Курсовая с практикой на тему Использование информационно-коммуникативных технологий в физическом воспитании дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
и
Введение:
В последнее десятилетие
во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Экологические
проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах
питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные
с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно
воздействующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит
благополучие общества.
Физическое здоровье
– основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном
возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование
жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности,
повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются
физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
Физическая культура
охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального
физического развития двигательной сферы человека.
Поэтому крайне
важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте,
что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное
физическое, но и разностороннее развитие личности.
Физкультурное
занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая
решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Вместе с тем разработка
проблемы развития дошкольного образования на основе альтернативной организации учебно-воспитательного
процесса отстает от потребностей социума и образовательной системы в целом.
Актуальность проблемы
использования ИКТ на физкультурных занятиях, которые учитывают особенности мотивов
и потребностей старших дошкольников, приобретает особую остроту для ДОО.
Дошкольное учреждение,
как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор
альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению
и укреплению здоровья детей.
Развитие детей
тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно
развиваться.
Объект исследования:
использование информационно-коммуникативных технологий в физическом воспитании
дошкольников
Предмет исследования:
особенности использования информационно-коммуникативных технологий в физическом
воспитании дошкольников
Гипотеза исследования:
использование информационно-коммуникативных технологий в физическом воспитании
дошкольников способствует благоприятной динамике развития дошкольников.
Цель исследования: изучить
особенности использования информационно-коммуникативных технологий в физическом воспитании дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности
развития детей дошкольного возраста
2. Проанализировать
специфику организации физического воспитания детей дошкольного возраста
3. Изучить возможности
использования информационно-коммуникативных технологий в физическом воспитании
дошкольников
Методы исследования
— анализ, синтез, сравнение, обобщение.
База исследования:
МАОУ Гимназия г. Валдай дошкольное отделение колосок.
Заключение:
Детство — это
период самого быстрого и интенсивного развития человека. Ни в каком другом возрасте
человек не проходит столько специфических стадий, как в раннем и дошкольном детстве.
За первые 5-6 лет своей жизни он превращается из совершенно беспомощного ребенка
в довольно хорошо сформированного человека со своими интересами, чертами характера,
привычками и взглядами.
В процессе соревнований
и занятий спортом дети развивают ловкость, скорость, силу и выносливость. Возрастная
группа от 3 до 5 лет нестабильна, и они быстро отвлекаются. В связи с этим специалисты
рекомендуют показывать упражнения, имитирующие характер игры, сочетая их со словами.
Дошкольники быстро устают от нагрузки в силу своих физиологических особенностей,
но эта усталость быстро исчезает. Во время тренировки важно попеременно тренировать
различные группы мышц.
Физкультура особенно важна в дошкольном
возрасте. Проблемы физического развития дошкольников в настоящее
время являются достаточно актуальными и волнуют большинство родителей. Хотя спорт
в современном мире стал модным увлечением, многие люди следят за правильным питанием
и тщательно заботятся о своем здоровье.
Физическое развитие — динамический процесс роста (увеличение
длины и массы тела, развитие органов
и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом
периоде детства.
В процессе соревнований и
занятий спортом дети развивают ловкость, скорость, силу и выносливость. Возрастная
группа от 3 до 5 лет нестабильна, и они быстро отвлекаются.
В связи с этим специалисты
рекомендуют показывать упражнения, имитирующие характер игры, сочетая их со словами.
Дошкольники быстро устают от нагрузки в силу своих физиологических особенностей,
но эта усталость быстро исчезает.
Фрагмент текста работы:
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Особенности развития
детей дошкольного возраста
Детство — самый
быстрый и плотный период развития человека. В соответствии с мнением Смирнова в
других возрастах человек проходит столько же специфических стадий, сколько и в ранние
и дошкольные годы. В первые 5-6 лет своей жизни он проходит путь от совершенно беспомощного
ребенка до довольно самостоятельного человека со своими интересами, чертами характера,
привычками и мнениями.
Именно в эти годы
ребенок начинает ходить, иметь дело с предметами, говорить, думать, общаться и воображать.
Скорость, с которой дети развивают новые качества, ошеломляет взрослых.
Дети продолжают
двигаться вперед, с появлением новых форм самостоятельности и инициативы, характеризующихся
фактами, присущими детскому развитию.
Л. С. Выготский
считает, что дошкольное образование — это начальный этап развития познавательной
деятельности. Познавательные процессы у дошкольников включают в себя: восприятие,
память, мышление, речь и воображение. [3]
У дошкольников
восприятие мира качественно отличается от восприятия мира взрослых. Ребенок, в отличие
от взрослого, в большинстве случаев думает о предметах так, как они непосредственно
воспринимаются, он не видит чего-то в своих внутренних отношениях.
Ребенок считает,
что его непосредственное восприятие — единственно возможное и абсолютно правильное.
Жан Пиаже подробно изучил когнитивное развитие детей, назвав это явление "реализмом".
"Именно этот реализм мешает нам рассматривать вещи, независимые от субъекта
в их внутренних отношениях.
Особое место в
области познания занимает память. Выготский считает, что память играет ведущую роль
у детей дошкольного возраста, развитие которых потенциально может быть отделено
от текущей ситуации и наглядно-образного мышления. Память в основном непроизвольная,
но в конце дошкольного возраста, благодаря развитию игры и влиянию взрослых, у ребенка
начинают развиваться произвольные, намеренные воспоминания.
На дошкольном этапе особенно важно развитие восприятия
окружающего мира, образного мышления и образно-познавательных форм воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память и мышление приобретают опосредованную, символическую
роль