Курсовая с практикой на тему Инвестиционная политика железнодорожной отрасли.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Понятия и особенности определения направлений в инвестиционной политике
на железнодорожном транспорте. 6
2. Особенности работы железнодорожного транспорта в условиях
реформирования отрасли. 13
3. Приоритетные направления инвестиционных вложений на железнодорожном
транспорте. 15
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 23
Введение:
Железнодорожный
транспорт в Российской Федерации имеет стратегическое значение. Из-за огромной
территории страны, разнообразия климатических зон, а также промышленной
специализации определенных территорий в некоторых случаях другие виды
транспорта недоступны или неконкурентоспособны, например, в некоторых областях
железнодорожный транспорт является естественной транспортной монополией.
По
статистике, грузооборот железнодорожного транспорта в России в 2020 году
составил 3455 млрд тонно-километров, пассажирооборот — около 213 млрд пасс-км.
Железнодорожный транспорт отличается высокой капиталоемкостью, и для его
эффективной работы необходимо привлечение большого объема ресурсов, в том числе
инвестиций. Современное развитие экономики заставляет компании повышать
эффективность инвестиционной деятельности. Финансовый кризис, вызванный текущей
политической ситуацией, негативно отразился на большинстве секторов экономики.
Так, например, в 2020 году объем инвестиций в сектор «Транспорт и связь»
снизился на 14,3%, общий объем инвестиций в основной капитал в экономику
Российской Федерации снизился на 18,7%. Аналогичная ситуация в последние годы
наблюдается и на РЖД. В 2020 году объем инвестиций составил 544 млрд рублей, то
есть 65 млрд рублей меньше 2019 года. Снижение объема инвестиций вынуждает
повышать требования к их эффективности и поэтому вопрос данной
исследовательской работы является актуальным.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть приоритетные
направления инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— раскрыть понятия и особенности определения
направлений в инвестиционной политике на железнодорожном транспорте;
— изучить особенности работы железнодорожного
транспорта в условиях реформирования отрасли;
— выделить приоритетные направления инвестиционных
вложений на железнодорожном транспорте.
Объектом
курсовой работы выступает сфера железнодорожного транспорта, предметом – приоритетные
направления инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области инвестиций.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
В
результате анализа глобальных тенденций в экономике будущего, создающих новые
вызовы и возможности, выявлены основные перспективные направления развития
транспортных систем, связанные с формированием новых концепций и технологий
перемещения грузов и пассажиров, развитие беспилотных автомобилей,
электротранспорта, умного транспорта, «преодоление» рынка пассажирских и
грузовых перевозок, развитие интеграции мультимодальных перевозок через
различные виды транспорта в региональные, межрегиональные и международные
перевозки и создание крупных мультимодальных центров. Подчеркнута необходимость
создания и развития соответствующей инфраструктуры, основу которой должны
составлять высокотехнологичные объекты и специализированные комплексы с учетом
научных знаний и достижений передовых технологий и технологий.
Фрахт
— это процесс доставки груза от производителя продукта до конечного потребителя
произведенного продукта. Данная концепция подразумевает организацию процесса
доставки товара от производителя к потребителю без привязки к конкретному виду
транспорта.
Анализируются
основные инструменты цифровой трансформации транспортных систем, в том числе
облачные технологии, распределенные универсальные технологии, большие данные,
концепция Интернета вещей, технологии дополненной и виртуальной реальности,
искусственный интеллект и дополнительные технологии, их особенности и
характеристики. существующие ограничения как технологического, так и правового
характера, препятствующие их широкому использованию на данном этапе развития.
Переход
к цифровой экономике является требованием времени и диктует необходимость
глубоких и всеобъемлющих изменений существующих экономических, производственных
и социальных процессов, структур управления, всего экономического и социального
класса с учетом потенциала новых цифровых информационных технологий. . . При
этом этот процесс предполагает не простую автоматизацию существующих сервисов и
систем, а создание принципиально новых сервисов и бизнес-процессов, основанных
на новой цифровой стратегии и характеризующихся большей функциональностью и
конкурентоспособностью, высоким качеством и эффективностью, возможностью
интегрировать и взаимодействовать, то, что требует кардинальных изменений,
моделей и подходов к бизнесу, его редизайна.
В
настоящее время цифровой трансформации различных секторов экономики и сфер
деятельности уделяется особое внимание, о чем свидетельствует большое
количество опубликованных работ по данной теме, а также материалы
научно-практических конференций и международных форумов, в том числе в России,
транспортная сфера (как отдельные ее виды, так и отрасль в целом). Цифровая
трансформация транспортных систем является одним из приоритетных направлений
стратегии развития страны и требует совместного участия и взаимодействия в
реализации государства в лице министерств и служб, органов власти и
муниципальных образований Федерации, промышленных предприятий, инновационных
компаний — разработчиков технологий и оборудования, профильные институты, в том
числе международное, научное и образовательное сообщество.
В
целях развития цифровых технологий на транспорте при поддержке Минтранса
России, Федеральной дорожной службы (Росавтодора), Комитета по транспорту и
строительству Госдумы РФ и профессионального сообщества наступила эпоха
цифровых технологий, основной целью которого была консолидация усилий
государства и компаний по развитию цифровых технологий на транспорте, повышение
эффективности внедрения интеллектуальных транспортных систем, оказание
практической помощи регионам и т. д.
Фрагмент текста работы:
Понятия
и особенности определения направлений в инвестиционной политике на
железнодорожном транспорте Для определения роли инвестиций в современной
рыночной экономике, остановимся на различных трактовках этого понятия в
экономической литературе.
В трудах английского ученого У. Шарпа: «в самом глубоком
смысле слово «инвестировать» означает: «расставаться с деньгами сегодня, чтобы
получить большую их сумму в будущем». Но данная трактовка не до конца
раскрывает сущность инвестиций, т.к. могут быть и безвозвратные инвестиции[1].
Экономист М.А. Лимитовский, который занимался
вопросами инвестирования, указывает, что инвестиции — «отражают вложение ресурсов
в предприятие на долговременной основе», «вложение инвестора в объект
инвестиций, делающее его участником этого объекта, при этом сущностная
характеристика вложения определяет характер связи инвестора с объектом
инвестиций и вероятные способы влияния на этот объект». Данное определение уже
характеризует желание инвестора получить прибыль[2].
Инвестиционный
проект представляет собой обоснование экономической необходимости, объема и
сроков проведения капитальных вложений, а также совокупность проектно-сметной
документации и описание практических действий по реализации комплекса
мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
Для точного понимания понятия «проект»,
выделим ряд общих признаков, характеризующих данное понятие:
1) направленность на достижение
поставленных целей;
2) взаимодействие всех субъектов проекта
для достижения поставленных целей;
3) наличие жизненного цикла
инвестиционного проекта;
4) уникальность каждого инвестиционного
проекта.
Таким образом, инвестиционный проект представляет
собой совокупность плановых (экономических, технологических, организационных и других)
документов, включающих системную модель действий.
Таким
образом, инвестиционный проект представляет собой программу капитальных
вложений с целью получения доходов. Экономическая эффективность инвестиционного
проекта измеряется с помощью показателей чистого приведенного эффекта,
внутренней ставки доходности и срока окупаемости.
Инвестиции на микроуровне выполняют функции[3]:
— воспроизводство основного капитала, недопущение
его физического и морального износа;
— снижение себестоимости производимой продукции;
— внедрение новых технологий и оборудования;
— повышение качества и конкурентоспособности
национального производства;
— инвестирование в ценные бумаги; участие в
финансовой деятельности и т.д.
Также следует пояснить отличие понятия
«инвестиции» от понятия «капитальные вложения». Капитальные вложения
предусматривают вложения средств в воспроизводство основного капитала
предприятия, в то время как инвестиции включают также вложения в оборотный
капитал, интеллектуальную собственность, ценные бумаги и т.д. Поэтому в рамках данного исследования будем
рассматривать капитальные вложения как часть инвестиций. [1]
Шарп У. Ф., Александер Г. Д., Бэйли Д. В. Инвестиции / Пер. с англ. — М.:
Инфра-М, 2018. – С.114 [2] Лимитовский М. А. Инвестиционные проекты и реальные
опционы на развивающихся рынках: учеб.-практич. пособие. – 5-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – С.212 [3] Сомкова М.Ю, Фирсов А.В., Пахомов А.А. Формирование
портфеля инвестиций с учетом оценки их риска. Методические рекомендации по
дисциплине // «Экономическая оценка инвестиций» МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2019. –
С.56