Курсовая с практикой на тему Иран как торгово-логистический центр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Анализ геополитического и геоэкономического положения Ирана 5
1.1. Иран в системе международных торговых путей 5
1.2. Формирование и современное состояние системы международной логистики 11
Глава 2. Современные тенденции в парадигме позиционирования Ирана в мировой логистической системе 16
2.1. Иран в системе проекта «Шелковый путь» 16
2.2. Взаимные интересы России и Ирана в развитии национальных торговых отношений 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность исследования. Иран является важным фактором формирования системы международной логистики. Это связано с тем, что Иран очень выгодно расположен и имеет выход к морю, а также обладает огромными запасами топливно-энергетических ресурсов.
Иран играет важную роль в регионе. Несмотря на попытки США изолировать страну с помощью санкций, Иран продолжает оставаться важным фактором в регионе.
От проводимой им политики зависит стабильность и мир в регионе, поскольку многие проблемные вопросы, так или иначе, завязаны именно на Иране. Это связано с тем, что оптимальные логистические и торговые пути проходят через Иран. Именно по этой причине анализ влияния Ирана как торгово-логистического центра.
Целью исследования является анализ политики Ирана в сфере региональной безопасности на Ближнем и Среднем Востоке.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
провести анализ геополитического и геоэкономического положения Ирана;
изучить Иран в системе международных торговых путей;
проанализировать формирование и современное состояние системы международной логистики;
изучить современные тенденции в парадигме позиционирования Ирана в мировой логистической системе;
проанализировать роль Ирана в системе проекта «Шелковый путь»;
изучить взаимные интересы России и Ирана в развитии национальных торговых отношений.
Объектом исследования является Иран и его логистическая система.
Предметом исследования являются выявления особенностей логистической системы Ирана и сущности взаимодействия со странами-соседями для возможности развития логистики и торговли.
Для написания работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, материалы интернета.
Методологической базой исследования являются современные теоретические, практические и научные методы познания: исторический анализ, сравнительный анализ и метод логического обобщения, наиболее соответствуют тематике проведенного исследования.
Структура и объем работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении приведены цели и задачи работы.
В первой главе рассмотрено геополитическое и геоэкономическое положение Ирана, Иран проанализирован в системе международных торговых путей, изучено формирование и современное состояние системы международной логистики.
Во второй главе изучены современные тенденции в парадигме позиционирования Ирана в мировой логистической системе, проанализирована роль Ирана в системе проекта «Шелковый путь», изучены взаимные интересы России и Ирана в развитии национальных торговых отношений.
В заключении сделаны выводы по работе.
Заключение:
Иран — это страна, которая связывает запад и восток мира, и он всегда имел большое стратегическое значение для торговли, транспорта и логистики. В связи с этим логистическая система страны, несмотря на действие международных санкций имеет перспективы развития.
В Иране развиты все виды транспортных перевозок. Вместе с тем, существует ряд недостатков в развитии инфраструктуры. На данный момент, осознавая важность своего геополитического и геоэкономического расположения, Иран делает шаги для улучшения логистической системы.
Правительство Ирана имеет важные планы по расширению железнодорожной и авиационной промышленности в стране. Железнодорожная инфраструктура Ирана требует значительных инвестиций.
Иран намерен воспользоваться возможностями, которые открываются для него в инфраструктурном экономическом проекте «Шелковый путь». Это связано с тем, что страна находится на пересечении основных торговых путей из Азии в Европу и обладает выходом к морю. Эти факторы являются основными в активизации двухстороннего взаимодействия между Китаем и Ираном в торговой и логистической отрасли.
Что касается взаимоотношений России и Ирана, то они всегда были достаточно противоречивыми. Сегодня можем наблюдать углубление интереса в развитии национальных торговых отношений, что связано с некой изоляцией стран в мировом сообществе, что толкает их на поиски новых партнеров, в том числе для развития инфраструктуры, экономики и инвестиций.
В заключение отметим, что иранская индустрия логистики нуждается в больших инвестициях, и иностранцы считают ее прибыльным сектором. Это связано с тем, что Иран имеет большой рынок с населением 80 миллионов человек и попытки улучшить инфраструктуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ геополитического и геоэкономического положения Ирана
1.1. Иран в системе международных торговых путей
Будучи домом одной из древнейших цивилизаций мира, Иран имеет широкий спектр деловых и логистических объектов. В последние годы правительство Ирана активно стремилось развивать индустрию логистических инфраструктур и повышать свой глобальный рейтинг.
Раньше Иран был одной из важнейших стран на шелковом пути в древние времена, и в настоящее время благодаря своему стратегическому расположению на Ближнем Востоке считается одним из важных узлов в мире.
Вот некоторые из ключевых моментов относительно условий развития логистики в Иране:
огромная страна (около 2500 км морских границ и 6500 км сухопутных границ);
множество соседей — Иран имеет сухопутную и морскую границу с 13 странами;
легкий доступ к открытым морям;
легкий доступ ко многим странам на Ближнем Востоке .
Важным фактором развития логистики является железная дорога. Первой железнодорожной магистралью Ирана была Трансиранская железная дорога, построенная в 1930-х годах для соединения Каспийского моря в Бандар-и-Торкаман с Персидским заливом в Бандар-э-Имам Хомейни. Топография Ирана состоит из бурных, гористых краев, окружающих высокие внутренние бассейны, и это сыграло большую роль в невозможности развития обширной железнодорожной сети. Например, для Трансаранской железной дороги потребовалось более 3 мостов и более 100 тоннелей.
Железнодорожная инфраструктура Ирана требует значительных инвестиций. В настоящее время трасса составляет менее 13 000 километров. Для страны площадью около 1,64 миллиона квадратных километров, этого недостаточно для пассажирских перевозок и международной торговли.
Если сравнить длину железнодорожных путей Ирана с железнодорожной магистралью страны с аналогичной территорией, то можем сказать, что у Германии длинна железнодорожного полотна в 19 раз больше, чем у Ирана, у Польши в 10 раз больше, а у Турции более чем в два раза.
Тем не менее, существуют значительные планы по инвестированию и расширению железнодорожной инфраструктуры с ожидаемыми расходами более 8 млрд. долларов в ближайшие 5 лет. Конечная цель состоит в том, чтобы к 2025 году увеличить общую протяженность железных дорог до более чем 25 тысяч километров.