Курсовая с практикой на тему Использование эконометрических методов для анализа и оценки взаимосвязи между приростом заболевших от Covid -19 и грузоперевозками в Германии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
использования эконометрических методов для анализа и оценки взаимосвязи между
приростом заболевших от Covid -19 и грузоперевозками в Германии. 5
1.1. Мировая экономика: коронавирус
как катализатор перемен. 5
1.2.
Особенности влияния пандемии на социально-экономическое развитие. 7
Глава 2. Использование эконометрических
методов для анализа и оценки взаимосвязи между приростом заболевших от Covid
-19 и грузоперевозками в Германии. 11
2.1. Распространение Covid -19 в
Германии. 11
2.2. Влияние пандемии на развитие
отрасли грузоперевозок в Германии. 19
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 31
Приложения. 35
Введение:
Актуальность темы исследования настоящей работы определена тем, что
пандемия коронавируса (SARS–CoV–2)
оказывает существенное влияние на современное мировое хозяйство. Когда эпидемия
коронавируса только начиналась, никто не мог оценить масштабы ее
распространения и последствия для мировой экономики.
Первый случай COVID-19 в Германии был зарегистрирован в конце января
2020 года в компании, расположенной недалеко от Мюнхена, Бавария. Позже случаи
были завезены путешественниками из Китая, Ирана или Италии, а также туристами,
вернувшимися из лыжных отпусков в Австрии и Италии. К 1 марта 2020 г. в
Германии было зарегистрировано более 100 случаев, и с тех пор число случаев
стало экспоненциально расти.
К 16 марта 2020 года федеральное правительство ввело первые меры по
снижению распространения заболевания: школы, детские сады и университеты были
закрыты. 22 марта эти меры были ужесточены в результате введения национального
комендантского часа и запрета на контакты. Людям рекомендуется оставаться дома,
уезжая только ради работы, необходимых покупок, лечения или занятий спортом.
Все это не должно выполняться в группах из более чем двух человек, если они не
принадлежат к одному домохозяйству [4].
Целью работы стало проведение
анализа и оценки взаимосвязи между приростом заболевших от Covid -19 и
грузоперевозками в Германии.
Поставленная цель исследования обусловила необходимость
последовательного решения следующих задач:
— рассмотреть особенности
влияния пандемии на социально-экономическое развитие — рассмотреть особенности распространения
Covid -19 в Германии
— рассмотреть влияние
пандемии на развитие отрасли грузоперевозок в Германии
Объектом исследования
являются современные тенденции мировой экономики, оцениваемые во взаимосвязи между
приростом заболевших от Covid -19 и грузоперевозками в Германии.
Предмет исследования:
влияние пандемии COVID–19 на грузоперевозки в Германии.
В работе использованы
следующие методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение), методы теоретического исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция), проведение анализа динамики
макроэкономических показателей с помощью моделей кривых роста, элементы
многомерного анализа данных (факторного анализа).
Теоретическую базу
исследования составили труды российских и зарубежных исследователей, которые
проводят оценку современного состояния мировой экономики, в том числе, в
страновом разрезе, с учетом влияния на нее пандемии коронавируса. Особенно
следует выделить таких исследователей, как Ползикова Е.В., Ларионова М. В.,
Киртон Д. и ряда других.
Как уже говорилось,
в работе были использованы и зарубежные информационные ресурсы, среди которых
стоит отметить материалы МВФ, аналитического агентства Блумберг а также целый ряд работ зарубежных авторов, среди которых стоит
отметить Александр Чудик, Камиар Мохаддес, М. Хашем Пезаран, Мехди Раисси,
Алессандро Ребуччи, Антон Пак, Ойелола А. Адегбойель, Адешина И. Адекунле И.,
Кази М. Рахман, Эмма С. Макбрайдел, Дэймон П. Эйзен и ряда других.
Информационную базу исследования составила официальная статистическая
информация, опубликованные результаты работ и прогнозы, подготовленные научно ̶
исследовательскими учреждениями.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованной литературы и приложения. Глава 1. Теоретические аспекты
использования эконометрических методов для анализа и оценки взаимосвязи между
приростом заболевших от Covid -19 и грузоперевозками в Германии. 1.1. Мировая
экономика: коронавирус как катализатор перемен Мировая экономика или глобальная экономика – это экономика, объединяющая
все страны мира, входящая в глобальную экономическую систему, которая включает
в себя всю совокупность экономической деятельности, реализуемой как внутри
страны, так и между странами, включая производство, потребление, экономическое
управление, обмен финансовыми ценностями и торговлю товарами и услугами.
Некоторые авторы придерживаются мнения, что эти два термина, «международная» и
«глобальная экономика» следует разграничивать, поскольку глобальная экономика
отличается от национальных экономик, в то время как мировая экономика
представляет собой просто совокупность национальных экономик [11].
Согласно Мэддисону, до середины XIX века в мировом производстве
доминировали Китай и Индия. Волны промышленной революции в Западной Европе и
Северной Америке переместили фондовые рынки в Западное полушарие. По состоянию
на 2020 год, только 15 стран или региональных интеграционных объединений
достигли не менее 2 трлн долларов США по уровню номинального ВВП: Индия,
Бразилия, Франция, Германия, Китай, Индонезия, Италия, Япония, Южная Корея,
Мексика, Россия, Турция, Великобритания, США и Европейский Союз [18].
Отметим, что пандемия COVID ̶ 19 распространяется с угрожающей
скоростью, практически полностью останавливая экономическую деятельность,
поскольку страны ввели жесткие ограничения на передвижение для того, чтобы
остановить распространение вируса.
В «Глобальных экономических перспективах на июнь 2020 года» описывается
ближайшая перспектива воздействия пандемии, а также долгосрочный ущерб, который
она может нанести перспективам роста. Базовый прогноз предусматривает
сокращение мирового ВВП на 5,2% в 2020 году, что является самой глубокой
рецессией последних десятилетий, несмотря на усилия правительств по
противодействию спаду с использованием мер финансовой и денежно ̶ кредитной
политики [5].
Как известно, пандемия ввергнет большинство стран в рецессию в 2020
году, при этом доходы на душу населения претерпят наибольшее сокращение в
долевом отношении, начиная с 1870 года, когда мировая рецессия была вызвана инвестиционным
бумом.
Отметим, что прогнозы постоянно корректируются: так, в начале 2020 года
ожидалось, что доходы развитых стран сократятся на 7%, в марте 2020 года
прогноз был скорректирован и составил 9,8 %, а, в итоге, совокупное падение
доходов в 2020 году составило 8,4%. Такое падение доходов отразится на
перспективах стран с формирующимся рынком и развивающихся стран и, согласно
прогнозам МВФ, приведет к совокупному сокращению доходов на 2,5%. Таким
образом, современный кризис подчеркивает необходимость разработки мер,
нивелирующих последствия пандемии коронавируса для здоровья человека и
экономики стран и регионов мира, а также для защиты наиболее уязвимых групп
населения, что потребует создания соответствующих условий для реализации мер
длительного восстановления экономик исследуемых стран.
Целый ряд регионов в связи с пандемией коронавируса оказался подвержен
значительному снижению темпов экономического роста. При этом, темпы
экономического роста стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона увеличатся
на 0,5%, аналогичный показатель для стран Южной Азии сократится на 2,7%, для
стран Африки к Югу от Сахары сократится на 2,8%, для стран Ближнего Востока и
регионов Северной Африки – на 4,2%. Для Европы и стран Центральной Азии этот
показатель составит минус 4,7%, а для стран Латинской Америки снижение данного
показателя будет наибольшим и составит 7,2%. Экономический рост станет возможен
благодаря скорректированным государственным расходам и относительно стабильной
структуры экспорта и высокой доли в нем высокотехнологичных товаров.
Заключение:
Целый ряд регионов в связи с пандемией коронавируса оказался подвержен
значительному снижению темпов экономического роста. При этом, темпы
экономического роста стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона увеличатся
на 0,5%, аналогичный показатель для стран Южной Азии сократится на 2,7%, для
стран Африки к Югу от Сахары сократится на 2,8%, для стран Ближнего Востока и
регионов Северной Африки – на 4,2%. Для Европы и стран Центральной Азии этот
показатель составит минус 4,7%, а для стран Латинской Америки снижение данного
показателя будет наибольшим и составит 7,2%. Экономический рост станет возможен
благодаря скорректированным государственным расходам и относительно стабильной
структуры экспорта и высокой доли в нем высокотехнологичных товаров.
Уже
очевидно, что в 2020 ̶ 2021 годы мировая экономика значительно пострадает от
воздействия пандемии COVID ̶ 19. В отличие от ситуации, связанной с мировым
финансовым кризисом, темпы роста мирового ВВП не только будут стагнировать, но
и снизятся более чем на два процента после того, как всего несколько месяцев
назад прогнозировался рост мировой экономики более чем на три процента.
Экономический спад затронет все регионы и страны. Китай уже сообщил о падении
ВВП на 9,8% в первом квартале 2020 года по сравнению с предыдущим кварталом.
Поскольку китайская экономика снова начала функционировать, то в течение
некоторого времени спрос на китайские товары будет отсутствовать, но ожидается,
что ВВП Китая вырастет всего на 2,5% в 2020 году Страны
Европейского Союза и Соединенные Штаты Америки пострадают сильнее, чем Китай,
что обусловлено следующими факторами: структура экспорта Китая более устойчива,
экономика Китая носит «наступательный характер».
Германия,
крупнейший экономический производитель в Европе, неизбежно также испытала эту
пандемию. О первом случае COVID-19 в Германии было
сообщено в конце января 2020 года, когда первый подтвержденный пациент связался
со своим инфицированным коллегой из Китая. В течение двух месяцев в Германии
было зарегистрировано более 100 подтвержденных случаев заболевания.
Впоследствии число подтвержденных случаев заболевания экспоненциально
увеличилось примерно на 6000 в середине апреля 2020 года.
Стремясь
замедлить распространение COVID-19, большинство государств-членов Европейского
союза (ЕС) закрыли свои внутренние границы, что привело к блокировке перевозки
персонала и замедлению грузовых перевозок в Шенгенской зоне. Поскольку страны
ЕС могут ввести пограничный контроль на своих внутренних границах в течение
ограниченного периода времени, если существует серьезная угроза государственной
политике или внутренней безопасности, время ожидания на контрольно-пропускных
пунктах привело к задержкам при трансграничных грузовых перевозках. С другой
стороны, карантинные обязательства приводят к высокой доступности кадровых
ресурсов для грузовых перевозок, точнее, профессиональных водителей грузовиков
в странах-членах ЕС. В то время как французские, голландские и немецкие
экспедиторы используют значительную долю профессиональных водителей грузовиков
из Восточной Европы, въездные требования, например, из Польши и Румынии,
снизили количество поездок на родину. Поскольку водители хотели избежать
14-дневного карантина в своих странах, праздники были отложены, что, в свою
очередь, положительно сказалось на доступности водителей и, как следствие, на
грузовых мощностях в странах Западной Европы.
Описанная
ситуация приводит к конфликту интересов между транспортными компаниями и
логистикой продуктового ритейла. В то время как последним приходится
сталкиваться с краткосрочными и индивидуальными пиками объемов перевозки сухих
продуктов, транспортные компании сталкиваются с неопределенностью в отношении
будущих комиссионных в производственном секторе. С другой стороны, плюс
охлаждаемые транспортные мощности значительно превышают спрос. Поскольку
розничная логистика обеспечивает ожидаемый объем перевозок независимо от
количества заражений COVID-19, спрос, исходящий от гастрономического сектора,
рухнул из-за закрытия страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
использования эконометрических методов для анализа и оценки взаимосвязи между
приростом заболевших от Covid -19 и грузоперевозками в Германии. 1.1. Мировая
экономика: коронавирус как катализатор перемен Мировая экономика или глобальная экономика – это экономика, объединяющая
все страны мира, входящая в глобальную экономическую систему, которая включает
в себя всю совокупность экономической деятельности, реализуемой как внутри
страны, так и между странами, включая производство, потребление, экономическое
управление, обмен финансовыми ценностями и торговлю товарами и услугами.
Некоторые авторы придерживаются мнения, что эти два термина, «международная» и
«глобальная экономика» следует разграничивать, поскольку глобальная экономика
отличается от национальных экономик, в то время как мировая экономика
представляет собой просто совокупность национальных экономик [11].
Согласно Мэддисону, до середины XIX века в мировом производстве
доминировали Китай и Индия. Волны промышленной революции в Западной Европе и
Северной Америке переместили фондовые рынки в Западное полушарие. По состоянию
на 2020 год, только 15 стран или региональных интеграционных объединений
достигли не менее 2 трлн долларов США по уровню номинального ВВП: Индия,
Бразилия, Франция, Германия, Китай, Индонезия, Италия, Япония, Южная Корея,
Мексика, Россия, Турция, Великобритания, США и Европейский Союз [18].
Отметим, что пандемия COVID ̶ 19 распространяется с угрожающей
скоростью, практически полностью останавливая экономическую деятельность,
поскольку страны ввели жесткие ограничения на передвижение для того, чтобы
остановить распространение вируса.
В «Глобальных экономических перспективах на июнь 2020 года» описывается
ближайшая перспектива воздействия пандемии, а также долгосрочный ущерб, который
она может нанести перспективам роста. Базовый прогноз предусматривает
сокращение мирового ВВП на 5,2% в 2020 году, что является самой глубокой
рецессией последних десятилетий, несмотря на усилия правительств по
противодействию спаду с использованием мер финансовой и денежно ̶ кредитной
политики [5].
Как известно, пандемия ввергнет большинство стран в рецессию в 2020
году, при этом доходы на душу населения претерпят наибольшее сокращение в
долевом отношении, начиная с 1870 года, когда мировая рецессия была вызвана инвестиционным
бумом.
Отметим, что прогнозы постоянно корректируются: так, в начале 2020 года
ожидалось, что доходы развитых стран сократятся на 7%, в марте 2020 года
прогноз был скорректирован и составил 9,8 %, а, в итоге, совокупное падение
доходов в 2020 году составило 8,4%. Такое падение доходов отразится на
перспективах стран с формирующимся рынком и развивающихся стран и, согласно
прогнозам МВФ, приведет к совокупному сокращению доходов на 2,5%. Таким
образом, современный кризис подчеркивает необходимость разработки мер,
нивелирующих последствия пандемии коронавируса для здоровья человека и
экономики стран и регионов мира, а также для защиты наиболее уязвимых групп
населения, что потребует создания соответствующих условий для реализации мер
длительного восстановления экономик исследуемых стран.
Целый ряд регионов в связи с пандемией коронавируса оказался подвержен
значительному снижению темпов экономического роста. При этом, темпы
экономического роста стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона увеличатся
на 0,5%, аналогичный показатель для стран Южной Азии сократится на 2,7%, для
стран Африки к Югу от Сахары сократится на 2,8%, для стран Ближнего Востока и
регионов Северной Африки – на 4,2%. Для Европы и стран Центральной Азии этот
показатель составит минус 4,7%, а для стран Латинской Америки снижение данного
показателя будет наибольшим и составит 7,2%. Экономический рост станет возможен
благодаря скорректированным государственным расходам и относительно стабильной
структуры экспорта и высокой доли в нем высокотехнологичных товаров.