Курсовая с практикой на тему Использование и охрана земель в районе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты использования земельных ресурсов. 5
1.1 Теоретические основы управления земельными ресурсами района. 5
1.2 Особенности охраны и эффективного использования земельных ресурсов
района 9
2 Методика использования и охраны земель в районе (на примере
Воскресенского района Московской области) 13
2.1 Общая характеристика муниципального района. 13
2.2 Анализ состояния и использования земельных ресурсов муниципального
района 15
3 Мероприятия по совершенствованию использования и охраны земель. 19
3.1 Предложения по совершенствованию охраны и эффективного использования
земельных ресурсов муниципального района. 19
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий. 25
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время при переходе к
рыночной экономике наиболее острые проблемы наблюдаются в земельных отношениях,
земельной политике, землеустройстве. В этой ситуации необходимость
государственного вмешательства в процессы рыночных реформ в области земельной
реформы и использования земельных ресурсов приобретает большую роль.
Одна
из основных составляющих современной земельной реформы — формирование аграрных
отношений на муниципальном уровне. Реформа сельского хозяйства коренным образом
меняет земельную систему страны. Исключительная государственная собственность
на землю ушла в далекое прошлое, возникли различные формы собственности, земля
является предметом гражданско-правовых сделок, земельные споры рассматриваются
в судах.
Общеизвестно,
что реальность и эффективность местного самоуправления определяется, прежде
всего, материальными и финансовыми ресурсами, которыми они располагают.
Отсутствие необходимых финансовых ресурсов в городских бюджетах вынуждает
городские власти совершенствовать налоговую и налоговую политику. В первую
очередь, это касается разработки и формирования платы за пользование природными
ресурсами и, в частности, платы за муниципальную землю.
Степень
научной разработанности темы исследования. В научной литературе теоретическим и
методическим основам управления земельными ресурсами посвящены
научно-методические труды видных учёных: И.Ю. Гончарова, А.В. Дубровского, В.Н.
Тюшняков, С.А. Тимонина. A.A. Варламова, С.Н. Волкова, Н.В. Комова, О.Б.
Леппке, П.Ф. Лойко, B.B. Милосердова, Р.Т. Нагаева. Муниципальный аспект при
управлении различных категорий землями освящен в работах В.М. Баутина, A.B.
Мерзлова, В.В. Вершинин, О.В Иншаков и других российских ученых.
Однако
до настоящего периода трудности, связанные с управлением земельными ресурсами
на уровне сельских поселений, как особой области землепользования, исследованы
мало и комплексных изучений данной проблемы нет.
Целью
курсовой работы является исследование особенностей использования и охраны
земель в Воскресенском районе Московской области.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты использования земельных ресурсов.
2. Раскрыть методику использования и охраны земель в районе (на примере Воскресенского
района Московской области).
3. Разработать мероприятия по совершенствованию использования и охраны земель.
Объектом
курсовой работы являются земельные ресурсы Воскресенского района Московской
области.
Предметом
исследования: выступает система использования и охраны земельных ресурсов Воскресенского
района Московской области.
Структура
курсовой работы представлена введением, тремя главами, включающими в себя шесть
параграфов, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Формирование земельных
участков происходит во время кадастровой работы. Государственный земельный
кадастр отражает соответствующую информацию, необходимую для обеспечения прав
собственности на землю собственниками, для защиты земли от несанкционированного
доступа, для обеспечения надлежащей и рациональной системы налогообложения
сельскохозяйственных ресурсов как недвижимости, для осуществления государственного
контроля, рациональное использование земли, охрана земельного фонда,
территориальные споры, приватизация земли, природопользование земли и др.
Кадастровые работы
проводятся кадастровым инженером на основании заключаемого договора и в
соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О
кадастровой деятельности». Результатом кадастровых работ является межевой план,
технический план или план обследования.
Уточнение
кадастровых границ земельного участка требуется при различных
обстоятельствах. Например, проблематично начинать строительство дома на
участке, границы которого не определены. Также при совершении сделок с землей
требуется установить точные координаты и границы участка. Если возникают
спорные ситуации с соседями по поводу отнесения земли в собственность одной из
сторон спора, также проводят определение кадастровых границ. Если в
Кадастре содержится неточная или неправильная информация, то собственнику
приходится проводить межевание и уточнять границы.
Полномочия
Российской Федерации в области земельных отношений является разработка и
реализация федеральных программ использования и охраны земель. Такими же
полномочиями на своей территории обладают субъекты РФ, которые разрабатывают и
реализуют региональные программы использования и охраны земель, находящихся в
границах соответствующих субъектов.
В
настоящее время законодательного и методического обеспечения вполне достаточно,
чтобы навести порядок на земле на основе планирования развития
землепользования. Разобраться где, сколько, в каком состоянии и как
используются земельные ресурсы, что нужно делать для того, чтобы её эффективно
использовать. На этой основе следует усовершенствовать правовой и экономический
механизм регулирования использования и охраны земель в условиях многообразия
форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней, сформировать
целостную и взаимосвязанную систему управления земельными ресурсами,
обеспечивающую реализацию единой государственной политики на всех уровнях
(федеральном, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Можно сделать вывод, что в стране создана обширная
база нормативно-правовых актов в области регулирования вопросов кадастровых
работ, в частности по уточнению границ земельных участков. Данный свод нормативов
постоянно дополняется, обновляется и изменяется поправками, что дает
возможность своевременно защитить свои интересы собственникам земельных
участков, зарегистрировать свои права и получить достоверную информацию.
Несомненно, результаты кадастровых и землеустроительных работ представляют
большое значение для государства не только при ведении государственного
кадастра недвижимости. Уточненные сведения представляют большую ценность для
разработки документов территориального планирования, решения вопросов
экологической безопасности, защиты плодородия почв и т.д.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты использования
земельных ресурсов 1.1 Теоретические основы управления
земельными ресурсами района В России формирование
системы землеустройства является ключевой задачей земельной реформы,
определяющей дальнейшие пути экономического и политического развития страны.
Землепользование — это систематическое, сознательное, целенаправленное
воздействие государства и общества на земельные отношения с целью обеспечения
рационального и эффективного использования земельных ресурсов страны. Под
рациональным использованием земли можно понимать наиболее эффективный способ ее
использования с учетом конкретных физических, экономических, социальных и
политических условий в соответствии с объективно существующими принципами
взаимодействия общества и природы. В контексте взаимодействия общества и
природы можно выделить следующие аспекты рационального использования земель [7,
с. 45]:
— природно-биологический,
связанный с изучением функции земли как компонента природного комплекса и среды
обитания растений и живых организмов;
—
социально-экономические, отражающие влияние на землепользование социальных
процессов и государственной политики, общественно-производственных отношений,
являющихся экономической стороной землепользования как ресурса;
— технологические,
связанные с изучением технического воздействия на землю, технологии ее
использования, связь между рациональным использованием земельных ресурсов и
научно-техническим прогрессом;
— правовой (правовой),
связанный с изучением значения правовой деятельности государства в организации
и осуществлении рационального использования и охраны земель [12, с.91].
Землепользование включает
следующие аспекты:
— политика,
обеспечивающая реализацию социально-политических, экономических и экологических
задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;
—
административно-управленческие, связанные с созданием системы государственных и
муниципальных органов управления земельными ресурсами, разграничением их
ответственности, организацией выполнения их взаимосогласованных задач;
— правовой,
обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основе правовых
норм, закрепленных в законодательстве;
— научный, связанный с
разработкой научно обоснованных рекомендаций по землеустройству с учетом
достижений научно-технического прогресса;
— экономическая,
определяющая условия эффективного использования земель;
— продвижение, связанное
с разработкой и применением экономических, социальных и других рычагов,
стимулов и мер по рациональному использованию и охране земель.
В то же время Земля как
физический элемент развивается по своим законам, которые также имеют
определенное влияние на формы и методы управления. Поэтому при выполнении
управленческой функции необходимо учитывать основные свойства земли (площадь с
рельефом, формирующим определенную форму земной поверхности; почва с ее
плодородием; естественная растительность; ее гидрографические и
гидрогеологические свойства. земли, почвы с их характеристиками,
технологическими условиями) в сочетании с экономическими условиями освоения
почв. Управление земельными ресурсами осуществляется законодательными и
исполнительными органами, которые регулируют земельные отношения и определяют
общую стратегию землепользования, нормотворчества, правоприменения и т. д. [14,
c.55]