Курсовая с практикой Экономические науки Банковское дело

Курсовая с практикой на тему Инвестиционная деятельность коммерческого банка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
инвестиционной деятельности банка. 6

1.1 Понятие инвестиционная
деятельность. 6

1.2 Основные методы оценки
инвестиционной деятельности банка. 11

Глава 2. Анализ инвестиционной
деятельности банка. 22

2.1 Организационно-экономическая
характеристика банка. 22

2.2 Инвестиционная деятельность банка. 34

2.3 Предложения по улучшению
инвестиционной деятельности банка. 43

Заключение. 50

Список использованной литературы.. 53

Приложения. 56

  

Введение:

 

Актуальность работы. Функционирование
банковской системы в условиях колебаний деловой активности зависит от
возможности обеспечения стабильного роста капитала банков. Низкая степень
капитализации банковской системы, сдерживающая ее кредитный потенциал, и
усиление конкуренции среди коммерческих банков стимулирует банки к поиску новых
инструментов привлечения ресурсов.

Российская финансовая
система является банковско-ориентированной системой. Коммерческие банки
остаются основными посредниками на российском финансовом рынке и превосходят
страховые организации, негосударственные пенсионные фонды и паевые
инвестиционные фонды по совокупному объему активов. Таким образом, формирование
пассивов кредитных организаций при прочих равных условиях является основой
нормального функционирования финансовой системы страны.

Современная банковская
система – это сфера многообразных клиентских услуг – от традиционных
депозитно-ссудных и расчетно- кассовых операций, определяющих основу банковской
деятельности, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов,
используемых банками. Разработка и введение новых услуг, внедрение новой
системы, повышающей качество обслуживания, является неоспоримым конкурентным
преимуществом в конкурентной борьбе за клиента и способствует росту капитала банка.

Рынок банковских
продуктов и услуг является одной из важнейших составляющих экономики. На данном
этапе экономического развития растет интерес ко всем аспектам банковской
системы и методам ее управления. Поэтому банковские продукты и услуги являются
традиционной сферой предпринимательства, призванной увеличить доходы кредитных
организаций и удовлетворить потребности клиентов в развитии национальной
экономики.

Проблема исследования
заключается в ответе на вопрос, как в условиях разнообразия розничных инвестиционных
банковских продуктов, с одной стороны, и наличия свободных денежных средств у
физических лиц, – с другой, используя производственную систему, активизировать
привлечение средств физических лиц в розничные инвестиционные продукты
коммерческого банка.

Актуальность
рассматриваемой темы повышается в современных условиях происходящих
существенных регуляторных изменений в банковской сфере, имеющих результатом
потерю банками финансовой устойчивости из-за необходимости формирования
резервов.

Инвестиционная
деятельность банков имеет специфические особенности и отличается от других
направлений банковской деятельности. Вложение средств при инвестировании
производится, как правило, на длительный период, обеспечивая тем самым не
текущие потребности, а решение стратегически важных задач. Основными целевыми
установками при управлении инвестиционной деятельностью банка выступают такие,
как сохранность средств и их прирост, диверсификация активов и ликвидность
банка. Необходимо отметить, что инвестиционная политика современного банка
должна быть клиент-ориентированной и формироваться с учетом потребностей
клиентов в различных формах инвестиций для повышения конкурентоспособности и
социальной значимости коммерческого банка, что будет способствовать росту его
финансовой устойчивости, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как А.Г. Аганбегяна,
А.А. Адамбековой, Л.И. Алешина, Ю.В. Амириди, Р.Н. Ахмедова, Г.Н. Белоглазовой
и др.

Цель работы –  исследовать инвестиционную деятельность
коммерческого банка.

Задачи:

— рассмотреть понятие
инвестиционная деятельность ;

— описать основные методы
оценки инвестиционной деятельности банка;

— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику банка;

— описать инвестиционную
деятельность банка;

— представить предложения
по улучшению инвестиционной деятельности банка.

Объект исследования – ПАО
«Сбербанк».

Предмет исследования –
инвестиционная деятельность банка.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит
из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы. В
первой главе рассмотрены теоретические аспекты инвестиционной деятельности
банка: понятие инвестиционная деятельность; основные методы оценки
инвестиционной деятельности банка. Во второй главе проводится анализ
инвестиционной деятельности банка: организационно-экономическая характеристика
банка; инвестиционная деятельность банка ; предложения по улучшению
инвестиционной деятельности банка. В заключении подводится итог проделанной
работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный сравнительный
анализ процесса привлечения инвестиций физических лиц в производственной
системе банка позволил выделить ее основные преимущества перед традиционной
системой обслуживании физических лиц. К преимуществам производственной системы,
которые дают возможность оптимизировать привлечение средств физических лиц,
автор относит:

1) особый подход к работе
с клиентами – физическими лицами – максимальное использование всей информации о
клиенте и выстраивание долгосрочных взаимоотношений банк – клиент с целью
оптимизации инвестиционных банковских продуктов и меняющихся предпочтений
клиента;

2) двухуровневое
выстраивание коммерческих целей банковской деятельности: ориентация на
максимизацию прибыли через максимальное удовлетворение потребностей клиента;

3) индивидуализированный
банковский продукт;

4) особый подход к работе
сотрудников банка, в том числе с клиентами, когда целью является максимальное
удовлетворение потребности клиента и создание, тем самым, ценности банковского
продукта для клиента.

Для оптимизации
привлечения средств физических лиц важно не только грамотно выстроить
производственный процесс коммерческого банка, но и проанализировать продукты,
предлагаемые банками физическим лицам на российском банковском рынке. Поэтому
на следующем этапе автор уточняет понятие инвестиционных банковских продуктов и
проводит их анализ с позиции привлекательности на российском банковском рынке
на примере крупнейших российских банков.

Результаты проведенного
анализа выявили, что в результате снижения реальных доходов населения и
сохранением высоких рисков сохранения экономической и политической
нестабильности банковские инвестиционные продукты на российском рынке используются
физическими лицами лишь в консервативной форме, несмотря создание новых
банковских инвестиционных продуктов и снижение процентных ставок по рублевым
вкладам.

Далее для исследования
причин указанного парадокса в отношении привлечения средств физических лиц в
инвестиционные продукты банка и повышения эффективности привлечения средств
автором был проведен более глубокий анализ привлечения средств физических лиц в
инвестиционные продукты с применением принципов бережливого производства на
примере ПАО «Сбербанк». Также автор сопоставил инвестиционные продукты,
предлагаемые в ПАО «Сбербанк» клиентам – физическим лицам, провел анализ
инвестиционных продуктов. Несмотря на то, что ключевые рычаги производственной
системы в Сбербанке работают уже на уровне корпоративного управления,
результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о возможных
сдерживающих факторах совершенствования производственной системы банка в
отношении привлечения средств физических лиц, объясняющиеся лидирующими
позициями Сбербанка на российском банковском рынке при мажоритарном участии
государства в капитале банка и доступе к новейшим бизнес- технологиям.

Для того, чтобы
определить, насколько эффективно использует Сбербанк в сложившихся условиях
принципы бережливого производства автор проводит анализ финансового состояния
банка, оценивает структуру пассивов, проводит анализ структуры инвестиционных
продукты и их соответствие принципам производственной системы.

В результате анализа
автор выявил, что в структуре привлеченных средств физических лиц в
инвестиционные ресурсы Сбербанка большую долю занимают традиционные инструменты
– срочные вклады, что соответствует общероссийской тенденции. Причем
характеристики инвестиционных продуктов Сбербанка, предлагаемые физическим
лицам, не отвечают потребностям физических лиц и их возможностям инвестировать,
что не добавляет ценности процессу инвестирования с точки зрения клиента –
физического лица и противоречит клиентоориентированному подходу, положенному в
основу производственной системы коммерческого банка. По результатам анализа
автор сформулировал основную проблему привлечения средств физических лиц в
инвестиционные продукты Сбербанка – неполноценный учет инвестиционных
возможностей и потребностей клиентов – физических лиц, наличие которой нарушает
принципы бережливого производства.

