Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Использование дидактических игр на уроках математики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью 5
1.1 Понятие о дидактических играх……………………………………5
1.2 Использование дидактических игр в учебном процессе в общеобразовательной школе………………………………………………..7
1.3 Особенности использования дидактических игр в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью………………………….11
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Комплекс дидактических игр на разных этапах обучения математики в младших классах 19
2.1 Дидактические игры в пропедевтический период обучения математике………………………………………………………………….19
2.2 Дидактические игры при изучении нумерации чисел первого и второго десятков……………………………………………………………24
2.3 Дидактические игры при изучении нумерации в пределах 100…26
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность работы. Одним из проявлений педагогического мастерства педагога является его способность организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Задача педагога состоит в том, чтобы определить, какая работа будет полезна и интересна для каждого учащегося, и в процессе выполнения задания, возможно, повысить активность и инициативность учащихся. Педагоги разработали множество методов воздействия на оживление учащихся. Их подбор и применение на практике связаны с конкретными учебными ситуациями. Игра является одной из техник, которые способствуют эффективному взаимодействию учащихся в различных образовательных ситуациях.
Использование дидактических игр напрямую связано с развитием личности учащихся, так как в процессе игры у них формируются навыки совместной деятельности, чувство дружбы и заботы, проявляется единодушие. Следовательно, дидактическая игра должна занимать особое место в процессе обучения.
Объект исследования – процесс обучения математике учащихся с умственной отсталостью в начальной школе.
Предмет исследования – методическая система использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе.
Цель работы – представить дидактические игры и их использование в преподавании математики в начальной школе.
Для реализации поставленной цели нам необходимо рассмотреть следующие задачи:
 раскрыть содержание понятия «дидактическая игра»;
 рассмотреть психолого-педагогические аспекты использования дидактической игры в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью в начальной школе;
 рассмотреть особенности использования дидактических игр в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью;
 проанализировать методы и формы применения дидактических игр в подготовительный период обучения математики в начальных классах.
Методы исследования. В работе использовались следующие методы:
 теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования (изучены работы В.А. Сухомлинского, Н.М. Перовой);
 эмпирический анализ для изучения и обобщения педагогического опыта.
Работа содержит теоретическую часть исследования, связанную с дидактическими играми, методологией их использования на уроках в начальной школе.
Практическая значимость исследования. Заключается в разработке системы развития познавательной активности у детей с умственной отсталостью в процессе дидактических игр. Эта система может быть внедрена в педагогический процесс школьных образовательных организаций, а также использована в научных целях студентами, занимающимися разработкой схожей научной проблематики.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Крайне важным для интеграции дидактических игр в математическое образование является проведение дальнейших исследований эффективности выбранных игр, а затем подборка дидактических игр, доказавших свою ценность в учебном процессе.
Мотивация – дети с умственной отсталостью могут свободно участвовать и получать удовольствие от дидактической игры.
Позитивное отношение – дидактические игры предоставляют возможности для построения самооценки и развития позитивного отношения к математике, уменьшая страх неудачи и ошибки.
Усовершенствованное образование – по сравнению с более формальными занятиями, большее обучение может происходить в играх из-за возросшего взаимодействия между детьми, возможностей для проверки интуитивных идей и стратегий решения проблем.
Различные уровни – игры могут позволить детям действовать на разных уровнях мышления и учиться друг у друга. В группе детей, играющих в игру, один ребенок может впервые столкнуться с концепцией, другой может развить свое понимание концепции, а третий объединяет ранее изученные концепции.
Оценка – мышление детей часто становится очевидным благодаря действиям и решениям, которые они принимают во время игры, поэтому у педагога есть возможность провести диагностику и оценку обучения детей.
Независимость – дети могут работать независимо от педагога. Правила игры и мотивация детей обычно держат их на задании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в процессе обучения учащихся с умственной отсталостью

1.1 Понятие о дидактических играх

Поскольку у детей с умственной отсталостью оказывается ряд существенных недостатков в психическом и физическом развитии, значительно затрудняют достижение образовательных и воспитательных целей школьного обучения, необходимо применение системы специальных педагогических средств, для преодоления или ослабления таких недостатков.
Дидактические игры – самые эффективные средства развития познавательной активности детей; это практические упражнения по выработке оптимальных решений, применения методов и приемов в искусственно созданных условиях.
Дидактическая игра имеет множество аспектов: познавательный, практический, эмоциональный, двигательный, мотивационный, творческий, фантазийный, социальный, развлекательный, диагностический терапевтический.
Проблему использования дидактических игр в учебном процессе исследовали такие мыслители и педагоги как: К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, Н.М. Перова, А.Н. Леонтьевым и другие [3, С. 342].
Дидактическая игра позволяет ярко реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую, которые действуют в органическом единстве.
Для лучшего понимания, когда и в каких случаях вводить игру, можно выделить следующие виды дидактических игр:
 упражнения;
 путешествия;
 сюжетная (ролевая);
 соревнования.
Участие в игре в основном мотивировано положительным чувством и радостью его хода. Важно отметить, что некоторые аспекты, которые также необходимы для работы или учебы, могут быть разработаны с помощью игр.
Рассмотрим виды дидактических игр [3]:
 только в словесной форме;
 сочетать слово и практические действия;
 сочетать слово и наглядность;
 сочетать слово и реальные предметы.
Игра кажется естественным способом получения знаний и приобретения новых психических процессов. В зависимости от конкретной педагогической цели урока, его содержания, индивидуальных психологических особенностей детей и уровня их развития, сюжетно-ролевую игру можно проводить с группой или всеми учениками класса. Игры организуют тогда, когда необходимо на практике показать учащимся, как правильно применять знания. Во время дидактической игры, ребенок может выполнять роль чисел, знаков арифметического действия и так далее. Все эти операции способствуют лучшему овладению приемами устных вычислений.
В процессе проведения сюжетно-ролевых игр у многих учащихся повышается интерес к учебе. Такие игры вполне реализуют подготовку учащихся к практической деятельности, вырабатывают у них жизненную позицию, приучают к коллективным формам работы.
Второй вид дидактических игр – упражнения. Это своеобразные упражнения творческого характера. Они помогают младшим школьникам лучше воспринять и запомнить содержание учебного материала. Их часто используют авторы учебников. Такими могут быть упражнения на составление примеров по данному условию, на составление задач, отгадывание загадок, целью которых является решение данного примера, а также физкультминутки [1, С. 324].
Третий вид – драматизации, создаются по готовым сюжетам из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяют заранее. Такая игра тяжелая для детей.
Последний вид дидактических игр – конструкторы, воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно готовят их к будущей работе: дети учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, проявлять смекалку в творческих заданиях. Строительные игры способствуют развитию конструкторской мысли у детей с умственной отсталостью, развивая у них пространственное воображение. Игры-конструирования развивают у детей логическое мышление, правильную последовательность выполнения действий, способствуют развитию внимания, наблюдательности, то есть развивают математические способности учеников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы