Курсовая с практикой на тему Интервью в деловом масс-медиа: проблемы подготовки интервью и выбор респондента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ 5
1.1 Жанрообразующие признаки интервью по классификации российских исследователей жанров журналистики 5
1.2 Особенности создания интервью для российских деловых СМИ 14
Выводы к первой главе. 16
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ В ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЯХ ОБЩЕГО ПРОФИЛЯ 17
2.1 Концепция и целевая аудитория универсальной деловой газеты «Коммерсантъ» 17
2.2. Выбор респондентов и основных типов интервью по материалам издания газеты «Коммерсантъ» от 01.03.2018г. 22
Выводы ко второй главе. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
В современном медиадискурсе наблюдается неизменный интерес к трансформации медиапространства, которая выражается в сложных процессах изменения жанра, стиля и языка новых СМИ.
На современном этапе интенсивное развитие массовых коммуникаций «воплощается в обновлении прежних и в возникновении новых медиажанров, под которыми можно понимать специфические способы отображения социальной действительности и коммуницирования, закрепленные в качестве профессиональных стандартов, получившие терминологическое обозначение в коммуникативистике, а также изучаемые в медиалингвистике и других вариантах дискурсивнокоммуникативной науки» [2 с. 159].
Поиски речевых жанров, их классификация рассматривается лингвистами как одна из актуальных проблем медиалингвистики. При этом обязательным условием качественного исследования речевых жанров является учет особенностей медиадискурса, в котором они функционируют.
Следовательно, система жанров журналистики – это единство связанных и находящихся во взаимодействии жанров журналистики. Одним из составляющих этой системы является интервью.
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что современное интервью представляет большой интерес для журналистского и лингвистического исследований.
Объектом исследования в данной работе является жанр интервью.
Предметом исследования в данной работе являются отдельные виды интервью, процессы подготовки и проведения интервью.
Цель данной курсовой работы — выявить особенности интервью в деловых масс-медиа.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. осветить основные подходы к изучению и виды интервью в отечественной журналистике;
2. выявить специфику интервью как жанра СМИ, проанализировать основные функции интервью как жанра СМИ;
3. рассмотреть основные принципы подготовки и проведения интервью, проанализировать структуру интервью и типы вопросов, используемых в интервью.
Теоретическую базу исследования составили работы по теории журналистики и учебные пособия Бахтин М.М., Иванова И.В., Жаркова Т.В., Исаева Н.А., Гордеева Н.Г., Ильченко С.Н. и др.
Для достижения цели и решения задач исследования использовались следующие методы исследования: теоретический анализ учебной и научной литературы по исследуемому вопросу; комплексный описательно-аналитический метод, включающий общенаучные методы, наблюдения, сопоставления, обобщения.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в определении особенностей интервью в деловых масс-медиа.
Интервью является одним из востребованных жанров журналистики, так как позволяет зрителю или читателю «лично встретиться» с собеседником, получить информацию «из первых уст».
Ученые рассматривают интервью как «целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов с целью получения информации, мнений или суждений, представляющих общественный интерес».
В зависимости от темы и коммуникативной установки интервьюера различают три вида интервью: предметное, личностное и предметно-личностное.
Специфика коммуникативного поведения журналиста современного интервью заключается в реализации стратегии самопрезентации, раскрытия себя как личности через включение авторского текста: «корреспондент не только задает вопросы, но и высказывает свои мнения, суждения, делится с читателем известной ему информацией, причем не только о герое интервью, но и о себе».
В настоящее время для разных аудиторных групп постепенно сложился уникальный сегмент деловых СМИ (газет, журналов, телепрограмм, радиопередач и компьютерных изданий), которые своей главной задачей считают предоставление всем участникам деловой коммуникации доступной информации на основе объективности, достоверности, независимости суждений и представительности мнений.
Целевое назначение деловых СМИ в целом определяют их главные функции: коммуникативную, информационную, образовательную и прогностическую. Качественная аналитическая работа деловых СМИ стимулирует оптимальное принятие решений в сфере экономики и бизнеса и позволяет наиболее верно оценить ситуацию, предсказать грядущие изменения с учетом существующих тенденций.
В ходе проведенного исследования описывается эволюция газеты «Коммерсантъ», ее концепция и целевая аудитория. Также рассматриваются особенности идиостиля журналиста-ироника Андрея Колесникова, а также проводится исследование языковой специфики текстов журналиста издательского дома «Коммерсантъ». Делаются выводы о специфике репрезентации иронии как базовой черты текстов Андрея Колесникова, опубликованных в газете «Коммерсантъ».
Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что владение инструментарием коммуникативных стратегий жанра интервью позволяет журналисту при умелом использовании речевых ходов правильно разрабатывать и выстраивать систему вопросов, достигая поставленной коммуникативной цели.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ
1.1 Жанрообразующие признаки интервью по классификации российских исследователей жанров журналистики
Интервью является одним из востребованных жанров журналистики, так как позволяет зрителю или читателю «лично встретиться» с собеседником, получить информацию «из первых уст».
Ученые рассматривают интервью как «целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов с целью получения информации, мнений или суждений, представляющих общественный интерес» [8 с. 10].
В журналистике принято различать 2 толкования термина «интервью»: как метод сбора информации и как самостоятельный жанр.
В первом случае диалогическое общение интервьюера с респондентом служит лишь основой сбора информации для другого медиажанра: новости, аналитической статьи и др.
Во втором – сам по себе диалог с адресатом представляет интерес, так как имеет определенную прагматическую направленность: презентовать собеседника, создать социально-психологический портрет личности; обсудить с известной личностью определенное социально значимое явление, актуальное событие; рассмотреть с компетентным лицом злободневные вопросы.
Интервью как жанр медиадискурса характеризуется следующими признаками:
1. целенаправленная беседа, предназначенная для распространения в разных видах СМИ;
2. публичный характер разговора;
3. интервьюируемый – общественно-значимая фигура;
4. непосредственное общение собеседников;
5. вопросно-ответный комплекс;