Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания математики

Курсовая с практикой на тему Использование игровых приемов в обучении детей на уроках математики в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования игр на уроках математики в начальных классах 6

1.1 Понятие игры и особенности ее использования на уроках математики 6

1.2 Инновационные игры в обучении 8

Глава 2. Практические аспекты использования игровых приемов при изучении математики в начальной школе 12

2.1 Обобщение опыта использования игр на уроках математики в начальной школе 12

2.2 Опытно-экспериментальная работа 23

Заключение 27

Список использованных источников 29

Приложения 32

  

Введение:

 

Современное образование направлено целиком и полностью на личность: основной целью современной школы является то, чтобы все силы направить на образовательные потребности каждого ученика, учитывая его склонности, способности, интересы и возможности.

Чтобы достичь этой цели, нужно полностью изменить отношения между учителем и учеником во время учебного процесса.

Современная концепция обучения сегодня заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его обучением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность. Именно во время такого сотрудничества современное общество сможет получить личность, которая будет способна критически мыслить, искать что-то новое, желать и уметь приобретать знания самостоятельно. Развитие познавательной активности, внедрение новых и интересных средств обучения, возможность ученикам проявить свою индивидуальность и станут залогом успеха.

Понятие педагогической технологии введено в отечественную педагогику и получило значительное распространение. В отличие от зарубежных источников, где применение педагогической технологии ограничены сферой обучения, в отечественной науке ее действие распространяется и на воспитательную деятельность и означает, как правило, методы и приемы учебной и воспитательной работы. Распространенным является понимание педагогической технологии как систематического и последовательного воплощения на практике предварительно спроектированного учебно-воспитательного процесса, мнение, что педагогическая технология – это научное, соответствующим образом структурировано, проектирование (описание) педагогического процесса путем анализа, отбора, конструирование и контроль всех управляемых компонентов в их взаимосвязях с последующим воспроизведением проекта в процесс обучения. Именно в переводе преподавания на путь предварительного проектирования учебного процесса с последующим его воспроизведением, а также в определении структуры и содержания учебно-познавательной деятельности школьников усматриваем глубинный смысл и суть педагогической технологии [5]. В условиях компьютеризации учебно-воспитательного процесса педагогическое проектирование становится едва ли не самым первым условием его эффективной реализации.

В наше время ученики 1-4 классов часто не успевают сориентироваться в бурном потоке информации, который их окружает, а тем более – эффективно освоить и усвоить получаемые знания и навыки, не говоря уже об умении их применить на практике. Сегодня значительно выросли требования школьной программы, но дети остались теми же. Семилетние ученики еще не имеют сложившегося аналитического мышления, они продолжают думать образными понятиями. Большинству детей нелегко дается изучение математики: им сложно овладеть понятием числа, множества, арифметических действий.

В ряде работ отмечается необходимость разработки таких форм и способов обучения, которые бы способствовали проявлению внутреннего потенциала ученика. Такой подход основывается на теоретическом рассмотрении сущности игровой деятельности ученика как ведущей (Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Запорожец, Н. Кудикина, С. Русова, А. Усова и др.), ее использовании с целью развития всех важных признаков учебно-познавательной деятельности школьника.

Цель курсовой работы – провести анализ использования игровых приемов в обучении детей на уроках математики в начальной школе.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие игры и особенности ее использования на уроках математики ;

— проанализировать инновационные игры в обучении ;

— провести обобщение опыта использования игр на уроках математики в начальной школе;

— провести опытно-экспериментальную работу.

Объект исследования — процесс обучения математике в начальной школе.

Предмет исследования – использование игровых технологий для развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике в начальной школе.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, использование игровых технологий особенно целесообразным является в работе с учениками начальных классов. Именно для эффективности учебно-воспитательного процесса учителям необходимо традиционные формы организации обучения комбинировать с игровыми технологиями.

Игровые технологии на уроках помогают учителю активизировать и интенсифицировать деятельность младших школьников.

Во время проведения урока с применением игровых технологий, учитель должен умело управлять эмоциями младших школьников, не навязывать своего мнения, а направлять их активность в нужное русло. Благодаря игровым технологиям в классе создается благоприятный психологический климат, активизируется учебная деятельность школьников, поддерживается интерес к обучению. Эмоциональная окрашенность игры помогает школьникам легче пережить неудачи и преодолеть трудности во время обучения. Игровые технологии обучения способствуют развитию у младших школьников самостоятельности, творчества, находчивости, смекалки, ответственности, целеустремленности.

Проблема использования игровых технологий в работе с младшими школьниками еще далека от своего окончательного решение и требует дальнейшего исследования. Именно поэтому необходимо направить исследование на изучение основных особенностей применения игровых технологий в учебном-воспитательном процессе начальной школы и разработки методических рекомендаций для учителей начального звена

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Многие традиционные методы обучения на сегодняшний день малоэффективны и не помогают развивать интерес к изучению математики. Надо подумать о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и предпочтения к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть привлекательные стороны математики.

Учит хорошо тот, кто учит понятно и увлеченно. Суть дидактической игры заключается в решении познавательных задач, сформулированных в интересной, привлекательной и популярной форме. Это позволяет учителю добиться понимания математических понятий и, следовательно, заинтересовать учеников математикой. Математические игры – это тот инструмент, с помощью которого оттачивается ум ребенка, развиваются его познавательные силы, наклонности и способности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования игр на уроках математики в начальных классах

1.1 Понятие игры и особенности ее использования на уроках математики

Игра – это занятие с целью развлечения, развитию сообразительности, памяти, умственной и физической закалки и тому подобное, обусловленное определенными правилами и приемами. Детские игры являются средствами воспитания. Часто игра организуется с учебной целью [2].

Не является секретом то, что современные дети-особенные! Они много знают, умеют, всем интересуются. Заинтересовать учащихся математикой, показать ее мощь и красоту, заставить полюбить ее – задача каждого учителя начальных классов.

У детей младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра. Значение дидактических игр заключается в том, что дети решают учебные задачи, представленные им в нестандартной форме, и, вследствие этого, получают опыт умственной деятельности, учатся применять полученные знания в различных ситуациях.

Умение видеть интересное и удивлять приносит детям радость, вызывает творческие порывы, развивает творческое воображение, что особенно важно на уроках математики. Такое умение нужно воспитывать и развивать у учащихся систематически как на уроках, так и во внеклассной работе.

Прогрессивная педагогика во все времена высоко ценила игровые формы целенаправленной организации жизни детей. В частности, высоко ценили игру великие педагоги К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий и В. А. Сухомлинский и много о ней писали. Великий педагог А. С. Макаренко рассматривал игру как мощное средство обучения и воспитания воли, коллективизма и практических навыков [4].

Использование игровых форм на уроках повышают эффективность взаимодействия учащихся с учителем, элементы соревнования улучшают производительность работы. Интересные задачи побуждают детей к изучению математики, к самостоятельности при выполнении заданий.

Рассмотрим методы использования игр на уроках математики.

Для активизации внимания учащихся и повышения желания работать можно «приглашать» на уроки любимых детских мультгероев. Чтобы достичь желаемого результата следует выбирать известных персонажей. Современные дети не знают Буратино, Мальвину, Незнайка. Поэтому следует идти в ногу с современностью, быть на «одной волне» с учениками, а они любят Фиксиков, Смешариков, Робокара Поли и т.п.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы