Педагогические технологии Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование игровых технологий в образовательной среде начальной школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
исследования игровых технологий в начальной школе. 4

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по   проблеме использования игры в качестве
метода обучения. 4

1.2 Классификации, функции и виды игровых технологий. 7

1.3 Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников. 16

Глава 2. Экспериментальное исследование игровых технологий
на уроках в начальной школе. 24

2.1 Игры и игровые приёмы на различных этапах урока. 24

2.2 Организация уроков в начальной школе с использованием
игровых технологий  32

2.3 Рекомендации. 49

Заключение. 56

Список используемой литературы.. 57

  

Введение:

 

Многие учителя из разных
стран приходят к вопросу об эффективности преподавания.  Они хотят обеспечить развитие индивидуальных
способностей младшего школьника, его творческого потенциала и целостного
мировоззрения.  Одним из таких факторов
эффективности обучения является использование игровых технологий в начальной
школе.

Основополагающим
документом профессиональной деятельности учителя является ФГОС, в котором
представлены все стандарты образовательного процесса в школе.

При модернизации
образования особое внимание уделяется переходу на новые федеральные
государственные образовательные стандарты, которые, прежде всего, учитывают
развитие младших школьников в процессе формирования их интеллектуальных
способностей, творческой активности и активности на уроках.  Такой всплеск происходит благодаря
целенаправленным усилиям учителя, используемым в рамках игровых технологий, в
соответствии с образовательными стандартами.

Также в школах возникает
необходимость развивать методический потенциал в целом при использовании
активных форм, к которым относятся игровые технологии.

При переходе от
дошкольного детства к школьной жизни ведущий вид деятельности ребенка меняется
от игры к обучению.  Но, несмотря на это,
игры помогают младшему школьнику больше узнавать об окружающем мире, усваивать
новые знания, поэтому не стоит исключать их из процесса обучения.  От учителя требуется много усилий для
правильного использования игр на занятиях, так как весь педагогический процесс
должен быть строго продуман и решать задачи формирования предметной компетенции
стандартов ФГОС.

Игра помогает ребенку
лучше и интереснее усваивать учебный материал, развивает память, мышление,
сплачивает коллектив.  Таким образом,
опора на игру — верный способ включить работу младших школьников в учебный
процесс.

Актуальность исследования
заключается в том, что многие учителя уделяют недостаточное внимание
использованию игровых технологий в учебной практике из-за сложной и кропотливой
подготовки дидактического материала, что тем самым часто снижает интерес к
процессу обучения у младших школьников.

Задача исследования
заключается в теоретическом осознании учителями важности использования игровых
технологий на уроках в начальной школе и выявлении особенностей их
использования.

Цель исследования:
теоретически изучить и выявить особенности использования игровых технологий в
образовательном процессе начальной школы.

Объект исследования:
процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования:
особенности использования игровых технологий на уроках в начальной школе.

Научно-исследовательские
цели:

1. Проанализировать
психолого-педагогическую литературу по

проблема использования
игры как метода обучения.

2. Рассмотрим
классификации, функции и типы игровых технологий.

3. Определить особенности
использования игровых технологий на уроках в начальной школе.

Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы, научное наблюдение за проблемой
исследования, изучение нормативных документов, дидактическое целеполагание,
социально-педагогический анализ программ, учебников и учебных пособий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Действительно можно сказать, что игра является
очень сильным средством воздействия на личность ребенка. Игра – это мощный
стимул обучения, разнообразная и сильная мотивация учения. В жизни человека
игра занимает важную воспитательную роль, а также она имеет очень большое
влияние на развитие творческого воображения, которое очень необходимо в
дальнейшей трудовой деятельности младшего школьника.

Мы выявили то, что игры формируют самые
положительные качества для межличностных отношений. Так как в игре ребенок
овладевает нравственными нормами и правилами поведения, а также учится общению
как со взрослым человеком, так и со своим сверстником.

Мое исследование показало, что игра является
эффективным средством обучения. Она намного облегчает образовательный процесс,
вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения
материала. При игре гарантировано позитивное эмоциональное состояние,
повышенная работоспособность младшего школьника, игра помогает при снятии
детской усталости, а также увеличивает мотивацию в обучении.

Отличительной особенностью педагогической игры
от обычной-повседневной является четко поставленная цель в обучении и
соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся познавательной
направленностью.

Таким образом, можно с уверенностью сказать,
что образовательный процесс младших школьников будет более эффективным, если
внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный процесс, а также совмещать
их с другими видами педагогических технологий. В ходе моего исследования было
выявлено, что особенностью игровых технологий является их влияние на процесс
обучения и воспитания школьников с положительной стороны, несущей большие продвижения
в области знаний учащихся. Данные игровые методики были зафиксированы в ходе
курсовой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме использования игры в качестве метода обучения Игра является
неотъемлемой частью общественной жизни людей, является одним из основных видов
деятельности человека.  Это не только
способ развлечения или отдыха, но также может быть учебным процессом, используемым
в образовании и воспитании труда.

Изначально игра как метод
обучения зародилась в древние времена и имеет глубокие исторические корни.  Игра является методом социализации ребенка и
с первых моментов его появления выступает в качестве начальной школы для
воспроизведения различных практических ситуаций с целью их осмысления.  Он помогает привить необходимые человеческие
черты характера, умения, качества, а также развить у ребенка необходимые
способности.

Даже в Древней Греции
образование занимало особое место в обществе и было частью жизни каждого
гражданина.  Со времен Спарты тренировка
строилась по принципу игры, соревнования, где юноши отчаянно соревновались в
танцах, пении или в публичных соревнованиях за звание первых.  В Западной Европе эпохи Возрождения
образование строилось на игровом обучении, к чему призывали Т. Кампанелла и Ф.
Рабле.  Дело в том, что через игру дети
могли легко познакомиться со всем многообразием наук.  Хочу отметить, что в XVI — XVII веках великий
дидактик Ян Амос Каменский призывал все «школы-каторги» и «школы-мастерские»
превратить в места для игр.  По его
мнению, любая школа может стать универсальной игрой [11].

Фридрих Фрёбель
классифицировал игру как педагогическое явление, он смог доказать, отмечая ее
дидактичность, что она может решать задачи обучения ученика.  Игры способны дать представление о цвете,
форме, помочь освоить культуру. 
Дальнейшее их изучение показало, что с помощью игровых форм можно
изучить практически все педагогические задачи. 
Могу сказать, что при переходе к современному развитию игровых
технологий особую роль сыграло продвижение игрового движения, которое в свою
очередь послужило основой для формирования большой группы активных форм и
методов обучения.  В современном мире
невозможно представить такие страны, как США и Россия, где игровые технологии
не использовались бы в учебных заведениях.

Многие педагоги и
психологи рассматривали игру как метод обучения.  Большой вклад в его развитие внесли такие
выдающиеся личности, как: П.П.  Блонский,
Л.  Выготский, С.  Шацкий, Д. 
Эльконин, А.  Леонтьева ими
разработан широкий спектр учебных материалов с использованием игр в учебном
процессе.  Само понятие «игровая
технология» появилось на рубеже 1940–1950 годов, что означает совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих формы, методы и приемы
обучения.  Это инструментарий
педагогического процесса, делающий его более эффективным.  Л.С. 
Выготский охарактеризовал игру как пространство для «внутренней
социализации» ребенка, как средство усвоения социальных установок.  А по мнению А.  Игра Леонтьева — свобода личности в
воображении, «иллюзорная реализация неосуществимых интересов» [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы