Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Курсовая с практикой на тему Использование аутентичных текстов в обучении аудированию

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

1.1 Аудирование как
вид речевой деятельности. 5

1.2 Аутентичные
тексты в обучении аудированию.. 9

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ… 16

2.1 Способы
использования аутентичных текстов при обучении английскому языку  16

2.2 Конспект урока в
10-м классе с использованием аутентичного текста песни на английском языке. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Английский язык сегодня можно назвать одним из наиболее
востребованных для изучения иностранных языков. Он входит в программу школьного
образования. Пока что нет обязательного государственного экзамена по
иностранному языку, но многие выпускники выбирают английский язык при сдаче
ЕГЭ. Растущие потребности в хорошем владении английским языком ведут к тому,
что учителя средней школы должны искать эффективные способы обучения всем видам
речевой деятельности, среди которых ученые традиционно выделяют говорение,
чтение, письмо и аудирование.

В
этой работе мы рассмотрим такой важный вид речевой деятельности, как
аудирование. Его отличие состоит в том, что именно в обучении навыкам
аудирования в последние десятилетия, наверное, произошло больше всего
изменений. В прошлом детей мало учили воспринимать иноязычную речь на слух,
потому что считалось, что для знания иностранного языка хватит знаний лексики и
грамматики. Потом важность умений воспринимать звучащую речь на слух признали,
но стали применять искусственные учебные тексты. В настоящее время никто больше
не ставит под сомнение важность аудирования, задание на аудирование включено в
ЕГЭ.

Растет
интерес к аутентичным текстам при развитии навыков в аудировании. Но сложность
тут в том, что в научной литературе пока еще нетто единого подхода к
определению, какой текст можно считать «аутентичным». Поэтому выбранную тему
работы следует признать очень актуальной. Предмет исследования: обучение аудированию.

Объект исследования: использование аутентичных текстов в обучении аудированию.

Цель исследования: изучить
методику использования
аутентичных текстов в обучении аудированию.

Задачи исследования:

1) изучить аудирование как вид
речевой деятельности;

2) рассмотреть аутентичные тексты в
обучении аудированию;

3) выявить способы использования аутентичных
текстов при обучении английскому языку;

4) разработать конспект урока в 10-м
классе с использованием аутентичного текста песни на английском языке.

В
работе использовались следующие методы
исследования: анализ и обобщение научной литературы, моделирование
предлагаемой технологии обучения аудированию.

Теоретико-методологической
основой исследования являются положения методики обучения иностранным языкам (Е.И.
Пассов, И.А. Зимняя, Е.Н. Соловова и др.); принципы и психологические
особенности получения и осмысления звуковой информации при обучении аудированию
(А.А. Леонтьев, А.Н. Соколов, А.Н. Щукин и др.).

Структура исследования состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аудирование
является одним из видов речевой деятельности и важнейшей частью обучения иностранному
языку. Нельзя говорить о знании иностранного языка, если учащийся не умеет воспринимать
иноязычную речь на слух. Навыки в аудировании взаимосвязаны с говорением,
чтением и письмом, то есть со всеми другими видами речевой деятельности. При
этом аудирование является самым сложным для обучения видом речевой
деятельности. Оно включает в себя не просто прослушивание текста, но и его
активное восприятие; узнавание уже знакомой лексики; выявление незнакомой
лексики; вспоминание грамматических правил иностранного языка; анализ
содержания текста и т.д.

Проводить занятия с
включением аудирования сложно, так как ученикам надо понять как отдельные
слова, так и общий смысл текста. Аудирование требует концентрации внимания.
Поэтому тексты для учащихся нужно подбирать связные, с понятным контекстом.
Можно использовать не только художественную литературу, но и информационные
тексты, а также песни.

Методика работы с аутентичными
текстами на уроках иностранного языка включает в себя три этапа. Дотекстовой
этап проводится до прослушивания. На нем можно предложить учащимся упражнения
на снятие трудностей восприятия, а также предложить им спрогнозировать
содержание текста по заглавию или ключевым словам. Текстовой этап состоит в
прослушивании аутентичного текста, обычно текст необходимо прослушать хотя бы
два раза. Послетекстовой этап должен включать упражнения

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Аудирование как вид речевой
деятельности

Аудирование является
одним из видов речевой деятельности и является необходимым к усвоению при
изучении иностранного языка. Данный вид речевой деятельности неразрывно связан
с овладением говорения, чтения и письма. Аудирование является одним из основных
и неотъемлемых составляющих общения. Ранее для обозначения данного вида речевой
деятельности использовался термин «понимание речи на слух». Данный раздел был
наименее развит, и обращал на себя наименьшее внимание методистов. Термин
«аудирование» был введен американским психологом Брауном [20, с. 21].

Обучая английскому языку,
мы учим чтению, письму, грамматике и лексике, говорению и аудированию. Наиболее
сложным в плане обучения является раздел «аудирование», вследствие того, что
процент англоязычной речи, который учащиеся не просто слышат, а воспринимают,
практически равен нулю [7, с. 135].

Это связано с тем, что в
школе всего три урока английского языка в неделю. Хотя желательно строить весь
урок на английском языке, это не всегда удается на практике: в любом классе
есть ученики, которые просто недостаточно хорошо знают английский язык, и к ним
учитель вынужден обращаться на русском языке (что нежелательно). Заданий на
аудирование в современных УМК мало. Из-за этого дети мало слышат речь на
английском языке, что не может не мешать обучению навыкам аудирования.

При этом данный вид
речевой деятельности играет важную роль в процессе изучения иностранного языка.
Звуки – это основа разговорного языка. Из четырех основных видов речевой
деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо) говорение и аудирование
нуждаются в звуках. Кроме того, с помощью интонации можно лучше выразить свою
мысль или внести дополнительное значение в любое высказывании. Поэтому важно обучать
правильному произношению и умению понимать иноязычную речь на слух. С помощью аудирования
происходит усвоение звуковых аспектов иностранного языка, таких как его
фонемный состав, интонация, мелодика, звуковая форма слов.

Без этих знаний нельзя
сказать, что учащийся действительно владеет иностранным языком, поэтому навыки
аудирования нельзя недооценивать. К настоящему времени в методике сложилось
представлении о важности владения всеми видами речевой деятельности и о
важности навыка понимать иноязычную речь на слух для достижения коммуникативной
компетенции учащихся. При этом до сих пор в учебниках основное количество
задания приходится на говорение, а не на аудирование.

Аудирование, в целом, – это понимание воспринимаемой иностранной
речи на слух. Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, с помощью
которого происходит смысловое восприятие звучащей речи. При этом осуществляется
восприятие, рецепция, перцепция. Аудирование начинается с восприятия речи, которое основывается на
механизме речевого слуха. Е.Н. Соловова полагает, что данный механизм
«обеспечивает восприятие устной речи делением ее на смысловые синтагмы,
словосочетания, слова» [17, с. 129].

Аудирование представляет собой комплекс следующих умений:
дифференцировать воспринимаемые звуки, обобщать их в смысловые группы, держать
их в памяти в процессе слушания, прогнозировать и, в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы