Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему «ИНТОСАИ, ее роль в развитии финансового контроля на международном уровне»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты ИНТОСАИ.. 6
1.1. Истрия создания ИНТОСАИ.. 6
1.2. Цель и статус стандартов ИНТОСАИ.. 12
1.3. Права ИНТОСАИ, как высшего органа
финансового контроля. 18
Глава 2. Основные элементы
международного финансового контроля. 21
2.1. Нормативно-правовые акты
международного финансового контроля. 21
2.2. Особенности организации
международного финансового контроля. 26
Глава 3. Стратегические приоритеты
ИНТОСАИ на период с 2017 по 2022 гг. 29
3.1. Роль Международных стандартов
контрольно-ревизионной деятельности  29
3.2. Международный обмен опытом в
пределах международной организации высших контрольных органов. 33
Заключение. 41
Список источников и литературы. 44

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В глобальном масштабе страны находятся в эпоху взаимосвязей, сложности
и быстрых изменений, которые создают ряд новых и сложных задач и возможностей
для национального управления и международных институтов. Глобальный финансовый
кризис, международные пандемии в области здравоохранения, трансграничная
миграция и проблемы беженцев, вызванные конфликтами, государственная коррупция
и отмывание денег, а также растущее финансовое воздействие изменения климата
являются яркими примерами растущей сложности проблем, с которыми сталкиваются
страны индивидуально и коллективно. Эти проблемы также имеют глубокие
последствия для Международной организации высших ревизионных учреждений
(INTOSAI) и Высших органов финансового контроля (ВОФК). Как профессиональная
организация ВОФК, ИНТОСАИ разрабатывает стандарты аудита в государственном
секторе и предоставляет форум для внешних правительственных аудиторов со всего
мира для работы по вопросам, представляющим взаимный интерес, и чтобы быть в
курсе последних событий в области аудита и других применимых профессиональных
стандартов и лучших практик.

ИНТОСАИ
играет важную вспомогательную и активную роль в национальных, региональных и
глобальных усилиях по реализации ЦУР, а также для отслеживания и обзора
достигнутого прогресса. Тем не менее, чтобы соответствовать мировым ожиданиям,
ИНТОСАИ должен действовать более интегрированным и эффективным образом.

INTOSAI
оказывает взаимную поддержку ВОФК и способствует обмену идеями, знаниями и
опытом между ВОФК. Он также предоставляет глобальный общественный голос ВОФК в
международном сообществе, включая ООН, и способствует независимости ВОФК,
разработке, распространению и использованию общих стандартов аудита; и развитию
организационного потенциала ВОФК.

Исследованию
проблем позиционирования финансового контроля и контрольно-ревизионных
институтов, являющихся его неотъемлемой частью, в системе экономической
безопасности государства уделяется серьёзное внимание. В этой области
опубликованы работы таких авторов: Адамс Р., Васильева М.В., Галкина Е.В.,
Грачева М.Е., Кизилов А.Н., Лосева Н.А., Попов В.П., Серебрякова Т.Ю., Соколов
Я.В., Трофимова И.Е., Тютюрюков В.Н., Царева А.А., Шешукова Т. Г., Анохова Е.
В. и другие[1].

Изучение
инструментов финансового контроля и роли контрольно-ревизионных институтов в
системе обеспечения национальной безопасности и международной практики стало
предметом работ Азарская М. А., Арзуманова Л.Л., Васильева М. В., Вострикова Л.
Г., Герасимова А.Р., Галузина С. М., Жарылгасова Б. Т., Казакова Н.А., Лещенко
С. К., Соколова Э. Д., Головин К. Л., Жуков В.А., Ситнов А.А., Панкова С.В.
Суворова С. П., Каковкина Т. В., Козменкова С.В. и другие[2].

Вместе с тем,
ряд вопросов, связанных с противодействием негативным процессам в экономике,
связанным с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, остается
недостаточно изученным и представляет научный интерес.

Целью работы
является изучение роли ИНТОСАИ в развитии финансового контроля на международном
уровне.

Задачи
работы:

1.
Рассмотреть теоретические аспекты ИНТОСАИ

2. Проанализировать основные элементы международного
финансового контроля

3.
Исследовать стратегические приоритеты ИНТОСАИ на период с 2017 по 2022 гг.

Объект работы
— Международная организация высших органов аудита (ИНТОСАИ).

Предмет
работы — особенности деятельности и роль ИНТОСАИ в развитии финансового
контроля на международном уровне.

Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции,
обобщения, сравнения,  в работе также
используется систематический подход. [1] Адамс Р. Основы аудита: пер.с англ. / Под ред. Я.
В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018. — 398 с.; Васильева М.В. Мировой опыт
государственного финансового контроля периода социально-экономических реформ и
возможность его применения в России / М. В. Васильева, Л. В. Перекрестова// Финансы
и кредит. 2018. — № 38 (326). — С. 16—27.; Галкина Е.В. Международные стандарты
аудита: учеб. пособ. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 320 с.; Грачева, М.Е.
Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие / М.Е. Грачева. — М.: ИЦ
РИОР, 2017. — 138 c.; Кизилов А.Н. Применение международных стандартов аудита в
России: терминологический аспект // Аудит. 2019. – № 4–5. С. 14–19.; Лосева
Н.А. Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг / Н.А.
Лосева // Аудитор. – 2019. – № 1. – С. 37–45.; Попов, В.П. Международные
стандарты аудита: учебное пособие / В.П. Попов. — РнД: Феникс, 2016. — 346 c.;
Серебрякова Т.Ю. Международные стандарты аудита как объект исследования //
Международный бухгалтерский учет. 2018. –№ 4. –С. 37–50.; Соколов Я.В. Очерки
развития аудита. Монография / Под ред. Соколов Я.В., Терехов А.А. М.: ИД ФБК –
ПРЕСС, 2018. — С. 306.; Трофимова И.Е. Аудит: учебное пособие / И.Е. Трофимова
– Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 232 с.; Тютюрюков, В.Н. Международные
стандарты аудита: Учебник / В.Н. Тютюрюков. — М.: Дашков и К, 2018. — 200 c.;
Царева А.А. Понятие, цели, принципы и роль аудита / А.А. Царева // Аллея науки.
2019. — Т. 3. — № 13. — С. 343-347.; Шешукова, Т. Г. Аудит. Теория и практика
применения международных стандартов: моногр. / Т.Г. Шешукова, М.А. Городилов. —
М.: Финансы и статистика, 2017. — 184 c. Анохова Е. В. Перспективы развития
системы внешнего контроля качества аудита / Е. В. Анохова // Аудитор. — 2018. —
№ 1. — с. 15–22.; Международные стандарты аудита: учебник. 2-е издание,
перераб. и доп. – М.: Магистр, 2017. – 310 с.; Международные стандарты аудита:
учеб. пособие/ Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: КНОРУС, 2019. – 230 с. [2] Азарская М. А. Анализ качества аудита и
аудиторских услуг / М. А. Азарская // Аудитор. — 2019. — № 7. — с. 24–31.;
Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской
Федерации / Л.Л. Арзуманова. — М.: Проспект, 2016. — 144 с.; Васильева М. В.
Особенности контрольно-счетных систем зарубежных стран и опыт их интеграции//
Финансы и кредит. 2019. — № 6 (343). — С. 70—80.; Вострикова Л. Г. Финансовое
право; Юстицинформ — Москва, 2016. — 288 c.; Галузина, С. М. Международный учет
и аудит / С.М. Галузина, Т.Ф. Пупшис. — М.: Питер, 2017. — 272 c.; Герасимова
А.Р. Сравнение международных стандартов аудита и федеральных стандартов
аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2018. –№ 1. С. 14 – 22.;
Головин К. Л. Правовое регулирование деятельности контрольно-счетных органов в
иностранных государствах // Международная экономика. 2019. № 3. С. 50—57.;
Жарылгасова, Б. Т. Российские и международные стандарты аудиторской
деятельности / Б.Т. Жарылгасова. — М.: КноРус, 2017. — 400 c.; Жуков В.А.
Государственный финансовый контроль. — СПб: Питер. — 2018. — с. 113.; Казакова
Н.А. Аудит для магистров по российским и международным стандартам : учебник /
под ред. проф. Н.А. Казаковой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 345 с.; Макальская М.Л.
Международные стандарты аудита: учебное пособие / М.Л. Макальская, Н.И.
Ковалева. — М.: Дело и Сервис, 2016. — 112 с.; Мизиковский Е.А. Анализ
аудиторских стандартов третьего поколения. / Е.А. Мизиковский, С.В. Козменкова
// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1. Ч. 1. Нижний
Новгород: Изд-во ННГУ им. Лобачевского, 2017. – С. 226–229.; Ситнов, А.А.
Международные стандарты аудита: Учебник / А.А. Ситнов. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 239
c.; Суворова, С. П. Международные стандарты аудита . Форум : ИНФРА-М, 2019. –с.
303.; Каковкина, Т. В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические
основы / Т.В. Каковкина. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 184 c.; Козменкова С.В.
Аудит: проблемные вопросы и пути развития. / С.В. Козменкова, С.А. Кемаева //
Международный бухгалтерский учет. 2018. – № 2. С. 46–57.; Международные
стандарты аудита : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Ж.
А. Кеворкова; под ред. Ж. А. Кеворковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :
Издательство Юрайт, 2019. –375 с.; Мирошниченко Т.А. Аудит: учебник для
магистров / Т.А. Мирошниченко. — п. Персиановский: Донской ГАУ, 2016. – 168 с.;
Лещенко С. К. Финансовое право; Книжный дом — Москва, 2019. — 320 c.; Панкова
С.В. Международные стандарты аудита: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2016. –
158 с.; Соколова Э. Д. Финансовое право; Юриспруденция — Москва, 2015. — 304
c..

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
современном этапе Россия активно участвует в организации международного
финансово-экономического контроля через Счетную палату Российской Федерации.
Это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным
Собранием и подотчетный ему, который осуществляет оперативный контроль за
исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных
ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от
управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой
(включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт
заключения, информирует палаты Федерального Собрания. Счетная палата Российской
Федерации является членом ИНТОСАИ с 1995 года и принимает участие в работе
постоянных комитетов и рабочих групп ИНТОСАИ. Однако мы встречаем еще некоторые
трудности. В условиях развития рыночных отношений в Российской Федерации
происходят радикальные преобразования в области финансово-экономического
управления и постепенного приведения учета и контроля в соответствии с
международными стандартами.

Хотя INTOSAI
является сравнительно молодым игроком на арене международных разработчиков
стандартов, учитывая, что он начал разрабатывать руководящие документы только в
восьмидесятые годы, стандарты, разработанные INTOSAI, существенно повлияли на
работу ВОФК во всем мире и предоставили определенное профессиональное
преимущество работе ВОФК в качестве аудиторов государственного сектора.
Применение стандартов INTOSAI помогает ВОФК повысить их авторитет и качество
работы, повысить компетентность организации и поддержку в развитии потенциала и
профессионализации персонала ВОФК.

Признание
INTOSAI в качестве разработчика стандартов, который нацелен конкретно на аудит
государственного сектора (даже если согласиться с тем, что его принципы
принципиально не отличаются от существующих стандартов аудита), основывается на
том факте, что эти стандарты имеют знак легитимности в сообщества ВОФК и могут
быть легко приняты ВОФК. Роль INTOSAI как разработчика стандартов нашла
признание в ООН, а также среди других международных разработчиков стандартов в
области бухгалтерского учета и аудита.

Признавая
важность, которую ВОФК и другие заинтересованные стороны придают стандартам,
разработанным INTOSAI, недавние изменения в Уставе INTOSAI (2016) означают, что
теперь они конкретно определяют, что одной из целей INTOSAI является
«установление стандартов аудита в государственном секторе». Кроме того,
стратегический план INTOSAI на 2017–2022 гг. является частью миссии организации
«обеспечить высококачественные стандарты аудита для государственного сектора».

В современном
российском обществе все в большей степени финансовый контроль используется как средство
регулирования при решении конкретных экономических задач. Однако следует
отметить, что эффективность финансового контроля в стране остается еще не на
должном уровне. Причин такого положения можно перечислить много, наиболее
характерной и важной является отсутствие единых правовых и методологических
основ осуществления контрольных мер.

Не в полной
мере сформированы базовые принципы теории и практики государственного
финансового контроля, существуют различные терминологические расхождения, не
приняты соответствующие законы "О государственном финансовом контроле в
Российской Федерации", "Об основах организации и деятельности
контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации", отсутствуют
стандарты государственного финансового контроля.

Назрела
необходимость по-новому осмыслить содержание и роль финансового контроля в
условиях глобализации экономики. С помощью финансового контроля можно получить
наиболее точную информацию о действительном состоянии системы в целом. Нет
никаких сомнений в том, что международный опыт разработки и внедрения
стандартов государственного финансового аудита будет использоваться в нашей
стране, причем не в отдаленном будущем, а в самое ближайшее время.

В целях
повышения эффективности и результативности государственного финансового
контроля, повышения адекватности положительных результатов, достигнутых в
процессе его реализации, при одновременном учете понесенных расходов необходимо
выполнить предложенные направления для улучшения финансового контроля в России.

Мы считаем,
что необходимо принять меры по повышению эффективности мер контроля,
направленных на выяснение ответственности должностных лиц за нарушения
требований закона об исполнении бюджетного законодательства; повысить
ответственность должностных лиц за несоблюдение регламента контролирующих
органов; а также меры по созданию механизмов возврата бюджетных средств.

Мы считаем,
что разработка конкретного федерального закона о государственном и
муниципальном финансовом контроле на основе стандартов ИНТОСАИ заложит правовую
основу для развития внутреннего государственного контроля. Теоретические основы
создадут основу для функционирования всех элементов системы государственного
финансового контроля. Без надлежащей теоретической базы не будет единой и последовательной
системы финансового контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты ИНТОСАИ

1.1. Истрия
создания ИНТОСАИ Первоначальные
стандарты аудита ИНТОСАИ были выпущены Комитетом по стандартам аудита ИНТОСАИ в
июне 1992 года, а Кодекс этики ИНТОСАИ был утвержден на XVI Конгрессе ИНТОСАИ
(INCOSAI), проходившем в Монтевидео в 1998 году. Впоследствии стандарты аудита
ИНТОСАИ были реструктурированы, и действующий Кодекс этики и стандартов аудита
ИНТОСАИ был утвержден XVII МКПЧИ в Сеуле в 2001 году. Оба основаны на Лимской
декларации руководящих принципов в отношении аудиторских предписаний[1].
INCOSAI в Монтевидео изначально поручил Комитету по стандартам аудита INTOSAI
разработать руководство по внедрению стандартов аудита. Этот мандат Комитета
был подтвержден на последующих Конгрессах в Сеуле (2001 г.) и Будапеште (2004
г.). Комитет представил Рекомендации INTOSAI по аудиту эффективности на
утверждение Конгресса в 2001 году, а затем перешел к рассмотрению рекомендаций
по финансовому аудиту.

 В ответ на выраженную потребность членов
INTOSAI Комитет по стандартам аудита INTOSAI согласился разработать руководящие
принципы финансового аудита на основе МСА, разработанных IAASB. Комитет также
согласился разработать руководство по дополнительным обязанностям аудиторов
государственного сектора в отношении аудита и отчетности. Разработка
Руководства ИНТОСАИ по финансовому аудиту была поручена Рабочей группе ИНТОСАИ
по финансовому аудиту.

В сентябре 2005 года ИНТОСАИ была реорганизована в
соответствии с новым Стратегическим планом ИНТОСАИ, и Комитет по стандартам
аудита ИНТОСАИ был заменен Комитетом по профессиональным стандартам [1] Лимская декларация руководящих принципов аудита
[Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.intosai. org/fileadmin
/downloads/ downloads/1_about_us/ISSAIs/RU_ISSAI_1.pdf (дата обращения: 30.05.2021).

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты международного финансового контроля 6
1.1. История развития и роль ИНТОСАИ в современном мире 6
1.2. Система международных принципов финансового контроля 12
1.3. ИНТОСАИ и его организация 17
Глава 2. Анализ роли ИНТОСАИ в развитии финансового контроля на международном уровне и его стратегических целей 24
2.1. Стратегические цели ИНТОСАИ 24
2.2. Деятельность и ИНТОСАИ и его сотрудничество с другими организациями 28
Глава 3. Перекрестные приоритеты ИНТОСАИ для достижения целей на 2017–2022 годы 34
Заключение 42
Список использованной литературы 45

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. В глобальном масштабе и в каждой из наших соответствующих стран мы находимся в эпоху взаимосвязей, сложности и быстрых изменений, которые создают ряд новых и сложных задач и возможностей для национального управления и международных институтов. Глобальный финансовый кризис, международные пандемии в области здравоохранения, трансграничная миграция и проблемы беженцев, вызванные конфликтами, государственная коррупция и отмывание денег, а также растущее финансовое воздействие изменения климата являются яркими примерами растущей сложности проблем, с которыми сталкиваются страны индивидуально и коллективно. Эти проблемы также имеют глубокие последствия для Международной организации высших ревизионных учреждений (INTOSAI) и ее членов Высших ревизионных учреждений (ВОФК), поскольку они приносят пользу лицам, принимающим решения, и гражданам. Как профессиональная организация ВОФК, ИНТОСАИ разрабатывает стандарты аудита в государственном секторе и предоставляет форум для внешних правительственных аудиторов со всего мира для работы по вопросам, представляющим взаимный интерес, и быть в курсе последних событий в области аудита и других применимых профессиональных стандартов и лучших практик.
ИНТОСАИ играет важную вспомогательную и активную роль в национальных, региональных и глобальных усилиях по реализации ЦУР, а также для отслеживания и обзора достигнутого прогресса. Тем не менее, чтобы соответствовать мировым ожиданиям, ИНТОСАИ должен действовать более интегрированным и эффективным образом.
INTOSAI оказывает взаимную поддержку ВОФК и способствует обмену идеями, знаниями и опытом между ВОФК. Он также предоставляет глобальный общественный голос ВОФК в международном сообществе, включая ООН, и способствует независимости ВОФК, разработке, распространению и использованию общих стандартов аудита; и развитие персонала и организационного потенциала ВОФК.
Исследованию проблем позиционирования финансового контроля и контрольно-ревизионных институтов, являющихся его неотъемлемой частью, в системе экономической безопасности государства уделяется серьёзное внимание. В этой области опубликованы работы таких авторов: Адамс Р., Васильева М.В., Галкина Е.В., Грачева М.Е., Кизилов А.Н., Лосева Н.А., Попов В.П., Серебрякова Т.Ю., Соколов Я.В., Трофимова И.Е., Тютюрюков В.Н., Царева А.А., Шешукова Т. Г., Анохова Е. В. и другие .
Изучение инструментов финансового контроля и роли контрольно-ревизионных институтов в системе обеспечения национальной безопасности и международной практики стало предметом работ Азарская М. А., Арзуманова Л.Л., Васильева М. В., Вострикова Л. Г., Герасимова А.Р., Галузина С. М., Жарылгасова Б. Т., Казакова Н.А., Лещенко С. К., Соколова Э. Д., Головин К. Л., Жуков В.А., Ситнов А.А., Панкова С.В. Суворова С. П., Каковкина Т. В., Козменкова С.В. и другие .
Вместе с тем, ряд вопросов, связанных с противодействием негативным процессам в экономике, связанным с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, остается недостаточно изученным и представляет научный интерес.
Целью работы является изучение роли ИНТОСАИ в развитии финансового контроля на международном уровне.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные аспекты международного финансового контроля
2. Проанализировать роль ИНТОСАИ в развитии финансового контроля на международном уровне и его стратегических целей
3. Исследовать перекрестные приоритеты ИНТОСАИ для достижения целей на 2017–2022 годы
Объект работы — Международная организация высших органов аудита (ИНТОСАИ).
Предмет работы — особенности деятельности и роль ИНТОСАИ в развитии финансового контроля на международном уровне.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе Россия активно участвует в организации международного финансово-экономического контроля через Счетную палату Российской Федерации. Это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему, который осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. Счетная палата Российской Федерации является членом ИНТОСАИ с 1995 года и принимает участие в работе постоянных комитетов и рабочих групп ИНТОСАИ. Однако мы встречаем еще некоторые трудности. В условиях развития рыночных отношений в Российской Федерации происходят радикальные преобразования в области финансово-экономического управления и постепенное приведение учета и контроля в соответствии с международными стандартами. Сформированы и совершенствуются налоговый, таможенный, бюджетный и банковский контроль, происходит функциональная активизация и реформирование финансового контроля.
Хотя INTOSAI является сравнительно молодым игроком на арене международных разработчиков стандартов, учитывая, что он начал разрабатывать руководящие документы только в восьмидесятые годы, стандарты, разработанные INTOSAI, существенно повлияли на работу ВОФК во всем мире и предоставили определенное профессиональное преимущество работе ВОФК в качестве аудиторов государственного сектора. Применение стандартов INTOSAI помогает ВОФК повысить их авторитет и качество работы, повысить компетентность организации и поддержку в развитии потенциала и профессионализации персонала ВОФК.
Признание INTOSAI в качестве разработчика стандартов, которые нацелены конкретно на аудит государственного сектора (даже если согласны с тем, что его принципы принципиально не отличаются от существующих стандартов аудита), основывается на том факте, что эти стандарты имеют знак легитимности в сообщества ВОФК и могут быть легко приняты ВОФК. Роль INTOSAI как разработчика стандартов нашла признание в ООН, а также среди других международных разработчиков стандартов в области бухгалтерского учета и аудита.
Признавая важность, которую ВОФК и другие заинтересованные стороны придают стандартам, разработанным INTOSAI, недавние изменения в Уставе INTOSAI (2016) означают, что теперь они конкретно определяют, что одной из целей INTOSAI является «установление стандартов аудита в государственном секторе». Кроме того, стратегический план INTOSAI на 2017–2022 гг. является частью миссии организации «обеспечить высококачественные стандарты аудита для государственного сектора».
В современном российском обществе все в большей степени финансовый контроль используется как средство регулирования при решении конкретных экономических задач. Однако следует отметить, что эффективность финансового контроля в стране остается еще не на должном уровне. Причин такого положения можно перечислить много, наиболее характерной и важной является отсутствие единых правовых и методологических основ осуществления контрольных мероприятий.
Не в полной мере сформированы базовые принципы теории и практики государственного финансового контроля, существуют различные терминологические расхождения, не приняты соответствующие законы «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации», «Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации», отсутствуют стандарты государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Назрела необходимость по-новому осмыслить содержание и роль финансового контроля в условиях глобализации экономики. С помощью финансового контроля можно получить наиболее точную информацию о действительном состоянии системы в целом. Нет никаких сомнений в том, что международный опыт разработки и внедрения стандартов государственного финансового аудита будет использоваться в нашей стране, причем не в отдаленном будущем, а в самое: ближайшее время.
В целях повышения эффективности и результативности государственного финансового контроля, повышения адекватности положительных результатов, достигнутых в процессе его реализации, при одновременном учете понесенных расходов необходимо выполнить предложенные направления для улучшения финансового контроля в России.
Мы считаем, что необходимо принять меры по повышению эффективности мер контроля, направленных на выяснение ответственности должностных лиц за нарушения требований закона об исполнении бюджетного законодательства; повысить ответственность должностных лиц за несоблюдение регламента контролирующих органов; о создании механизмов возврата бюджетных средств.
Мы считаем, что разработка конкретного федерального закона о государственном и муниципальном финансовом контроле заложит правовую основу для развития внутреннего государственного контроля. Теоретические основы создадут основу для функционирования всех элементов системы государственного финансового контроля. Без надлежащей теоретической базы не будет единой и последовательной системы финансового контроля.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные аспекты международного финансового контроля
1.1. История развития и роль ИНТОСАИ в современном мире

Первоначальные стандарты аудита ИНТОСАИ были выпущены Комитетом по стандартам аудита ИНТОСАИ в июне 1992 года, а Кодекс этики ИНТОСАИ был утвержден на XVI Конгрессе ИНТОСАИ (INCOSAI), проходившем в Монтевидео в 1998 году. Впоследствии стандарты аудита ИНТОСАИ были реструктурированы, и действующий Кодекс этики и стандартов аудита ИНТОСАИ был утвержден XVII МКПЧИ в Сеуле в 2001 году. Оба основаны на Лимской декларации руководящих принципов в отношении аудиторских предписаний . INCOSAI в Монтевидео изначально поручил Комитету по стандартам аудита INTOSAI разработать руководство по внедрению стандартов аудита. Этот мандат Комитета был подтвержден на последующих Конгрессах в Сеуле (2001 г.) и Будапеште (2004 г.). Комитет представил Рекомендации INTOSAI по аудиту эффективности на утверждение Конгресса в 2001 году, а затем перешел к рассмотрению рекомендаций по финансовому аудиту.
В ответ на выраженную потребность членов INTOSAI Комитет по стандартам аудита INTOSAI согласился разработать руководящие принципы финансового аудита на основе МСА, разработанных IAASB. Комитет также согласился разработать руководство по дополнительным обязанностям аудиторов государственного сектора в отношении аудита и отчетности. Разработка Руководства ИНТОСАИ по финансовому аудиту была поручена Рабочей группе ИНТОСАИ по финансовому аудиту.
В сентябре 2005 года ИНТОСАИ была реорганизована в соответствии с новым Стратегическим планом ИНТОСАИ, и Комитет по стандартам аудита ИНТОСАИ был заменен Комитетом по профессиональным стандартам ИНТОСАИ (КСП). Функции рабочей группы INTOSAI по финансовому аудиту были переданы подкомитету INTOSAI по финансовому аудиту (FAS), созданному в новой структуре комитета. Подкомитет по руководящим принципам финансового аудита отчитывается перед КСП .

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы