Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Использование инновационного подхода к разработке стратегии пространственного развития Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии
пространственного развития. 6

1.1
Понятие стратегии и основные этапы государственного стратегического
планирования. 6

1.2
Инструменты и методы государственного стратегического планирования  8

1.3
Процесс разработки документов стратегического планирования, направленных на пространственное
развитие, в зарубежных странах. 10

2 Анализ процедуры разработки стратегии пространственного
развития Российской Федерации. 13

2.1
Цели, задачи и содержание стратегии пространственного развития. 13

2.2
Описание процедуры разработки стратегии пространственного развития  16

2.3
Сопоставление целей, задач и содержания стратегии пространственного развития Российской Федерации с процедурой
ее принятия. 20

3 Предложения по совершенствованию процедуры разработки
стратегии пространственного развития Российской Федерации. 23

3.1
Направления совершенствования процедуры разработки стратегии пространственного
развития Российской Федерации. 23

3.2
Мероприятия по внедрению предложений по совершенствованию процедуры разработки стратегии
пространственного развития. 26

3.3 Эффективности данных в
работе предложений. 30

Заключение. 34

Список использованных источников  36  

Введение:

 

Исключительная актуальность государственного регулирования
пространственного развития России предопределила особую значимость Стратегии
пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее —
СРС), которая, в соответствии с Федеральным законом №. 172-ФЗ от 28 июня 2014
г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», является одним из
основополагающих документов государственного стратегического планирования.

Был разработан проект стратегии, и летом 2018 года он был
направлен в федеральные органы исполнительной власти для одобрения и субъектам
Российской Федерации для рассмотрения и уточнения. Современной версии этого
проекта предшествовали несколько проектов Концепции SDS.

Эти документы были переданы в Институт экономики и
организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии
наук (ИПЭЭ СО РАН) через существующее тогда Федеральное агентство научных
организаций (ФАСО) для получения их комментариев и предложений.

Поскольку экспертная функция российской науки сегодня
особенно важна, в ИЭИЭ СО РАН была создана рабочая группа, курирующая ее
директора, члена-корреспондента РАН В.А. Крюков.

При подготовке комментариев и предложений к этому документу
использовались результаты исследований, проведенных в ИЭЭБ СО РАН, по проблемам
пространственного развития страны, региональной политики России, проблемам и
перспективам развития Сибири и ее регионов. Окончательное заключение было
подготовлено под руководством и научной редакцией Е.А. Коломак и В.Е.
Селиверстов и представлен Правительству Российской Федерации, Администрации
Президента Российской Федерации, Президиуму РАН и ФАСО.

Учитывая крайнюю двусмысленность представленных документов,
которая не позволяла оценить их положительно, авторы сочли целесообразным
представить эти комментарии и предложения для обсуждения с научным сообществом
в статье, опубликованной в журнале «Регион: экономика и социология».

Позиция института вызвала довольно сильный общественный
резонанс (вплоть до его обсуждения с заместителем премьер-министра). Письмо из
Минэкономразвития было направлено в администрацию ИПЭЭ СО РАН, в котором
сообщалось, что значительная часть замечаний и предложений института была
учтена при работе над текстом стратегии.

Тем не менее, проект SDS на период до 2025 года,
представленный летом 2018 года, поднял не меньше вопросов, которые будут
обсуждаться ниже. Эволюция стратегии сама по себе представляет интерес в
различных вариантах ее концепции и структуры, в которых столкнулись различные
идеологические и методологические подходы к процессам пространственного
развития России. Рассмотрим сначала концептуальную часть окончательного
заключения ИЭИП СО РАН по Концепции SDS.

Цель исследования: разработка рекомендаций по
совершенствованию процесса разработки стратегии пространственного развития
Российской Федерации.

Задача:

— Рассмотреть понятие стратегии и основные этапы
государственного стратегического планирования.

— Охарактеризовать инструменты и методы государственного
стратегического планирования.

— Описать цели, задачи и содержание стратегии
пространственного развития.

— Описать процедуры разработки стратегии пространственного
развития.

— Изучить направления совершенствования процедуры разработки
стратегии пространственного развития Российской Федерации.

— Описать эффективность данных в работе предложений.

Объект исследования: процесс разработки стратегии
пространственного развития РФ.

Предмет исследования: инструменты и методы разработки
стратегии пространственного развития РФ.

Структура работы представлена
введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В тексте стратегии экономические модели изложены для
городских агломераций, городов с населением от 100 000 до 500 000 человек, средних
городов, небольших городов, горнодобывающих и геостратегических регионов и
т.д.; это качественно разные пространственные объекты. Однако в этих словесных
моделях повсеместно используется единая концепция эффективной специализации, хотя
на самом деле сами специализации изложены для субъектов федерации.

Это как статистически, так и логически некомпетентный
подход. Эффективные специализации присваиваются авторами только для определения
критерия государственной поддержки (расходные обязательства, налоговые льготы,
специальные зоны); есть список предпочтительных проектов. Однако, на самом
деле, в SDS рассматривается перспективное развитие через призму распределения сокращающихся
бюджетных средств, которые должны быть выделены, если определенные инвестиционные
проекты соответствуют назначенной специализации. Откуда же тогда будет все
новое прорывное производство в российских регионах?

Все эти вопросительные знаки можно продолжить в отношении
других положений и направлений SDS: как он отражает «восточный вектор»
пространственного развития? По каким принципам и на каком основании будет
развиваться Арктическая зона России? Как использовать резервы межрегиональной
интеграции и реализации действительно эффективных межрегиональных
инфраструктурных и инвестиционных проектов? Как реализовать эффективную систему
регионального публичного управления? И так далее.

К сожалению, эта стратегия обречена на провал, поскольку она
основана на шаткой идеологической и методологической основе и старательно
избегает острых проблем современной пространственной структуры России. Мы
придерживаемся точки зрения, что если бы авторская группа, разработавшая первый
вариант ее концепции (см. Раздел 2), продолжила работу над этим документом,
действительно мог бы появиться действительно инновационный документ о
национальном стратегическом планировании. Однако, похоже, что сегодняшним
российским властям более комфортно проводить аморфную и безликую региональную
политику, используя методологию и практику советского Госплана, а не лучшую
интерпретацию этого.

Как профессионалы,
которые работали в области региональной экономики и региональной политики в
течение многих лет, мы обеспокоены положением SDS. Что еще хуже, сама идея
разработки и реализации стратегии перспективного освоения российского пространства
была дискредитирована, стратегия, которая действительно необходима нашей
стране, стратегия, которая послужила бы консолидации российского общества, а не
разобщала его, стратегия Нацелена на эффективное взаимодействие государства и общества,
центров и регионов, бизнеса и населения во имя великой цели: превратить российское
пространство в уникальное стратегическое преимущество для страны. Пространство,
в котором люди будут жить комфортно, работая и реализуя свой человеческий
потенциал.
 

Фрагмент текста работы:

 

В соответствии с Федеральным законом №. 172-ФЗ от 28 июня
2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации», SDS разрабатывается
для того, чтобы детализировать пространственное измерение Стратегии
социально-экономического развития Российской Федерации, определить приоритеты,
цели и задачи региональная политика в стране. Оно должно быть синхронизировано
и увязано с основными российскими документами по стратегическому планированию
развития, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года, Транспортную стратегию Российской Федерации
до 2030 года, Энергетическую стратегию России до 2035 года. , так далее.

В то же время приоритеты, предложенные в Концепции SDS,
противоречат целям Концепции социально-экономического развития Российской
Федерации до 2020 года, в которой говорится, что государственная региональная
политика направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического
развития субъектов федерации и сокращение неравенства в социально-экономической
сфере. условия и уровень жизни в регионах. Реализация приоритетов
пространственного развития, предложенных в этих документах, включая поддержку
городских агломераций, зон освоения основных ресурсов и областей эффективной
отраслевой специализации, приведет только к росту как межрегионального, так и
внутрирегионального неравенства.

Концепция SDS провозглашает «интегрированный» и
«пространственно нейтральный» принцип экономической политики. Основные проблемы
пространственного развития включают макроэкономические проблемы: увеличение
демографической нагрузки на трудоспособное население наряду с низкой
производительностью труда, значительную долю секторов с низкой
производительностью и низкими технологиями в структуре экономики страны.

Очевидно, что концепция SDS не должна детально определять
тенденции развития отдельных территорий (макрорегионов и субъектов федерации).
Тем не менее, это должно указывать на подходы к освоению стратегически важных
территорий России, прежде всего Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны
Российской Федерации. Это никоим образом не соответствует задачам серьезной
трансформации государственной экономической политики в отношении восточных
регионов страны и, в частности, Сибири. Его отсутствие создает угрозы
национальной безопасности и целостности государства.

Принятые в последние годы меры, направленные на поддержку
отдельных территорий Дальнего Востока, не носят систематического характера и
пока не дали серьезного результата. SDS должна определять институциональные
преобразования, обеспечивая мобилизацию финансовых и материальных ресурсов для
эффективного развития восточной части страны, стимулируя развитие малого и среднего
бизнеса на восточных территориях, побуждая крупные компании решать задачи
национального развития, установление государственного контроля над иностранными
и транснациональными компаниями и регулирование трансграничного сотрудничества.

Концепция SDS не учитывает необходимость территориальной
интеграции производства, что важно, например, для нефтехимической
промышленности, которая разработает кластерный подход к формированию центров
для детальной переработки углеводородов с окружающей средой в Форма малых и
средних инновационных компаний.

В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации «О содержании, составе,
порядке разработки и утверждения Стратегии пространственного развития
Российской Федерации, а также о порядке мониторинга и контроля за ее
выполнением» [9], Обязательными элементами документа должны быть, в частности,
сценарии пространственного развития Российской Федерации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы