Курсовая с практикой на тему Использование игровых технологий на уроках истории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 6
1.1. Понятие и сущность
игровых технологий. 6
1.2. Сущность и
классификация исторических игр. 8
1.3. Этапы
проведения исторических игр. 12
2.ОСОБЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.. 15
2.1. Рекомендации по
использованию игровых технологий на
уроках истории. 15
2.2.Методика организации
и проведения ролевых игр на уроках истории. 18
2.3 Методика организации
и проведения деловых игр на уроках истории. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Приложение………………………………………………………………………33
Введение:
В наш
стремительно развивающийся век система образования является важным звеном в
социальном развитии. Перед школой стоит особая задача: не только все растут
сознательными членами общества, но и не все здоровы.
Сильный человек и неизбежно — инициативный,
вдумчивый работник, способный творчески подойти к любому открытому делу.
А активный образ жизни может стать основой,
если человек мыслит творчески и замечает возможности для совершенствования
вокруг себя. Одно из важных направлений в решении этой проблемы —
интенсификация учебного процесса. Разработка и внедрение таких методов обучения
и учебных материалов, которые обеспечивают целенаправленное развитие
мыслительных способностей учащихся, их заинтересованности в воспитательной
работе, самостоятельности и творческих способностей.
Темп
роста объема учебных материалов определяет условия использования методики
обучения школьников. И зачастую эти методы ориентированы не на его качество, а
на количество освоенного материала. Такой подход естественно не способствует
успешному усвоению программного материала и повышению уровня знаний.
Напротив, материал плохо усваивается
учениками не может быть надежной основой для приобретения новых знаний. Поэтому
на данном этапе развития нашего общества школы начинаются внедрение новых
технологий в учебный процесс. Поиск новых форм и методов изучения истории в
наше время — явление феноменальное. Не только естественно, но и необходимо.
Сегодня
практически каждый учитель истории использует в своей работе нетрадиционные
формы обучения студентов. На наш взгляд, это связано с формированием у
школьников нового стиля мышления, который ориентируется на эффективное решение
учебно-педагогических задач в условиях небольшого количества предметных часов и
усиление самостоятельной творчески-поисковой деятельности.
Степень изученности
проблемы исследования. В курсовой работе можно выделить несколько ключевых
аспектов: понятие игровой технологии, значение применения игровых технологий на
уроках, методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках
истории. Так, подробный анализ педагогических
технологий и игровых технологий в частности, дает в своей книге «Современные
образовательные технологии» Г.К. Селевко. Также вопросы применения
дидактических игр в учебной деятельности достаточно подробно рассматриваются в
книге Л.П. Борзовой «Игры на уроке истории», в статье Т.С. Бобейко «Активизация
познавательной активности учащихся посредством технологии игровой деятельности» и др.
Объект исследования являются игровые
технологии на уроках истории.
Предмет исследования особенности и своеобразие применения
игровых на уроке истории в современной школе.
Цель исследования: изучить игровые технологии, как составную
часть урока истории в современной школе
и выработать
рекомендации по методике организации и проведения игр на уроках истории.
Задачи:
— рассмотреть понятие и сущность игровых технологий на современном этапе
развития педагогики;
—
определить сущность и классификацию исторических игр;
— выделить этапы проведения исторических игр;
— проанализировать
методики организации и проведения ролевых и деловых игр на уроках
истории.
Методологическая
основа исследования. При написании курсовой работы, нами были
использованы следующие методы: анализ методической
и психолого-педагогической литературы, изучение действующих учебников и программ, а
также принципы: объективности, системности.
Совокупность
данных методов и принципов обеспечила достаточно широкое изучение применения
игровых технологий в современной школе.
Теоретической основой данной работы
послужили базовая учебная литература.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы,
заключение, список используемой литературы.
Заключение:
В первой главе курсовой работы подчеркивалось, что для решения
комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития
творческих способностей, формирования общеучебных умений эффективным
является использование игровых технологий. Игровые технологии нацелены на то,
чтобы научить обучающегося осознавать мотивы своего учения, своего
поведения в игре и в жизни.
Игровые формы обучения
позволяют использовать все уровни усвоения
знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной
цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность
оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и
преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы
учения.
Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию,
позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления
абстрактного мышления. В игре осваиваются игровые роли, школьники обогащают
свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.
Кроме того, игра вызывает у школьника живой интерес к предмету,
позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика. Ценность
игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по
эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к
каждому ученику. Результативность игр зависит, во-первых, от
систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности
программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями
Проведенный в работе анализ педагогической и методической
литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров
педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать рекомендации.
Фрагмент текста работы:
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
1.1.
Понятие и сущность игровых технологий
В настоящее время понятие
педагогической технологии прочно укоренилось в педагогической лексике. В
литературе есть множество определений этого понятия. Вот лишь некоторые из них.
По словам Беспалько В.П., педагогическая технология — это осмысленный
прием реализации образовательного процесса. Постепенно понятие «педагогическая
технология» овладевало педагогическими массами. Оставалось только возможно
более полно и четко определить это понятие, чтобы осмыслить его научно и
успешно внедрить в учебно-воспитательную практику [2,с.5]
Кларин М.В. дает следующее определение: «Педагогическая технология — это
систематическая общность и порядок действия всех личных, инструментальных и
методических средств, используемых для достижения педагогических целей». [4,с.44]
Игровые технологии — это педагогические технологии, основанные на
активизации и усилении студенческой деятельности. Такие технологии впервые
можно найти в папирусах Древнего Египта.
Использование игровых технологий — один из способов
добиться осознанного и активного участия студентов в процессе обучения. Игра
учит работать в команде, принимать самостоятельные и согласованные решения,
улучшает лидерство и послушание, стимулирует практические навыки, развивает
воображение и интуицию. Мотивация к обучению меняется во время игры, знания не
в резерве, не на будущее, а напрямую обеспечивают им успех игры в реальном
процессе.
Игровые технологии подразделятся на:
1. развлекательные (возбуждение эмоций);
2. дидактические
(достижение определенного познавательного