Курсовая с практикой на тему Использование художественно-зрелищных методик в организации досуга подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы художественно-зрелищных методик 5
1.1 Художественно-зрелищные методики 5
1.2. Особенности организации досуга старших подростков 7
1.3 Форма социально-культурной деятельности в досуге 11
Выводы по 1 главе 17
Глава 2 Проведение художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков 18
2.1 Характеристика магазина «NYX PMU». 18
2.2 Бьюти сфера или индустрии сервиса красоты 20
2.3 Исследование предпочтений посетителей бутика косметики «NYX PMU» 24
2.4 Анализ досуговых интересов и предпочтений старших подростков художественно — зрелищных мероприятий 29
Выводы по 2 главе 41
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложение 1 44
Введение:
Проблема свободного времяпрепровождения подростков является актуальной на сегодняшний день и одним из важнейших направлений с социально-педагогической деятельности. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека.
Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно важно его значение в подростковом возрасте, который в онтогенезе человека, является периодом интенсивного развития и формирования личности. Подростка не сложно заинтересовать, сложнее сохранить, поддержать и развить интерес. Формирование у подростков умений и навыков самоорганизации — актуальная социально-педагогическая задача, представляющая собой один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения.
Одно из главнейших направлений подросткового досуга — помощь при выборе профессии. Подготовка к выбору профессии важна и потому, она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, психологическим, интеллектуальным, духовным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
В современных, меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени подростков. Существенно расширять обыденные направления и формы, а также технологии и методы работы с детьми и подростками вне учебное время. Досуг для современных подростков-это одна из первостепенных ценностей, так как досуг-это сочетание и объединение и отдыха и труда. В этой сфере реализуются многие их социокультурные потребности и удовлетворяются определенные желания и интересы. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей, принимают самостоятельный выбор, проявляют навыки контроля и самоконтроля
Актуальность данной работы «Использование художественно-зрелищных методик в организации досуга подростков» очевидна — современные молодые люди особенно в подростковом возрасте очень сильно подвержены влиянию общества и окружающих их людей, а на данный момент, далеко не все составляющие нашего общества могут положительно повлиять на становление и развитие подрастающего поколения.
Цель работы: Рассмотреть вопрос использования художественно — зрелищных методик в организации досуга подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты художественно-зрелищных методик.
2. Рассмотреть вопрос проведения художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков.
Гипотеза исследования: проведение мастер-классов специалистами способствует формированию у подростков правильного представления о ценностях и моральных принципах.
Предмет исследования: художественно-зрелищные методики в организации досуга подростков.
Объект исследования: мастер-классы как художественно-зрелищная методика в организации досуга подростков.
База исследования: «NYX PMU»
Для достижения цели использовались следующие методы:
1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных
2. Эмпирический метод:
— наблюдение, беседа;
— анкетирование.
Работа имеет практическую значимость для будущих специалистов в области социально-культурной деятельности, т.к. способствует раскрытию основных аспектов методик применяемых в художественно-зрелищных мероприятиях.
Новизна исследования: подобное исследование проводилось впервые, поскольку изучение бьюти индустрии и ее проявлений в аспекте влияния на социально-культурную деятельность молодежи ранее не рассматривалось, но современная жизнь и ее изменения диктуют свои принципы и определения.
Заключение:
Современный мир диктует нам свой ритм и принципы, и мы не можем от них отклоняться, наоборот мы должны постоянно к ним адаптироваться. На сегодняшний день сфера красоты или как ее еще называют бьюти индустрия, занимает особое положение в жизни современного человека, особенно женщин.
Поэтому очень важно чтобы все нововведения в данной сфере и преобразования имели адекватный отклик со стороны подрастающего поколения. Поскольку дети это отражение взрослых, в частности родителей.
Стоит понимать, что зачастую девочка берез за прототип собственную маму, но так ли «идеален» этот прототип? Поэтому очень важно чтобы у детей изначально прививался вкус к красивым вещам, правильно применяемой косметике, поведению и пр. Благодаря проведению мастер-классов любая девочка-подросток сможет получить необходимые знания и умения в области красоты и эстетики.
В ходе работы цель работы «Рассмотреть вопрос использования художественно — зрелищных методик в организации досуга подростков» была достигнута.
Поставленные задачи:
1. Изучить теоретические аспекты художественно-зрелищных методик.
2. Рассмотреть вопрос проведения художественно-зрелищных мероприятий как основной формы досуговой деятельности подростков были решены.
Гипотеза исследования подтвердилась.
Фрагмент текста работы:
Художественно-зрелищные методики наиболее популярны в современных социально-культурных учреждениях. Целью художественно-зрелищных методик является удовлетворение потребностей в художественном зрелище. Художественно-зрелищные методики помогают осваивать мир с помощью конкретного художественного образа.
Художественно-зрелищные программы подразделяются на несколько групп:
1. Программы с элементами художественного оформления (украшения). Это могут быть церемонии (например, открытия памятников). Основным средством выразительности являются символы.
2. Иллюстрированный сценарий, в котором фактический материал дополняет художественный. Построение таких программ строится на основе методов иллюстрации и ассоциации. Примером могут служить все виды вечеров (тематические вечера, вечера-портреты, поэтические вечера).
3. Театрализованные праздники. Соответственно можно сделать вывод, что самыми популярными, но далеко не единственными, являются следующие формы художественно-зрелищных методик [9, c. 54]:
Концерт
Устный журнал
Фестиваль
Методы:
1) Создание художественного образа — создание идей, которые проникают в сознание аудитории через художественный образ — это особый способ передачи понятий и явлений средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер.
2) Передача внутреннего состояния персонажа или ситуации
3) Построение и обострение конфликта
4) Звуковое решение мероприятия — использование шумов, музыки и речевых фонограмм в разработке сценографического образа программы.
5) Световое решение мероприятия является одним из важнейших элементов выразительного языка режиссера — организатора. Свет раскрывает, дополняет и развивает общий замысел режиссера.
6) Художественно-декоративное решение для создания предлагаемых обстоятельств (декораций).
7) Разработка образа пространства мероприятия
8) Использование дополнительного канала для:
1) создания эмоционально-нейтрального фона, который подавляет помехи для основного канала;
2) создания эмоционально-активного фона, который поддерживает и усиливает действие основного канала;
3) участия вместе с основным каналом в художественно-образном решении.
Любое культурно-массовое мероприятие проходит три основных этапа создания (сценарий — режиссура — исполнение).
В создании сценариев значимое место занимает художественный образ. Художественный образ — это характерный для искусства способ познания действительности в конкретно-чувственной, непосредственно воспринимаемой форме [8, c. 126].
При создании художественно-зрелищных программ образ возникает на пересечении разных художественно-выразительных средств.
Образ-деталь. Определенный предмет, выделенный крупным планом, привлекает внимание аудитории и может быть воспринят как художественный образ, раскрывающий явление (идею, мысль) через выразительную деталь. Так образ-деталь в художественно-зрелищных программах может определить смысловой и эмоциональный настрой любого эпизода, а нередко и всего мероприятия.