Методика обучения и воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование цифровых технологий обучения на уроках технологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ …5
1.1 Понятие цифровых технологий 5
1.2 Классификация цифровых технологий в образовательном процессе 10
Выводы по первой главе…………………………………………………………15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.1 Цифровые технологии, используемые на уроках технологии 16
2.2 Разработка план-конспекта урока технологии с использованием цифровых технологий ..20
Выводы по второй главе…………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ обучения детей все более актуальной становится задача повышения эффективности управления педагогическим процессом в школьных образовательных учреждениях.
Причина выбора именно данной темы работы обусловлена тем фактом, что в связи с модернизацией системы образования актуально звучат вопросы управления процессом обучения. Возникает необходимость в современных подходах, которые могут обеспечить эффективную работу в профессиональной образовательной организации. Изменения во всех сферах человеческой жизни в современном мире привели к модернизации российского образования. На систему профессионального образования в настоящее время очень сильно влияют изменения в экономике и общественной жизни [1 с. 240].
Также следует отметить, что процесс управления образовательного процесса очень сложен и сочетает в себе многочисленные технологии, которые направленны на стабильное его формирование. В настоящее время наиболее распространенной, и наиболее востребованной является современная технология, которая управляет образовательным процессом по средствам информации, а именно цифровая технология.
Цифровые технологии активно внедряются в образовательную среду. Влияние данных технологий на образовательный процесс является неоднозначным. Данную технологию в образовательном процессе можно считать ведущей, так как обучающиеся именно в процессе работы с информацией получают все необходимые знания и навыки, а педагоги и менеджеры системы образования именно благодаря данной технологии способны управлять, полноценно, образовательным процессом.
Образовательный процесс сегодня находится на стадии преобразования: классические технологии управления данным процессом уходят в прошлое или сочетают в себе признаки новых технологий, которые направленны на усовершенствование процесса управления образовательного процесса. Образование является одним из важнейших элементов формирования целостно развитой личности в современном обществе, поэтому именно достижение формирования полноценной личности школьника и стремится вся система образовательного процесса.
Большой вклад в развитие основ управления внесли такие исследователи, как Роговская О.Р., Деткина Д.А., Зотова Т.С., Мирошниченко М.А. и др. [17 с. 34]. В исследованиях авторов показано общее представление о понятии управления, приведение его в соответствие с объективной закономерностью изучаемой среды.
Объект исследования- технологическое образование школьников.
Предмет – цифровые технологии на уроках технологии.
Таким образом, целью данной работы является выявление роли цифровых технологий в учебном процессе по технологии.
В соответствии с целью выдвигаются следующие задачи:
1. изучить понятие цифровых технологий;
2. рассмотреть классификацию цифровых технологий;
3. проанализировать цифровые технологии, используемые на уроках технологии.
4. Разработать план конспект по технологии с использованием цифровых технологий
Методы исследования: анализ литературы, изучение и обобщение опыта о применении цифровых технологий в образовательном учреждении.
Практическая значимость заключается в выявлении роли цифровых технологий в процессе обучения на уроках технологии.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в изучении цифровых технологий на уроках технологии.
Цифровые технологии активно внедряются в образовательную среду. Влияние данных технологий на образовательный процесс является неоднозначным. Для дальнейшего развития российского образовательного пространства необходимо производить комплексную оценку влияния цифровых технологий на обучающихся образовательных учреждений.
Также в результате проведенного исследования удалось установить, что в настоящее время целью развития цифровой экономики для России является повышение качества жизни, обеспечение безопасности и конкурентоспособности страны. Также в перспективе планируется войти в группу стран, которые лидируют на экономическом рынке.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что курс на цифровую экономику становится определяющим направлением развития системы российского образования. Составляющей модернизации образовательного процесса является стимулирование самомотивации у обучающихся и их готовность к постоянному обучению и совершенствованию.
Специалистам необходимо приобретать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями цифровой экономики, направленные на опережение ситуации на рынке труда. Приоритетным направлением развития образовательного процесса является развитие дистанционного обучения, электронных образовательных технологий и предложение индивидуальных траекторий для обучающихся.
Также в данной работе рассматриваются концептуальные основы трансформации педагогических технологий в процессе обучения личности в условиях цифрового образовательного пространства. Новая реальность требует новых подходов в обучении и формировании личности, способной адаптироваться к новым требованиях и условиям. Признавая очевидность того, что в ХХI в. сфера потребности в деятельности людей превысила сферу потребности их жизни, возникли новые культурные среды – микро- и мегамиры реальности.
В современном образовании необходимо учитывать такой фактор, как «экранная революция», т.е. ситуация стихийного увеличения объемов информации, требующая использовать новые метатехнологии, позволяющие аккумулировать ее не только обществом, но индивидуально. Педагогические кадры учебных заведений, находясь в постоянном поиске дидактических приемов и методик, осуществляют различные подходы к изучению дисциплин, способствующие формированию адаптируемой личности обучающегося.
В качестве практической наработки в решении вышеобозначенных проблем в работе был представлен план работы с использованием современных цифровых технологий на уроках технологии.
В качестве проявления «многовекторной работы» на разных уровнях восприятия (физического, эстетического, нравственного и т.д.) приводятся примеры взаимодействия с обучаемыми с целью формирования и дальнейшего развития необходимых навыков, способствующих адаптироваться к стремительно меняющимся условиям и предъявляемым требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Понятие цифровых технологий
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция по внедрению и организации условий для формирования цифровой цивилизации, в которой матрица единицы и нуля изменяет алгоритм жизни и трудовой деятельности общества. Появляется дополненный интеллект, расширяющий образовательные возможности [1, с. 5].
В программном документе развития России на ближайшее время из пяти базовых основных направлений перехода на цифровую экономику после создания нормативно-правовой были отмечены кадры и образование [2].
Исследовательский интерес данной работы связан с системой образования, которая, безусловно, должна соответствовать новым реалиям и планируемому «рывку» в развитии и роли педагогических технологий в области изучения иностранных языков. Итак, социум всегда находится в пространстве, времени и движении. Каковы же так называемые перспективы цифровизации образования в этих 3Д условиях.
Подчеркнем, что основным объектом проводимых системой образования экспериментов остаются люди, на которых испытываются глобальные системные изменения, приводимые к трансформации культурного климата цивилизации. А вот формирование требований и технологическая часть задач образования/обучения уже перекладывается на цифровые механизмы и технологии. Что следовало бы учитывать в современном образовании?
Например, такой фактор, как «экранная революция», т.е. ситуация стихийного увеличения объемов информации требующая использовать новые мета- технологии, позволяющие аккумулировать ее не только обществом, но индивидуально, развивая способности, популярно обозначенные как «сверхспособности мозга». Признавая очевидность того, что в ХХI в. сфера потребности в деятельности людей превысила сферу потребности их жизни,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы