Курсовая с практикой на тему Использование фонда заработной платы для повышения эффективности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теории общественных благ и их характеристика5
экономический
благо общественный. 5
1.1
Благо, как экономическая категория. Классификация экономических благ 5
1.2
Определение понятия «общественное благо», свойства общественных благ. 8
Глава 2.
Необходимость и основные механизмы регулирования общественных благ в Республике
Бурятия. 16
2.1
Способы предоставления общественных благ. Границы их предоставления в
Республике Бурятия. 16
2.2
Проблемы финансирования общественных благ в Республике Бурятия. 17
2.3
Перспективные тенденции в развитии общественных благ в Республике Бурятия 21
Заключение. 23
Список
использованных источников. 25
Введение:
В период
адаптации национальной экономической системы к рыночным отношениям сектор производства
общественных благ в меньшей степени пострадал от процесса экономических реформ.
В то же время в компетенцию этого отдела входит предоставление людям социально
значимых услуг, таких как судебные разбирательства, услуги правоохранительной
системы, наука, культура, образование, жилищно-коммунальные услуги,
национальная оборона, медицинская помощь и другие. общественные продукты.
Помогает поддерживать социальную стабильность и национальную безопасность.
Кризисное состояние этих отраслей и их медленное реформирование определяют
важность рассмотрения вопроса о производстве общественных благ в России.
Ограниченные бюджетные средства и национальные ресурсы, используемые для
субсидирования социального сектора, сделали проблему привлечения частных ресурсов
чрезвычайно актуальной. Существует острая необходимость в изучении модальностей
и механизмов сотрудничества между государственным и частным секторами в
экономической системе России.
Эти
иностранные ученые внесли значительный вклад в исследование общественных благ
экономистов А. Пигу, Э. Аткинсона, А. Такера, М. Олсена, Э. Кларка, Т. Гровса
Уэйта. Среди отечественных экономистов Ли Я. Кобсон, Н.А. Восколович, А.
Дадашев и др.
Целью
курсовой работы является изучение общественных благ в современной экономике
Республике Бурятия.
В
соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть
определение понятия «общественное благо»;
изучить виды
общественных благ;
раскрыть
основные механизмы регулирования общественных благ в Республике Бурятия;
сделать
выводы по теме.
Объектом
исследования являются общественные блага и проблемы их производства в экономике
современной.
Предметом
исследования является Республика Бурятия.
Работа имеет следующую структуру:
введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список
использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы,
поставлены цель и задачи курсовой работы, охарактеризованы источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы: дается определение экономическим благам
и общественным благам, определяются основные свойства и виды общественных благ.
В главе второй определяются основные способы предоставления общественных благ,
границы их предоставления, проблемы их финансирования и перспективные тенденции
развития общественных благ в Республики Бурятия.
Заключение:
Хозяйственные
товары желательны, но количество товаров и услуг ограничено. Из-за их
ограничений у каждого экономического блага есть цена. Цена на товар зависит в
основном от затрат на его производство и доставку, а также от количества людей,
которые хотят им владеть.
Экономические
преимущества многочисленны. Они включают производственные ресурсы и сырье.
Ресурсы можно разделить на труд (рабочая сила, менеджмент) и материалы (сырье,
материалы, топливо). К потребительским товарам относятся предметы первой
необходимости и предметы роскоши.
В
национальной экономической системе общественные продукты представляют собой,
прежде всего, сложнейший процесс по своей внутренней структуре и по условиям их
формирующих факторов. Во-вторых, общественные блага являются результатом
функционирования особого сектора экономики: государственного. В-третьих,
общественные блага являются наиболее важным представителем экономики услуг.
В-четвертых, в государственном секторе существуют строгие правила в отношении
организаций и учреждений, производящих определенные общественные продукты.
Общедоступные
продукты можно разделить на страны и регионы в зависимости от их
географического охвата. Например, национальная оборона или законодательство
являются национальными интересами, а дорожная полиция — интересами местной
общественности. Поэтому в одном месте для улучшения подачи питьевой воды
необходимо пробурить скважины, а в другом — канал. Еще один стандарт
классификации общественных благ.
Общественные
блага также делятся на чистые и смешанные.
Реальная
часть работы рассматривалась на примере Республики Бурятия.
Бурятия
расположена в Забайкальском крае. В основном это горный, редко встречаются
равнины на высоте 500-700 метров.
По
геоморфологическим особенностям Республика Бурятия делится на Восточные Саяны,
Среднюю Селенгу, Витимское плато и Байкал. В этих горных системах есть обширные
межгорные бассейны, иногда включающие лесные луга, луга и луга, основные и
лучшие сельскохозяйственные угодья в республике.
Обеспечение
защиты окружающей среды, рационального использования и воспроизводства
природных ресурсов является одним из основных общественных продуктов,
составляет основу долгосрочного социально-экономического развития Республики
Бурятия и определяет материальную базу для развития поколений. будущее. Как и
национальная оборона и правоохранительные органы, деятельность по охране
окружающей среды является одной из ключевых функций государства как
нормативно-правовой базы системы общественных отношений.
Например,
производство местных общественных благ также финансируется из бюджета
Республики Бурятия. Республика Бурятия несет ответственность за оптимальное
расходование финансовых ресурсов на формирование соответствующего оборудования
для регионального или муниципального заказа, связанного с производством местных
общественных товаров или предоставлением услуг (школы, детские художественные
галереи, больницы, парки, их оснащение). ) Обзор жилищного фонда муниципального
и тд. ).
Фрагмент текста работы:
Теории
общественных благ и их характеристика
экономический благо общественный
1.1 Благо, как экономическая категория. Классификация
экономических благ В самом общем виде
общественные блага – это блага, потребление которых доступно одновременно
многим людям. Примеров общественных благ множество. Ими являются и мост через
реку, и уличное освещение, и маяк в море, и оборона, и общественная
безопасность, и т. д.
Все перечисленные выше
блага обладают двумя важнейшими свойствами: неисключаемости и несоперничества в
потреблении.
Свойства
неисключаемости, несоперничества в потреблении общественных благ и создают
трудности для обеспечения и производства этих благ частным сектором. Поэтому
производство общественных благ обеспечивается главным образом государством.
Важнейшей проблемой при этом является то, как при отсутствии рыночного спроса
государство определяет объем производства общественных благ.
Неисключаемость блага
предполагает, что если благо доступно для потребления одному лицу, то либо
технически невозможно, либо очень дорого исключить других лиц из сферы
потребления этого блага, т. е. невозможно запретить потребление блага другими
лицами. Если имеется уличное освещение, то все, кто идет по улице, пользуются
светом фонарей. Если существует система национальной обороны, то она защищает
всех жителей страны.
Несоперничество в
потреблении блага означает, что потребление блага одним лицом не влияет на
количество этого блага, имеющееся для потребления другими лицами. Иными
словами, благо обладает свойством несоперничества, если все могут потреблять ту
же самую единицу блага. С точки зрения издержек предоставления блага
индивидуальному потребителю несоперничество в потреблении означает, что
предельные издержки предоставления блага дополнительному потребителю равны нулю
(MCU = 0). Тот же пример с уличным освещением показывает, что, сколько бы
пешеходов ни было на улице, число фонарей от этого не меняется, не меняется
также количество света от уличных фонарей.
В действительности для
большинства смешанных общественных благ характерно так называемое переполнение.
Оно происходит тогда, когда множество людей начинают одновременно потреблять
одно и то же благо. Например, в случае с автомобильными дорогами каждый может
ими пользоваться, как правило не мешая другим. Но на некоторых участках дороги
может иметь место скопление машин, мешающих друг другу, что ведет к снижению
скорости и ограничению доступа других автомобилей к дороге.
Таким образом,
переполнение означает, что при большом количестве потребителей общественного
блага дальнейшее увеличение числа потребителей приводит к исчезновению
несоперничества в потреблении блага. При этом предельные издержки
предоставления данного блага дополнительному потребителю уже не равны нулю, а
больше нуля (MCU > 0).
При характеристике
общественных благ необходимо иметь в виду, что не все блага, предоставляемые
государством, являются общественными благами. Например, талоны на питание,
которые получают спортсмены по линии Федерального агентства по спорту, являются
частными благами. С другой стороны, нужно также иметь в виду, что некоторые
общественные блага поставляются частным сектором. Это относится, в частности, к
услугам, предоставляемым любителям купания на частном пляже.
Особенности общественных
благ проявляются при формировании спроса на общественные блага, а также при
определении условий равновесного объема производства общественных благ. При
определении условий равновесного объема производства общественных благ необходимо
принимать во внимание такое их свойство, как несоперничество.
Хозяйственные
товары желательны, но количество товаров и услуг ограничено. Из-за их
ограничений у каждого экономического блага есть цена. Цена на товар зависит в
основном от затрат на его производство и доставку, а также от количества людей,
которые хотят им владеть.
Каждое
общество, независимо от социально-экономической системы, сталкивается с двумя
основными экономическими проблемами: материальные (экономические) потребности
людей практически неограничены; экономические ресурсы скудны или ограничены.
Любое
общество должно удовлетворять потребности людей в различных экономических
благах. В свою очередь, эти выгоды создаются на основе экономических ресурсов,
доступных компании и ее участникам.
А. Маршалл
сказал: «В отсутствие коротких общих терминов, охватывающих все, что мы хотим
или удовлетворяем человеческие потребности, мы можем использовать для этого
термин« товар ».