Последующий анализ
привлекательности инвестиционных продуктов коммерческого банка позволил выявить
направления оптимизации процесса привлечения средств физических лиц в
инвестиционные продукты ПАО «Сбербанк» и дать рекомендации по совершенствованию
процесса.

Анализ причин
недостаточного учета инвестиционных возможностей и потребностей клиентов –
физических лиц при розничном инвестировании в банковские продукты ПАО
«Сбербанк» проводился автором с применением логического анализа процесса
привлечения клиента в инвестиционные продукты банка.

На основе анализа схем
текущего состояния процесса привлечения физических лиц в инвестиционные
продукты в ПАО «Сбербанк» были выявлены следующие потери:

— нарушение коммуникационных
банка с клиентом;

— недостаточный уровень
финансовой грамотности клиента;

— отсутствие
инвестиционных продуктов, отвечающих потребностям клиента – физического лица.

Таким образом, исходя из
приведенного выше анализа очевидно, что размещение средств во вклады является
наиболее привлекательным с позиции физических лиц в силу простоты, понятности,
доступности и надежности данного продукта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие инвестиционная деятельность Инвестиционная
деятельность банков осуществляется в целях получения прибыли, поддержания достаточного
уровня ликвидности, а также для диверсификации активов. Она подразумевает
целенаправленную работу по образованию и приумножению капитала.

При этом банки оказывают
существенную поддержку развитию актуальных проектов и инновационных технологий
во всем мире. Именно поэтому высока роль банков в развитии инвестиционной
деятельности. Банковские инвестиции приносят выгоду всем участникам, банкам – в
виде дополнительной прибыли, а предприятиям — в виде источника роста.

Инвестиции – это сложная
дискуссионная экономическая категория, характеризуемая рядом признаков. Виды и
формы инвестиций многообразны и способны трансформироваться с учетом
особенностей состояния экономики и уровня развития производственных отношений[1].

Инвестиции – одно из
самых обсуждаемых понятий, как в научной литературе, так и в современной
экономической практике.

В экономической
литературе под инвестиционной деятельностью банка понимают деятельность
универсальных и специализированных коммерческих банков, направленную на финансирование
инвестиционных проектов на кредитной и долевой основе, на организацию эмиссии и
размещения ценных бумаг на первичном рынке, на управление активами, на
управление инвестиционными компаниями, на совершение сделок с недвижимостью, на
консалтинго-аналитическую деятельность, на проведение брокерско-дилерских
операций.

Банковские инвестиции —
это вложения средств на определенный, как правило, длительный, срок в различные
инструменты[2]:

1. Государственные
ценные бумаги;

2. Уставные
фонды организаций;

3. Ценные
бумаги корпоративных эмитентов;

4. Передовые
разработки;

5. Драгметаллы;

6. Предметы
интеллектуальной деятельности;

7. Иные
объекты инвестиций, приносящие доход.

В узком понимании
банковские инвестиции заключаются во вложении ресурсов как собственных, так и
привлечённых, в ценные бумаги.

Помимо инвестирования в
развитие других предприятий, финансирования объектов инноваций, создания
портфеля ценных бумаг, банки инвестируют средства на совершенствование
собственного бизнеса, включая открытие филиалов, разработку прогрессивных
технологий, новых продуктов и услуг. [1] Обаева, А.С. Обеспечение
стабильности и развитие национальной платежной системы – новая цель
деятельности Банка России /А.С. Обаева // Деньги и кредит. – 2020. — №1. — С.
26. [2] Роль кредита и модернизация
деятельности банков в сфере кредитования: монография / под ред. О. И.
Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2020. – С. 74.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы