Психология и педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование инновационных технологий в управленческой деятельности в доу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационных технологий в дошкольном образовании 5

1.1. Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе 5

1.2. Сущность инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении 10

1.3. Инновационные технологии, применяемые в современном дошкольном образовательном учреждении 15

Глава 2. Анализ перспектив использования инновационной деятельности в управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 18

2.1. Анализ особенностей управления инновационным процессом в ДОУ 18

2.2. Практика использования инновационных технологий в управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении 30

Заключение 39

Список используемой литературы 42

  

Введение:

 

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и профессионального стандарта педагога возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Актуальность исследования обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гуманизации, индивидуализации педагогического процесса. Именно поэтому, одной из задач обеспечения обновления содержания и качества дошкольного образования является перевод системы дошкольного образования в режим инновационного развития, трансформации научных идей, современных инновационных технологий в практику, обеспечение инновационной деятельности дошкольных учебных учреждений. Процесс изучения, апробации и внедрения инновационных технологий в управлении развитием дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) модернизирует качество образования и существенно улучшает результаты образовательной деятельности. Немало философов, педагогов искали возможность создания такой модели образовательного учреждения, которая бы предлагала высокое качество образования. Поэтому, поиск эффективных моделей современных ДОУ является приоритетным направлением поисковой работы исследователей. Инновационное развитие, прежде всего, связывают с образовательной системой ДОУ. Через ряд нормативно-правовых документов проходят вопросы развития качества образования. Учитывая основные положения Национальной доктрины развития образования, внимание педагогов все больше сосредотачивается на создании модели ДОУ как открытой целенаправленной социальной системы, которая в своей деятельности использует общие закономерности менеджмента.

Цель исследования – изучить особенности использования инновационных технологий в управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования – процесс использования инновационных технологий.

Предмет исследования – применение инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Проанализировать состояние дошкольного образования на современном этапе;

2. определить сущность инновационных технологий в дошкольном образовательном учреждении;

3. изучить инновационные технологии, применяемые в современном дошкольном образовательном учреждении;

4. проанализировать особенности управления инновационным процессом в ДОУ;

5. описать практику использования инновационных технологий в управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, модернизация образования сделала востребованной ориентированность профессиональной подготовки педагога на обладание интересом ко всему новому, готовностью к изменениям, разнообразием взглядов, ориентацией на информацию, ответственным отношением ко времени и его измерению, планированием времени и собственной эффективности в нем, личным достоинством, оптимизмом. Исследователи В.В. Козловский, А.И. Уткин, В.Г. Федорова и др. правомерно отмечают что эти инновации стали реалиями XXI века.

Инновационная технология – это методика организации учебно-воспитательной деятельности, предполагающая применение каких-то новых или качественное усовершенствование существующих приемов и средств для повышения эффективности образовательного процесса и создание условий учебно-воспитательной деятельности, максимально отвечающих текущим тенденциям социально-экономического развития общества.

Инновационная деятельность предполагает комплексные мероприятия, ориентированные на появление новшеств в образовательной сфере.

Этими новшествами могут быть методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса, ресурсы, применяемые в процессе воспитания и обучения, научные теории и концепции. Инновации развиваются благодаря применению научно-исследовательских направлений деятельности, нацеленных на получение нового научного знания, какого-то открытия, изобретения.

Кроме того, появление инноваций может быть итогом проведения проектных работ, в ходе которых развивается инструментально-технологическое знание, отражающее возможности реализации практических действий, на базе, имеющихся научных теорий и концепций. Таким образом, создаются инновационные проекты, которые в последствие приводят к появлению новых технологий.

Инновации развиваются также и в процессе образовательной деятельности. В процессе обучения происходит развитие теоретических и практических знаний учащихся, которые затем могут быть применены в различных областях практической жизнедеятельности, связанных с созданием инноваций.

Инновационный процесс в дошкольном образовательном учрежденеии планируется в виде концепции или программы развития, затем организуется деятельность учреждения по реализации этой программы и контроль за ее ходом.

Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности.

Итак, анализ различных аспектов деятельности Дошкольного образовательного учреждения, в том числе и методической работы, включает исследование конечных результатов. При этом отслеживание методической работы осуществляется в течение года в разных формах: предоставление отчетной документации, организация презентаций, просмотр практических результатов участниками курсов повышения квалификации, выпуск методических пособий.

Успешность инновационных технологий в дошкольном образовании находится в прямой зависимости от методов управления, которые должны носить опережающий характер, что проявляется в своевременном реагировании на риски и вызовы ситуации. Это может быть связано с прогностическим подходом к планированию и дальнейшей разработке программно-методического обеспечения инновационных процессов, том числе: программы развития Дошкольной образовательной организации, бизнес-плана, годового плана, образовательной программы.

Анализ, посвященный исследованию проблем управления инновационной деятельностью педагогов в Дошкольном образовательном учреждении, дает основание сделать вывод о том, что вопросы развития управления инновационными процессами в Дошкольном образовательном учреждении исследованы достаточно подробно, но проблема внедрения инноваций в управление Дошкольным образовательным учреждением, в частности, в управленческую деятельность руководителя Дошкольного образовательного учреждения недостаточно разработана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования инновационных технологий в дошкольном образовании

1.1. Анализ состояния дошкольного образования на современном этапе

Анализ процессов в системе отечественного дошкольного образования показал, что в ней за последнее десятилетие произошли существенные изменения, связанные с реализацией основных направлений государственной модернизации дошкольного образования. Ситуация в дошкольном воспитании определяется действием двух групп факторов, порождающих в ней позитивные и негативные тенденции.

К ним относятся: — выделение в «Законе об образовании» РФ дошкольной ступени образования как первого звена в системе общего непрерывного образования;

— введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО);

— защита системы дошкольного образования от разрушения – с помощью новых нормативно-правовых и финансово-экономических механизмов;

— сохранение лучших традиций российского дошкольного образования;

— развитие программно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности дошкольных организаций в направлении личностно-ориентированного отношения к ребенку.

Решение этих задач требует:

— создания комплекса необходимых условий для материально-технического, кадрового, нормативно-правового, финансово-экономического, программно-методического и информационного

— обеспечения системы дошкольного образования, которые конкретизируются в следующих задачах:

— создание развивающей среды для дошкольников на основе современных психолого-педагогических, эстетических и эргономических требований;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы