Курсовая с практикой на тему ИС менеджера автосервиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава1 Аналитическая часть. 5
1.1 Технико-экономическая
характеристика предметной области. 5
1.1.1 Характеристика предприятия. 5
1.2 Обоснование необходимости и цели
использования ИТ для решения задачи 7
1.3 Постановка задачи. 15
1.4 Анализ существующих разработок и
обоснование выбора технологии проектирования. 16
1.5 Обоснование проектных
решений по видам обеспечения. 22
1.5.1 Структура
информационного обеспечения. 22
1.5.2 Технологический процесс
обработки информации. 25
1.5.3 Обоснование проектного решения по
программному обеспечению 26
2 Проектная часть. 29
2.1 Информационное
обеспечение. 29
2.1.1 Информационная модель и
ее описание. 29
2.1.2 Характеристика входной
оперативной и нормативно-справочной информации. 31
2.1.3 Характеристика
результатной информации. 36
2.2 Программное обеспечение. 39
2.2.1 Общие положения. 39
2.2.2 Описание программных
модулей. 41
2.3 Организация технологии
сбора, передачи, обработки и выдачи информации 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
Введение:
Для малых предприятий, которые занимаются предоставлением различных услуг
населению, характерно ограничение в людских ресурсах и, как следствие,
фактическое не ведение учета выполняемых операций. При увеличении объемов
информации (накоплении) возникает сложность с ее обработкой и анализом.
Возникает необходимость использования решений, которые позволят упростить
обработку информации, позволят хранить и анализировать большие объемы данных,
получать своевременно важную информацию. Таким инструментом являются
информационные системы.
Актуальность работы
обусловлена тем, что для автосервиса является важным моментом работа с
клиентами – взаимодействие с постоянными и привлечение новых клиентов, является
основой функционирования организации. Внедрение информационной системы в
автосервисе позволит вести учет основных операций: поступление заявки на
ремонт, формирование счета за выполненный ремонт с учетом затраченных средств
на материалы и детали, поступление и списание расходных материалов, которые
используются в ремонте. Также информационная система даст важные инструменты
анализа деятельности автосервиса, позволит определить выполненные заявки на
ремонт, полученные денежные средства от ремонта, эффективность работы мастеров
и т.п., информация позволит определить успехи автосервиса, даст возможность
руководству принимать решения по дальнейшему функционированию организации.
Цель работы ― разработка информационной
системы учёта и контроля для малого предприятия автосервиса.
Объектом исследования является малое предприятие
автосервиса «Пять звезд».
Предметом исследования
является информационные потоки процесса предоставления услуг предприятия населению.
Задачи
работы:
– проанализировать
деятельность автосервиса;
– дать
обоснование необходимости разработки информационной системы и сформулировать
постановку задачи;
– провести
анализ существующих разработок по автоматизации автосервиса или подобных
учреждений, предоставляющих услуги;
– дать
обоснование решений по информационному, программному и техническому
обеспечениям;
– выполнить
построение информационной модели, представить характеристики входной и
результатной информации;
– представить
работу программных модулей информационной системы;
– отобразить
работу реализованных объектов информационной системы менеджера автосервиса.
Методологической основой
для данной работы являются современные научные труды и методические
рекомендации в области проектирования информационных систем с использованием
CASE средств, а также подходы в программной реализации информационных систем.
Методы исследования: изучение
теоретических данных по данной предметной области, анализ автоматизированных
решений, которые можно применить в данной предметной области, опрос сотрудников
автосервиса.
Теоретической
основой послужили научные работы Вдовина В.М., Голицына О.Л., Мезенцева
К.Н, Федоровой Г.Н., данные работы посвящены использованию и методологии
построения информационных систем, большая часть работ описывает методологии
проектирования, которые применяются при разработке подобных систем.
Заключение:
Целью курсовой работы
была разработка информационной системы для менеджера (директора) автосервиса с
использованием платформы 1С.
Проведенный анализ
деятельности автосервиса, позволил сформировать организационную структуру и
представить обязанности персонала.
Для анализа
бизнес-процессов были разработаны диаграммы нотации IDEF0, которые позволили
определить необходимость разработки и внедрения информационной системы.
Определены требования к
функциональности разрабатываемой системы, сформулирована постановка задачи.
Проведен анализ
программных решений для организаций, предоставляющих сервисные услуги, которые
можно использовать и для автосервиса.
Определены требования к
информационному и программному обеспечениям, а также технологии ввода. На
основании данные требований были определены используемые классификаторы,
перечень документов, платформа разработки.
Выполнено построение
информационной модели, определен перечень нормативно-справочной и результатной
информации. Были разработаны макеты форм определенных ранее объектов
Разработаны диаграммы,
которые отображают функции системы и сценарий диалога с пользователем. Представлено
взаимодействие модулей системы. Отображена работа разработанных объектов
информационной системы для менеджера автосервиса.
Результатом данной работы
является разработанная информационная система для малого предприятия,
оказывающего услуги автосервиса населению.
Фрагмент текста работы:
Глава1
Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая
характеристика предметной области 1.1.1 Характеристика предприятия Автосервис «Пять звезд»
занимается предоставлением услуг ремонта автотранспорта населения.
Основные виды
деятельности организации:
1. Текущий ремонт авто постоянных
клиентов;
2. Срочный ремонт при появлении поломок;
3. Услуги шиномонтажа;
4. Работа с автоэлектрикой;
5. Заправка кондиционеров.
Цели и задачи
организации:
– качественный
и быстрый ремонт авто;
– для
постоянных клиентов привилегии и скидки;
– привлечение
новых клиентов;
– расширение
территориального охвата деятельности.
Все цели задачи
автосервиса направлены на увеличение прибыли.
Учредителями автосервиса
«Пять звезд» являются два участника. Общим собранием участников общества был
избран единоличный исполнительный орган – директор. Таким образом, во главе
организации избран один из учредителей – директор, который решает в основном
управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. В его
подчинении находится обслуживающий персонал. Также в его компетенции вопросы
движения финансовых потоков.
Период, когда директор
отсутствует на работе, его обязанности выполняет заместитель, который является
вторым учредителем автосервиса, занимающий руководящую должность. Должностные
обязанности заместителя директора находятся в рамках его полномочий, тогда как,
вступая в должность директора на момент замещения руководителя, он берет на
себя всю ответственность за компанию.
Функции главного
бухгалтера возложены на директора на постоянной основе, который полностью
отвечает за ведение бухгалтерского учета организации, подачу отчетов, выплату
налогов и заработной платы сотрудникам и т.д.
Мастера выполняют
непосредственно практическую работу по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организационная структура
автосервиса представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Организационная
структура автосервиса Функции аппарата
управления организации [7].
1. Директор:
– организация
ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности,
выплаты налогов и страховых взносов;
– руководство
финансовой и хозяйственной деятельностью;
– обеспечение
правильности оформления документации;
– обеспечение
выполнения всех поставленных задач, а также обязательств перед партнерами,
клиентами либо банками;
– способствование
предельно эффективному использованию персоналом своих навыков и знаний,
создание комфортной и безопасной рабочей обстановки;
– четкое
соблюдение закона и норм охраны труды;
– без
доверенности действует от имени компании, распоряжается его имуществом и
заключает договоры с клиентами, выдает доверенности;
– решает
другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель директора:
– принимает
меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и
производственной деятельности;
– подействует
выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой
организации;
– контролирует
ведение учета расходования и поступления средств, использования
товарно-материальных ценностей;
– реализует
меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым
ресурсам;
– переговоры
с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства;
– планирование
и контроль деятельности предприятия в разных сферах.