Организационно-правовые основы муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Исполнительные органы местного самоуправления: принципы организации, принципы деятельности, полномочия и компетенции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования исполнительных органов местного самоуправления 5
1.1 Принципы организации исполнительных органов местного самоуправления 5
1.2 Принципы деятельности исполнительных органов местного самоуправления 8
1.3 Полномочия и компетенции исполнительных органов местного самоуправления 11
2. Анализ деятельности администрации муниципального округа Тверской в городе Москве 14
2.1 Общая характеристика администрации муниципального округа Тверской в городе Москве 14
2.2 Принципы организации и деятельности администрации муниципального округа Тверской 16
2.3 Полномочия и компетенции администрации муниципального округа Тверской 18
3. Совершенствование деятельности администрации муниципального округа Тверской 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального округа Тверской 22
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29

 

  

Введение:

 

В настоящее время, созданная в российских условиях неэффективная муниципальная власть тормозит процесс общественной эволюции. Практика местного самоуправления имеет глубокие исторические корни, находится в фокусе внимания научных слоев, активно обсуждается общественностью в целях совершенствования системы публичного управления. Значимость местного самоуправления обусловливается его демократическим статусом и одновременно тем, что оно является фактором расширения и углубления демократизации.
Изучение основных теорий, концепций, моделей органов местного самоуправления в рамках демократических систем способствует выявлению новых организационных форм, технологий решения местных проблем, возможностей перехода к устойчивому развитию.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время существенно возросла роль местной администрации в осуществлении муниципального управления, однако, существует ряд сложностей в ее деятельности, связанных с тем, что реформирование местного самоуправления в России еще не завершено и находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены.
Целью курсовой работы является анализ деятельности администрации муниципального округа Тверской в городе Москве и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с целью, в работе необходимо провести решение следующих задач:
 изучить принципы организации исполнительных органов местного самоуправления;
 изучить принципы деятельности исполнительных органов местного самоуправления;
 рассмотреть полномочия и компетенции исполнительных органов местного самоуправления;
 дать общую характеристику администрации муниципального округа Тверской в городе Москве;
 изучить принципы организации и деятельности администрации муниципального округа Тверской в городе Москве;
 рассмотреть полномочия и компетенции администрации муниципального округа Тверской в городе Москве;
 разработать мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального округа Тверской и выявить экономическую эффективность.
Объектом исследования в данной работе является местная администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
Предмет курсовой работы – цели и задачи деятельности администрации муниципального округа Тверской в городе Москве.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: аналитический, статистического и сравнительного анализа, обобщающий, метод классификации.
Теоретической базой для выполнения работы послужили научные труды известных российских учёных, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, законы города Москвы, нормативно-правовые акты муниципального округа Тверской, статистические данные муниципального округа Тверской в городе Москве.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе выполненных исследований можно выделить следующие результаты курсовой работы:
 изучены и раскрыты в курсовой работе основные принципы организации и деятельности исполнительных органов местного самоуправления, а также их полномочия и компетенции;
 проведен анализ деятельности администрации муниципального округа Тверской в городе Москве, дана ее общая характеристика, рассмотрены ее принципы организации и деятельности, перечень полномочий и компетенций;
 выявлены основные проблемы в деятельности администрации муниципального округа Тверской и предложены мероприятия по совершенствованию ее деятельности, а также обоснована экономическая эффективность данных мероприятий.
Исходя из теоретических исследований в рамках данной работы, можно сделать вывод о том, что исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация, деятельность которой построена на общих принципах организации местного самоуправления в РФ и которая наделена исполнительно-распорядительными полномочиями и компетенциями по обеспечению решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
При анализе деятельности администрации муниципального округа Тверской были выявлены проблемы в сфере работы с обращениями граждан, связанные с отсутствием административного регламента и отсутствием информации об исполнении устных и письменных обращений граждан.
Нами были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности администрации муниципального округа Тверской, которые заключаются в разработке и утверждении административного регламента в отдел по работе с обращениями граждан и внедрение автоматизированной системы «Обращение граждан».
Данные мероприятия позволят сократить административные издержки, расширить и облегчить доступ граждан к актуальной и необходимой информации, увеличить степень удовлетворенности услугами органов местного самоуправления, а также упрощение внутреннего организационно-управленческого взаимодействия между главой администрации и муниципальными служащими, сокращение сроков рассмотрения обращений граждан, сокращение расходов местного бюджета на обеспечение муниципального управления.
Экономическая эффективность также достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных и снижения вероятности совершения ошибок, которые в свою очередь снижают затраты и расходы на обеспечение деятельности.
Направлениями совершенствования деятельности администрации муниципального округа Тверской при выполнении предложенных мероприятий будут являться упрощение контроля сроков исполнения поручений, резолюций главы администрации, повышение внутренней безопасности работы с документами, упрощение и ускорение формирования отчетности по работе с обращениями граждан, упрощение поиска необходимой информации, упрощение регистрации и контроля поступления обращений и ускорение подготовки отчетов, контроль всего жизненного цикла обращения и переписки по нему, упрощение и ускорение поиска информации по обращениям или поручениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования исполнительных органов местного самоуправления
1.1 Принципы организации исполнительных органов местного самоуправления
Конституцией Российской Федерации определяется основной принцип организации местного самоуправления, так статья 130, устанавливает местное самоуправление как самостоятельным решением вопросов местного значения.[1] Исходя из определения, зафиксированном в федеральном законе от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается одна из форм осуществления народом власти, самостоятельно и под свою ответственность решение непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. [2]
Согласно федеральному закону от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительным органом в системе органов местного самоуправления является местная администрация. Исходя из 37 статьи 131-ФЗ, местная администрация наделена исключительно исполнительно-распорядительными функциями по обеспечению реализации и решения вопросов местного значения. Стало быть, местная администрация представляет собой обладающий правами юридического лица исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. [2]
Деятельность органов местного самоуправления, в частности, деятельность местной администрации, основывается на общих принципах организации местного самоуправления. Исходя из норм и положений Конституции РФ, 131-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, к принципам организации можно отнести принцип законности, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принцип самостоятельности, принцип организационной обособленности, принцип многообразия организационных форм местного самоуправления.
Принцип законности в организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления выражается в соблюдении всех требований и норм местной администрацией при обеспечении реализации решений вопросов местного значения и осуществлении отдельных переданных государственных полномочий. А также исполнительно-распорядительный орган вправе осуществлять контроль за соблюдением федерального, регионального законодательства и исполнением муниципальных нормативно-правовых актов, например, контроль за соблюдением норм и стандартов строительства, благоустройства территории, контроль за деятельностью управляющих компаний и организаций жилищно-коммунальной сферы.
Также, согласно действующему законодательству, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются специальными регистрационно-разрешительными полномочиями, регулирующих вопросы опеки и попечительства, регистрации актов гражданского состояния, лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.
Согласно статье 131 Конституции РФ, на органы местного самоуправления, в частности на местную администрацию, возлагаются функции по охране общественного порядка на территории муниципального образования. [1]
Принцип самостоятельности заключается в том, что местная администрация, как и другие органы местного самоуправления, не относится к органам государственной власти, и вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, издавать муниципальные нормативно-правовые акты, самостоятельно формировать местный бюджет и исполнять его.
Сущность принципа многообразия организационных форм местного самоуправления заключается в том, что на муниципальном уровне наиболее высокий уровень участие граждан в решении общественно-значимых вопросов и проблем, и непосредственное участие в муниципальном управлении, так как власть ближе к народу.
Так, в соответствии с главой 5 131-ФЗ, к числу таких многообразных форм местного самоуправления относится местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву члена выборного органа, сход граждан, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления. [2]
К наиболее характерным таким формам в организации работы местной администрации относят муниципальные выборы и голосование по отзыву члены выборного органа, с помощью которых выбирается глава местной администрации. По результатам деятельности администрации, а также по вопросам, связанных с утверждением и отчетами исполнения местного бюджета, проводятся публичные слушания и общественное обсуждение.
Помимо данных форм участия, граждане муниципального образования вправе по личным и общественным вопросам, с предложениями или жалобами обращаться в местную администрацию или к главе местной администрации.
Как к особой форме осуществления местного самоуправления, можно отнести прием граждан на муниципальную службу и их деятельность в органах местного самоуправления на профессиональной основе.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления организуют свою работу на принципе единоначалия.
Принцип гласности относится как к органам государственной власти, так и к органам местного самоуправления. Деятельность местной администрации открытой и прозрачной, информируя население о результатах своей работы через средства массовой информации и официальные сайты органов местного самоуправления. Особое внимание уделяется в деятельности исполнительных органов местного самоуправления информационной политике.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина предусматривает, что основу деятельности местной администрации должна составлять цели защиты прав, свобод и законных интересов граждан и в необходимых случаях они обязаны принимать все необходимые меры по устранению нарушений прав и свобод личности.
Таким образом, принципы организации исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления составляют принципы организации местного самоуправления как такового. К данным принципам относятся принцип законности, принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина, принцип гласности органов местного самоуправления, принцип многообразия форм осуществления местного самоуправления, принцип единоначалия и коллегиальности, принцип самостоятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы