Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Использование активных методов обучения в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 4
1.1. Характеристика активных методов и форм обучения 4
1.2. Роль активных методов обучения в совершенствовании педагогического процесса 9
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 12
2.1. Особенности организации педагогического процесса по повышению результативности развития учащихся посредством использования активных методов обучения на уроках в начальной школе 12
2.2. Разработка плана-конспекта урока с использованием активных методов обучения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 26

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Важнейшими задачами реформирования образования в России является подготовка образованной, творческой личности и формирования ее физического и нравственного здоровья. Решение этой проблемы предполагает психолого-педагогическое обоснование содержания и методов учебно-воспитательного процесса. Традиционные педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса все чаще не срабатывают. Из-за несоответствия темпов и характера социальных и педагогических процессов возникают кризисные явления в педагогике. Важнейшие из них оказываются в неспособности образовательно-воспитательных заведений, во-первых, влиять на ребенка для формирования целостной, а не «частичной» личности, во-вторых, в неумении учитывать индивидуальные, возрастные и социо-биопсихологические особенности учащегося, неповторимость личности каждого. Поэтому в современной требовательной и быстро меняющейся социально-экономической среде уровень образования в значительной степени будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, основанных на новых методологических принципах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельностный подход к обучению.
В XXI веке благодаря использованию новейших технологий (Интернет, веб-страница, мультимедийные средства (лазерный проектор, ноутбук) возможным и доступным является обучение с использованием активных методов обучения, а именно: презентация, мозговой штурм, кейс-метод, метод критического мышления, викторина, педагогическая реклама, блиц-опрос и тому подобное.
Сегодня невозможно обучать учеников старыми методами. Знаний стало так много, профессиональные навыки стали настолько разнообразными, что их невозможно передать в полном объеме в пределах традиционных методов, путем ретрансляции, лишенной эмоциональности. Объективное ускорение научно-технического и социального прогресса, кризисные экономические, экологические, демографические, политические и другие явления, возникшие в современном мире, неизбежно сказываются на системе образования, обостряют противоречия и трудности формирования молодого поколения.
Объект исследования — активные методы обучения.
Предмет исследования — опыт повышения эффективности обучения учащихся путем использования активных методов обучения в начальной школе.
Цель исследования – изучить методику использования активных методов обучения в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Характеристика активных методов и форм обучения.
2. Роль активных методов обучения в совершенствовании педагогического процесса.
3. Особенности организации педагогического процесса по повышению результативности развития учащихся посредством использования активных методов обучения на уроках в начальной школе.
4. Разработка плана-конспекта урока с использованием активных методов обучения.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время — повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам образовательной качества и эффективности. Образование становится стратегической отраслью, обеспечивает национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения.
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило сделать вывод о том, что технология активного обучения — это организация учебного процесса, которую невозможно неучитывать в учебном процессе.
Разумное и целесообразное использование методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учеников и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Преследуя образовательные цели, активные методы обучения влияют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.
Признание деловых, дидактических игр «круглого стола», методов удивления, успеха и других показала эффективное воздействие активных методов обучения на развитие и воспитание школьников.
Активные методы способствуют лучшему усвоению знаний по различным предметам. Они помогают развивать внимание, умение критически мыслить, выполнить точно задачи, проявить смекалку. В педагогическом процессе следует максимально использовать активные (интерактивные) методы.
Активные технологии играют важную роль в современном образовании. Их преимущество заключается в том, что учащиеся изучают уровень знаний (знания, понимание, применение, оценка), количество учащихся, которые осознанно изучают материал, увеличивается в классах. Ученики занимают активную позицию в усвоении знаний, их интерес к восприятию знаний растет. Личная роль учителя, лидера, организатора значительно возросла.
Активные средства обучения позволяют организовать учебный процесс так, чтобы почти все учащиеся были вовлечены в процесс обучения, у них была возможность понять и осмыслить то, что они знают, думают и какую работу они выполняют. Совместная деятельность студентов в процессе обучения, усвоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Это происходит в атмосфере доброй воли и взаимной поддержки, позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее в высшие формы сотрудничества и кооперации.
Таким образом, активные методы обучения являются наиболее интересными и эффективными. Во время интерактивного обучения ученик становится не объектом, а предметом обучения; он чувствует, что он активный участник событий. Это формирует внутреннюю мотивацию студентов к обучению и стимулирует их к саморазвитию и самонаблюдению. Учитывая это, наиболее эффективными являются уроки, построенные по традиционному методу, но с использованием элементов интерактивного обучения. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Характеристика активных методов и форм обучения
Современные исследования в области образования доказывают, что традиционное обучение с самыми распространенными лекционными и вопросительными методами подходят большинству учеников. Ученики по-разному воспринимают, обрабатывают, воспроизводят, классифицируют и применяют знания. Одни чувствуют глубоко, а другие осмысливают. Чувствительны получают информацию через органы чувств, а те, кто осмысливают, подходят ко всему логическим путем. Одни сначала изучают ситуацию, а потом сами пытаются выяснить суть проблемы, а другие сразу, долго не задумываясь, начинают что-то делать, потому что хотят сразу испытать на себе, усвоить новые знания. Каждый способ восприятия знаний и информации имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому обучение должно быть приспособлено к индивидуальным потребностям различных учащихся. Это требует от учителя различных подходов в обучении. От уроков, где в центре внимания находится учитель, следует переходить к урокам, где сами ученики доходят выводов с помощью учителя.
Рыбникова М.А. писала: «Преподавание есть искусство, а не ремесло — в этом корень учительской дела. Испытать десять методов и выбрать свой, просматривать десять учебников и не придерживаться ни неуклонно — вот единственно возможный путь преподавания. Все время изобретать, требовать, совершенствовать — вот единственный курс учительской рабочей жизни» .
В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. Диалектика связи метода с другими категориями дидактики взаимообратная: будучи производным от целей, содержания, форм обучения, методы одновременно осуществляют обратный и достаточно действенное влияние на становление и развитие этих категорий .

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы