Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Использование факторов физической культуры и спорта в жизни взрослого населения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

931162

  

Введение:

 

Физическая культура и спорт — это самые доступные
способы поддержания и сохранения здоровья и работоспособности человека. С
каждым годом появляются и развиваются различные формы занятий физической
культурой, совершенствуются новые, необычные виды спорта, но заинтересованность
к ним со стороны большей части взрослого населения остается довольно слабой и
незначительной.

Объем двигательной активности взрослых людей,
существующий на сегодняшний день, не может обеспечить укрепление их здоровья.
Несмотря на повышение общего уровня качества жизни населения России, количество
граждан, имеющих отклонения в состоянии здоровья, повышается. В связи с этим,
популяризация здорового образа жизни становится одной из приоритетных задач, от
решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.
На сегодняшний день данный вопрос курируется на уровне государства.

Распространение физической культуры, спорта и
здорового образа жизни нуждается в четком разделении массового самодеятельного
спорта и спорта высших достижений. И как раз массовый спорт является
органической частью системы физического воспитания, физической культуры
общества. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт
как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и
военно-физической подготовки в армии. Массовый спорт является также основой
спорта высших достижений.

Физическая культура и спорт необходимы для социального
становления молодого человека, являясь важным средством его всестороннего и гармонического
развития в процессе взросления. Но, если отмечать значимость спорта для
молодёжи, можно увидеть обратный процесс. Несмотря на внедрение физической
культуры в образовательный процесс большинство молодых людей достаточно редко
занимаются спортом. Являясь сферой социальной деятельности, физическая
культура и спорт функционируют в соответствии с законами организации
общественной жизни. Любое социальное явление — это отражение исторических
изменений в обществе, которые в научной литературе связывают с процессом
развития, основанного на взаимодействии ряда факторов.

Фактор — это движущая сила, причина какого-либо
явления (от латинского "factor" -двигающий, производящий). В данном
исследовании мы попытаемся представить классификацию факторов, оказывающих
влияние на развитие именно «взрослой» физической культуры и спорта.

 Под факторами
развития любого социального явления, в том числе физической культуры и спорта
взрослого населения, мы понимаем процессы, протекающие во времени, носящие
объективный и субъективный характер, находящиеся во взаимодействии друг с
другом.

Актуальность темы данной работы обусловлена, в первую
очередь, необходимостью проведения анализа возможности
использования факторов физической культуры и спорта в жизни взрослого населения в условиях
постоянно повышающегося интереса государства к качеству жизни населения,
привлечение взрослого населения к активному образу жизни. Помимо изложенного,
актуальность темы повышается своей «категорийностью»,  поскольку распространяется на достаточно
сложную часть современного общества, у которой, с одной стороны, отсутствует
навык занятий физической культурой и спортом, в силу сложившихся в период
взросления социально-экономических предпосылок, при этом, с другой стороны,
повышение физической активности  данной
категории населения необходимо для исключения формирования аналогичного
отношения к физической культуре и спорту подрастающего поколения, молодежи.

С учетом выявленной актуальности данной темы,
целью данной работы является теоретическое обоснование использования потенциала
физической культуры и спорта для оптимизации физического и психоэмоционального
состояния взрослых, достижение которой возможно при решении следующих задач:

1. Изучить понятия «физическая культура» и
«спорт», факторы и механизмы влияния
физкультурно-спортивной деятельности на организм и личность взрослых;

2. Рассмотреть формы организации занятий
физической культурой взрослого населения, традиционные и инновационные
технологии оптимизации физического и психоэмоционального состояния данной
категории населения России.

3. Охарактеризовать современные методические
подходы к использованию средств физической культурой и спорта для сохранения и
укрепления физического и психического здоровья взрослого населения

4. Рассмотреть методы исследования и оценки
физического и психоэмоционального состояния взрослых.

В
качестве метода решения поставленных задач, предполагается рассмотрение выводов
исследований и оценки физического и психоэмоционального состояния взрослого
населения России.

Объект
исследования: Физическая культура и спорт

Предмет
исследования: Влияние физической культуры и спорта на жизнь и здоровье
взрослого населения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Российское общество вступило в фазу поступательного
развития, в условиях которого социально-экономические и политические
преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов.
Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы
жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее
актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт.

Сфера физической культуры и спорта выполняет в
обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения.
Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и
спорт — это развитие физических, эстетических и нравственных качеств
человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга
населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения,
физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация
и т. д.

Физическая культура, являясь одной из граней общей
культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение
человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению
социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Физическая культура и спорт являются наиболее
универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, однако, на
сегодняшний день, их возможности не используются в полной мере. Это обусловлено
многими обстоятельствами.

Безусловно,
в последние годы вместе с положительными изменениями в экономике наблюдаются и
обнадеживающие моменты в физкультурно-спортивном движении. Появились новые
формы физкультурно-оздоровительной работы с рыночными механизмами развития.
Началось приращение спортивных сооружений, в том числе физкультурно-спортивной
инфраструктуры дворового плана; увеличивается финансирование; принимаются
территориальные законы и программы физического оздоровления населения.

В новых
социально-экономических условиях, приобщаясь к новым моделям поведения,
производственных отношений, досуга, при удорожании лекарств, медицинских и
образовательных услуг, многие категории граждан меняют равнодушие на активный
интерес к здоровому образу жизни.

Такая
заинтересованность, к сожалению, еще не приобрела черты устойчивой и целостной
системы поведения.

В
представлении российских граждан о здоровом образе жизни присутствуют стандарты
и стили, унаследованные или заимствованные из разных исторических систем и
разных культур, и поэтому они слабо совместимы между собой.

Тем
важнее государственное вмешательство в этот процесс, поскольку коррекция
индивидуальных предпочтений также является важной функцией государства.

Необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции
отечественного физкультурно-спортивного движения, продолжить поиск новых
высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий,
направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия
физической культурой и спортом, повысить внимание к категории взрослого
населения, сократить «приоритетность» направлений деятельности в данном
направлении по возрастному принципу.

Сохранение здоровья трудящихся — это не только
предпосылки для высокой производительности труда, улучшения благосостояния, но
и залог устойчивого социально-экономического развития страны. Именно поэтому
большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы в трудовых коллективах. На предприятиях и в организациях всех
форм собственности они должны быть направлены на осуществление
реабилитационных мероприятий, проведение профессионально-прикладных занятий,
послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства
на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение
общего уровня сопротивляемости к различным заболеваниям.

Для
решения этих проблем видится необходимым:

— проведение мониторинга состояния здоровья,
физической подготовленности и физического развития работающих;

— создание на этой основе базы данных, что позволит
повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся;

-уменьшить воздействие негативных факторов на
работоспособность и самочувствие человека;

— включение производственной физической культуры в
систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение
профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости;

— обустройство, где позволяют возможности, комнат
здоровья, психологической разгрузки, введение в цехах, производствах, на
участках, должности инструктора производственной физкультуры;

— принятие руководством компаний, фирм, предприятий и
учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и
спорта среди трудящихся и членов их семей;

— создание законодательной и нормативной базы для
направления средств предприятий и организаций разных правовых форм на мероприятия
по оздоровлению населения;

— привлечение средств от прибыли организаций в
результате хозяйственной деятельности, на укрепление материальной базы развития
физической культуры;

—  формирование
у трудящихся, руководителей производственных организаций и коллективов
понимания важности и необходимости ведения здорового образа жизни.

Развитие физической культуры и спорта для трудящихся
должно осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной
структуры. Необходимо рассмотреть возможность принятия на государственном
уровне Программы по сохранению здоровья работающих; включения в коллективные
договоры между руководителями и профсоюзными организациями предприятий и
учреждений в обязательном порядке полноценных разделов с реальными мерами по развитию
физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в данном трудовом коллективе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
I. Теоретические
аспекты физкультуры и спорта

1.1.
Определение понятия «физкультура» и «спорт» Спорт и физическое
воспитание в современном обществе часто путают друг с другом. В этой путанице
большинство людей полагают, что физическое воспитание должно включать только
спорт. Однако спорт оставляет иной и больший отпечаток, например, в олимпийском
обществе. След легче увидеть по сравнению с физическим воспитанием.

В то время как спорт
предполагает применение на практике, навыки, приобретенные на основе опыта,
физическое воспитание состоит из сочетания спорта и физической активности.
Проще говоря, физическое воспитание — это спортивное образование, которое
приносит пользу для здоровья и физической подготовки, аспекты, которые
взаимосвязаны и важны для изучения спорта.

Эти две области, спорт и
физическое воспитание, оказывают положительное влияние на общество. Это важные
занятия для детей на стадии их развития[1].

Физическое воспитание
включает в себя инструкции, данные в физических упражнениях и играх, особенно в
школах. В то время как спортивные занятия могут проводиться в соревновательных
целях, физическое воспитание не обязательно преследует цель вовлечения
участника в какое-либо соревнование. Это исключительно для физической и
оздоровительной подготовки.

Физическое воспитание
является частью многих систем образования. Это было принято в качестве
основного способа достижения физической формы и здоровья среди детей. Это также
способствует благополучию на протяжении всей жизни, а также профилактике
различных заболеваний. Чтобы подчеркнуть его преимущества, рекомендуется, чтобы
каждый ребенок в возрасте от шести до 17 лет ежедневно занимался физической
активностью не менее 60 минут. [1] Ашхамахов К. И. и др.
Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни как основа определения их
реального содержания //Научные известия. – 2017. – №. 9.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы