу дистрибьютеров и торгового
персонала[6].
Средства
стимулирования сбыта услуг:
1) Купоны.
2) Этикетки с
льготной ценой.
3) Сувениры.
4) Конкурсы.
5) Дисконтные
программы и т.д.
Формирующийся спрос изучают на выставках, ярмарках,
дегустациях, методом опроса.
Прямой маркетинг
(directmarketing) — это интерактивное система маркетинга. Включает в себя
прямую почтовую рассылку, продажу по каталогам в режиме онлайн и т.д.
Личная продажа —
это установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными
покупателями целью продажи товара.
Чтобы
избежать возможных неудач, следует анализировать ошибки продвижения товара, как
свои собственные, так и конкурентов. Условно причины неуспеха можно поделить на
форс-мажорные и маркетинговые. Первые прогнозировать и предотвратить
невозможно, поскольку они приходят из внешней среды. Но чаще всего на неудачах
в продвижении товара сказываются ошибки
маркетинга. Основные из них[7]:
·
Размывание
уникальности товара. Недостаточно просто заявить о новинке, нужно донести до
потребителя его преимущества.
·
Отсутствие
четкой целенаправленности. Стратегия вывода
товара на рынок должна начинаться с постановки целей и маркетинговых
исследований для формирования концепции продукта.
·
Неправильно
выбран целевой рынок. Многие фокусируются на небольших рыночных нишах,
предлагаю товар для узкой аудитории. Иногда компании даже не ищут свободные
сегменты рынка, а сами создают спрос на свои новинки. Затраты на продвижение
таких товаров не окупятся доходами от продаж ограниченной категории
покупателей.
·
Слабый
комплекс маркетинговых мероприятий. Распространенные ошибки маркетинга — это неадекватная цена, неправильное
позиционирование товара, неудачная рекламная компания, неверное построение
сбыта и т.п.
·
Плохое
качество товара по некоторым категориям. Понятие «качество» настолько емкое и
комплексное, что даже опытные производители не могут учесть все его аспекты.
Сюда входит экологичность, эргономичность, надежность, долговечность,
эстетичность и т.д. Упущения могут стать фатальными, если для покупателей
отсутствие какого-то параметра является определяющим.
Другие
наиболее распространенные ошибки
продвижения товара — это несвоевременный выход на рынок, несоответствие
запланированного на продвижение бюджета реально необходимым затратам и др.
Анализируя
методы продвижения товара и ошибки маркетинга, можно сделать вывод, что любое
мероприятие необходимо просчитывать заранее. Одно неверное решение может
привести компанию к большим потерям, а правильное и вовремя принятое — к
получению существенной прибыли.
[1] Васильев Г.А. Основы рекламной
деятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С. 59.
[2] Наумов
В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – С. 124.
[3] Попов
Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,
2017. – С. 34.
[4] Борисов Б.Л. Технологии
рекламы и PR. Учебное пособие. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2017. – С. 54.
[5] Там же. С. 56.
[6] Жуков Б.М. Маркетинг.
– М.: Прогресс, 2016. – С. 84.
[7] Пашутин С. Оптимизация сбытовой
стратегии: анализ ситуации и приемы практического маркетинга // Управление
продажами. — 2015. — № 8. – С. 23.