Профессиональные творческие студии Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Интервью как жанр в авторской телепрограмме.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 5
1.1. Определение стратегий и тактик в журналистике. 5
1.2. Интервью: понятие и характеристика. 11
1.3. Основные этапы организации и проведения интервью.. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ИНТЕРВЬЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ.. 19
2.1. Общая характеристика интервью в федеральных СМИ.. 19
2.2. Ключевые стратегии организации и построения
интервью в федеральных СМИ   25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Жанр программы-интервью (а также программ, в основе которых лежит
интервью), безусловно, уступает в распространении жанру ток-шоу в структуре
телевизионной публицистики последних лет. Однако использование технологий
аналитического интервью придает программе, полностью построенной на данном
приеме, статус избранности, прямого доступа к интересующей зрителя информации.

Отличие аналитического интервью от иных видов данного журналистского жанра
состоит в том, что вопросы, которые задаются человеку во время такого интервью,
побуждают его полностью раскрываться, демонстрировать свои знания,
представления, мысли о предмете общения таким образом, чтобы при этом
проявлялись причинно-следственные связи обсуждаемого события, выносились
определенные оценки, сформулирован прогноз развития явления, приведены
необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. Таким образом содержание
интервью насыщается элементами анализа действительности, что и делает его
аналитическим.

Важность решения вопросов, связанных с применением различных форм
аналитического интервью в телевизионных программах, в частности, с изучением
такой интересной жанровой модификации, как программа-интервью, определяет особую
актуальность исследования. Также важным является то, что содержание и форма
программы-интервью на современном российском телевидении является современной
практикой, и оперативное обобщение данного опыта является полезным в контексте
общей аналитики данного направления телевизионной журналистики.

Целью исследования является изучение различных подходов к ведению интервью
в контексте авторских программ отечественного телевидения.

Реализация указанной цели предусматривает изучение следующих заданий:

1. Дать определение интервью;

2. Охарактеризовать интервью как жанр;

3. Определить место аналитического интервью в структуре авторских программ
федерального телевидения.

4. Выявить функции опросника как технологии построения аналитического
интервью в авторской программе.

Объект исследования – авторские программы федерального телевидения.

Предмет исследования – особенности функционирования и построения интервью.

Методологию исследования составили сравнительно-исторический, описательный,
структурный методы, а также метод наблюдения.

Практическое значение результатов исследования состоит в расширении
представлений относительно структуры и функционирования такого сегмента
телевизионной продукции, как программа-интервью, на российском медиарынке.
Полученные в ходе работы над заявленной проблематикой сведения могут также быть
полезными преподавателям журналистики в высших учебных заведениях при
разработке учебных курсов, посвященных проблеме.

Структура работы определена ее целью и задачами.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы
функционирования интервью в медиадискурсе. Вторая глава посвящена
идейно-тематическим особенностям применения интервью в телевизионном
пространстве. Заключение подводит итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отличие аналитического интервью от иных видов данного журналистского жанра
состоит в том, что вопросы, которые задаются человеку во время такого интервью,
побуждают его полностью раскрываться, демонстрировать свои знания,
представления, мысли о предмете общения таким образом, чтобы при этом
проявлялись причинно-следственные связи обсуждаемого события, выносились
определенные оценки, сформулирован прогноз развития явления, приведены
необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. Таким образом содержание
интервью насыщается элементами анализа действительности, что и делает его
аналитическим.

Авторы программы
«Мужское/Женское» позиционируют собственный проект как предназначенный для
того, чтобы с его помощью мужчины и женщины могли разобраться в своих
отношениях и найти решение наиболее проблемных моментов. В студии происходит
анализ и обсуждение самых острых и животрепещущих историй, носителями и
участниками которых являются гости студии. Фактически, данная телепрограмма
стала достойным заменителем шоу «Пусть говорят», которое прекратило свое
функционирование в эфире Первого канала в связи с переходом ведущего Андрея
Малахова на телеканал «Россия».

