Курсовая с практикой на тему Использование информационных технологий при организации проектной деятельности по информатике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проектной деятельности по информатике 5
1.1. Проектная деятельность как форма учебной работы 5
1.2 Особенности организации проектной деятельности по информатике 11
1.3 Организация проектной деятельности по информатике с использованием информационных технологий 13
Глава 2. Методические рекомендации по использованию проектной деятельности при изучении предмета «Информатика» 19
2.1 Рекомендации по применению метода проектов при изучении информатики 19
2.2 Рекомендации по использованию информационных технологий при организации проектной деятельности 21
Заключение 23
Список литературы 24
Введение:
Использование информационных технологий в процессе обучения становится обязательным атрибутом, который позволяет расширить рамки рассматриваемой темы и углубиться в нее.
Использование информационных технологий для формирования комплекса уроков позволит уменьшить вмешательство преподавателя в учебный процесс, увеличить количество дополнительной информации, стимулировать учащегося к самостоятельному обучению.
Целью данной работы является использование информационных технологий при организации проектной деятельности по предмету «Информатика» для формирования курса обучения.
Предметом исследования является проектная деятельность по информатике.
Объектом исследования организация проектной деятельности по информатике с использованием информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить особенности проектной деятельности как формы учебной работы и раскрыть принципы организации проектной деятельности по информатике;
– раскрыть особенности организации проектной деятельности по информатике с использованием информационных технологий;
– сформировать рекомендации по применению метода проектов при изучении информатики.
Методы применяемые в работе: изучение теоретических аспектов использования методов проектов, изучение существующих разработок в данной области.
Работа представлена двумя частями.
В первой части курсовой работы представлено теоретические основы проектной деятельности по информатике. Дано определение проектной деятельности. Рассмотрены стандарты ФГОС. Рассмотрены особенности использования методов проектов. Рассмотрены особенности проектной организации при изучении информатики.
Вторая часть работы представляет собой методические рекомендации по применению методов проектов в дисциплине «Информатика». Сформированы рекомендации по применению методов проектов при изучении информатики. Сформированы рекомендации по использованию информационных технологий при организации проектной деятельности.
Заключение:
Сегодня одним из основных инструментов работы является компьютер. Богатство информации – это Интернет. В школьной практике компьютер стал современным, привлекательным дидактическим средством, бесспорно улучшая учебный процесс, а также, он стал неоценимым инструментом для работы учителя.
Благодаря вышеупомянутым фактам, знания в использовании компьютера необходимо. Правильное использование информационно-коммуникационных технологий облегчает надлежащая подготовка, знания учителя и творческий подход к обучению.
Надлежащее использование информационных и коммуникационных технологий позволит учителям обогатить уроки и его надлежащую организацию.
Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий влияет на улучшение качества дидактического и образовательного процесса в школе, повышает компетенцию (благодаря расширению знаний и улучшению навыков).
Компьютерные технологии позволяют работать в соответствии с положениями образовательного законодательства, чьи текущие версии могут быть получены, в частности через Интернет.
Компьютер сокращает время на подготовку образовательной деятельности и, следовательно, создает возможность для выполнения других задач для школы.
Компьютерные технологии создают возможность активировать учеников во время занятий и стимулировать их познавательное любопытство.
Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволит достичь нескольких целей: упорядочить и организовать представление теоретического материала, минимизировать влияние преподавателя во время контроля за обучением, предоставить материал значительно большему количеству обучаемых, чем при стандартной форме, со временем расширять и совершенствовать базу учебных материалов.
В рамках данной работы были решены следующие задачи:
– проведен анализ проектной деятельности как формы учебной работы;
– изучены и представлены особенности организации проектной деятельности по информатике;
– описаны принципы проектной деятельности по информатике с использованием информационных технологий;
– представлены рекомендации по применению метода проектов при изучении информатики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения проектной деятельности по информатике
1.1. Проектная деятельность как форма учебной работы
В современном преподавании роли учителя и ученика назначают следующим образом:
1. Учитель не столько глава обучения, сколько прежде всего, консультант, гид, организатор процесса обучения;
2. Роль учащегося заключается в творческом, самостоятельном и активном приобретения знаний и новых навыков.
Подход к методам организации процесса обучения связан с этими ролями.
Метод преподавания можно назвать последовательным способом обучения ученика, который используется для достижения предусмотренных целей образования – вызвать определенные изменения в учениках, например, в умениях и знаниях, а также научить использовать их [1].
Выбор различных методов обучения создает возможность формирования множества различных уроков, и, таким образом должен привести к повышению качества работы учителей и качества работы ученика. Понятно, что каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны и не всегда эффективен, даже для реализации одного и того же учебного блока, но в разных командах класса [3]. Задача учителя состоит в поиске лучших и решений.
Интересным решением является активизация методов, эффективность которых, безусловно, велика, их можно легко применить на уроках, и они становятся все более популярными среди учеников и учителей. Методы активации могут быть определены как те, которые стимулируют учащихся делать усилия, творчески развиваться и получать независимость.
Методы активации помогают ученикам [6]:
1. углубить их интерес к общему делу;
2. приобрести новые знания;
3. развивать собственные идеи;
4. общаться;
5. обсудить и оспорить на разные темы.
Эти методы могут быть использованы в преподавании гуманитарных, естественных наук, информатике и математике.
Одним из наиболее широко используемых методов обучения является метод проектов. Метод проектов получил распространение и большую популярность на уроках информатики благодаря рациональному сочетанию теоретических знаний и возможностей их практического применения для решения конкретных проблем действительности в совместной деятельности учащихся. Все, что я познаю, я знаю, зачем это мне нужно, где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями [3].
Как и любой предмет, предмет «Информатика» преподается с учетом стандартов ФГОС. Рассмотрим их детально.
В учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине «Информатика» для учеников 8 класса уделено повышенное внимание разделу «Коммуникационные технологии», в данном разделе рассматриваются вопросы пользования сетью Интернет. Изучение материала по данной теме, должно позволить обучающимся более тщательно выучить правила поиска необходимой информации, особенности работы с Интернет-ресурсами. При этом знания, полученные по данному разделу, дадут возможность интегрироваться с другими дисциплинами, так как полученные знания позволят осуществлять поиск информации, которая может быть использована для решения задач других учебных дисциплин.
В 9 классе упор сделан на разделе «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В данном курсе учащиеся должны получить знания и умения составления алгоритмов, их кодирования в одном из языках программирования (Pascal, Visual Basic,или С++). В данный УМК входят практические задания «Практикум по информатике и ИКТ», что в свою очередь позволит облегчить работу педагога.
Преимуществом данных УМК является достаточно простое изложение учебного материала. УМК ориентирует на использование дополнительных дидактических пособий для учителя, компакт-дисков, электронных учебных пособий. Программа Н.Д. Угриновича является мультисистемной, это связано с тем, что возможно выполнение упражнений в двух различных наиболее популярных операционных системах – Windows и Linux. Комплекс ориентирован на активное использование технологии проектной деятельности в процессе обучения как при аудиторном обучении, так и при самостоятельной работе (позаклассная работа).
УМК Н.Д. Угриновича рассчитана на стимулирование получения знаний в старшей школе, в связи с этим, программа для 10 класса представлена более расширенным материалом, который изучался ранее в 8 классе и ориентируется на материалы раздела «Коммуникационные технологии». В 11 классе тщательно изучается тема «Защита информации», тема является актуальной, позволяет ученикам получить информацию о защите данных от утечки информации или несанкционированного доступа,. Важное место в курсе старшей школы занимает раздел «Моделирование и формализация». В данном разделе представлен материал по построению интерактивных моделей объектов, явлений и процессов, которые связаны со фундаментальными школьными дисциплинами: математикой, физикой, химией, биологией и пр. Цель данного раздела – информатизация образовательного процесса. Изучение этого раздела дает представление об информатике как межпредметной дисциплине. УМК содержит готовые предметные модели на CD-носителях.