В аналитических интервью А. Гордон остается на позиции «Я, за  которым стоит 
зрительское  мы».   Он старается  быть  объективным 
и  терпимым  к героям программы. Гордон никогда не делает
выводов за говорящего, всегда старается 
выяснить  более  четко 
его  позицию  короткими 
наводящими вопросами.  Он  избегает 
жестких  оценочных  суждений, 
не  позволяет  себе уколов, 
обидных  замечаний  и 
обвинений  в  чей-либо 
адрес.  По  таким 
же «правилам»  он  заставляет 
играть  и  свою 
аудиторию,  жестко  пресекая попытки  нецивилизованного  спора 
или  поправляя  собеседника, 
если  он допустил  принципиальную,  на 
взгляд  В.  Познера, 
неточность  в формулировке  или 
истолковании  какого-либо  явления. 
Особенно  точен  и корректен 
Гордон  в  ситуациях, 
которые  задевают  политические, национальные,  этнические 
или  религиозные  чувства 
людей,  в  том 
числе  и телезрителей.

Использование опросника Пруста позволяет ведущему уйти  немного 
на  второй  план 
и  предоставить  герою 
возможность  самостоятельно  раскрывать 
свой привычный аудитории медиаобраз. При этом степень воздействия
участников диалога является минимальной.

Авторская программа Антона Красовского «Антонимы» построена
в форме беседы. Центральное место в структуре программы отведено гостям
известным людям, которых характеризует наличие определенных мнений по поводу
той или иной проблемы. Особая роль и у ведущих, открыто не выражающих симпатию
в отношении кого-либо из гостей, однако имеющих собственный взгляд на
рассматриваемую проблему.

Ключевой задачей программы ее ведущий, Антон
Красовский, декларирует побуждение радиослушателей к осуществлению
определенного усилия над собой, поскольку вопросы воспитания подрастающего
поколения находятся под угрозой забвения в условиях неравного противостояния с
развлекательным продуктом, поэтому данное усилие могло бы поспособствовать
возрождению интереса к воспитательной деятельности и семейным ценностям.

Программа «Антонимы» обладает широкой тематикой,
целями, драматургией, продолжительностью, характером героев и аудитории. Каждый
из выпусков программы «Антонимы» основан на живом общении людей, происходящем в
кадре. Данное общение является тем самым способом взаимодействия, мешающим
героям замкнуться в себе, вынуждающего их к слушанию, спору, доказыванию своей
точки зрения, согласию или несогласию по определенным вопросам, отстаиванию
своей точки зрения, уходу от ответа или раскрытию всех своих сокровенных тайн.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ 1.1. Определение стратегий и
тактик в журналистике

Есть несколько точек зрения ученых, как
отечественных, так и зарубежных, относительно возможных критериев оценки
качества выпусков теленовостей. В редакционных установках американского
телеканала SBA, в разделе «Достижение беспристрастности в новостях», редактор
Г. Назаренко отмечает, что:

1) для достижения взвешенности и справедливости
надо показывать максимально широкий диапазон мнений;

2) журналист должен отражать события на фоне всего
общества. Следует поддерживать баланс между общенациональными, региональными и
местными потребностями. Нельзя давать преимущество освещению какого-то одного
региона страны;

3) если соответствующий представитель одной из
сторон не может принять участие в программе или репортаже, журналист или
продюсер должен приложить максимум усилий, чтобы найти кого-нибудь, кто сможет
представить эту точку зрения;

4) в стремлении учитывать все взгляды на проблему
журналисты иногда обязаны брать интервью у людей, точка зрения которых может
задеть многих зрителей. Редакторы должны быть уверены в наличии серьезных
оснований и общественного интереса, которые могут оправдать действия
журналиста;

5) информация должна подвергаться детальной
проверке. Даже такие простые вещи, как даты и названия, должны быть проверены
несколько раз [2].

Медиаэксперт Г. Назаренко предлагает, по нашему
мнению, наиболее полную классификацию критериев качества телевизионного
новостного выпуска. Основные тезисы его определений следующие:

1) отслеживание развития предыдущих тем в выпусках;

2) избегание повторов материалов предыдущих
новостных выпусков;

3) простая и грамотная речь;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы