Курсовая с практикой на тему Интервью как жанр в авторской телепрограмме.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. 5
1.1. Определение стратегий и тактик в журналистике. 5
1.2. Интервью: понятие и характеристика. 11
1.3. Основные этапы организации и проведения интервью.. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ИНТЕРВЬЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ.. 19
2.1. Общая характеристика интервью в федеральных СМИ.. 19
2.2. Ключевые стратегии организации и построения
интервью в федеральных СМИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Жанр программы-интервью (а также программ, в основе которых лежит
интервью), безусловно, уступает в распространении жанру ток-шоу в структуре
телевизионной публицистики последних лет. Однако использование технологий
аналитического интервью придает программе, полностью построенной на данном
приеме, статус избранности, прямого доступа к интересующей зрителя информации.
Отличие аналитического интервью от иных видов данного журналистского жанра
состоит в том, что вопросы, которые задаются человеку во время такого интервью,
побуждают его полностью раскрываться, демонстрировать свои знания,
представления, мысли о предмете общения таким образом, чтобы при этом
проявлялись причинно-следственные связи обсуждаемого события, выносились
определенные оценки, сформулирован прогноз развития явления, приведены
необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. Таким образом содержание
интервью насыщается элементами анализа действительности, что и делает его
аналитическим.
Важность решения вопросов, связанных с применением различных форм
аналитического интервью в телевизионных программах, в частности, с изучением
такой интересной жанровой модификации, как программа-интервью, определяет особую
актуальность исследования. Также важным является то, что содержание и форма
программы-интервью на современном российском телевидении является современной
практикой, и оперативное обобщение данного опыта является полезным в контексте
общей аналитики данного направления телевизионной журналистики.
Целью исследования является изучение различных подходов к ведению интервью
в контексте авторских программ отечественного телевидения.
Реализация указанной цели предусматривает изучение следующих заданий:
1. Дать определение интервью;
2. Охарактеризовать интервью как жанр;
3. Определить место аналитического интервью в структуре авторских программ
федерального телевидения.
4. Выявить функции опросника как технологии построения аналитического
интервью в авторской программе.
Объект исследования – авторские программы федерального телевидения.
Предмет исследования – особенности функционирования и построения интервью.
Методологию исследования составили сравнительно-исторический, описательный,
структурный методы, а также метод наблюдения.
Практическое значение результатов исследования состоит в расширении
представлений относительно структуры и функционирования такого сегмента
телевизионной продукции, как программа-интервью, на российском медиарынке.
Полученные в ходе работы над заявленной проблематикой сведения могут также быть
полезными преподавателям журналистики в высших учебных заведениях при
разработке учебных курсов, посвященных проблеме.
Структура работы определена ее целью и задачами.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы
функционирования интервью в медиадискурсе. Вторая глава посвящена
идейно-тематическим особенностям применения интервью в телевизионном
пространстве. Заключение подводит итоги исследования.
Заключение:
Отличие аналитического интервью от иных видов данного журналистского жанра
состоит в том, что вопросы, которые задаются человеку во время такого интервью,
побуждают его полностью раскрываться, демонстрировать свои знания,
представления, мысли о предмете общения таким образом, чтобы при этом
проявлялись причинно-следственные связи обсуждаемого события, выносились
определенные оценки, сформулирован прогноз развития явления, приведены
необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. Таким образом содержание
интервью насыщается элементами анализа действительности, что и делает его
аналитическим.
Авторы программы
«Мужское/Женское» позиционируют собственный проект как предназначенный для
того, чтобы с его помощью мужчины и женщины могли разобраться в своих
отношениях и найти решение наиболее проблемных моментов. В студии происходит
анализ и обсуждение самых острых и животрепещущих историй, носителями и
участниками которых являются гости студии. Фактически, данная телепрограмма
стала достойным заменителем шоу «Пусть говорят», которое прекратило свое
функционирование в эфире Первого канала в связи с переходом ведущего Андрея
Малахова на телеканал «Россия».
В аналитических интервью А. Гордон остается на позиции «Я, за которым стоит
зрительское мы». Он старается быть объективным
и терпимым к героям программы. Гордон никогда не делает
выводов за говорящего, всегда старается
выяснить более четко
его позицию короткими
наводящими вопросами. Он избегает
жестких оценочных суждений,
не позволяет себе уколов,
обидных замечаний и
обвинений в чей-либо
адрес. По таким
же «правилам» он заставляет
играть и свою
аудиторию, жестко пресекая попытки нецивилизованного спора
или поправляя собеседника,
если он допустил принципиальную, на
взгляд В. Познера,
неточность в формулировке или
истолковании какого-либо явления.
Особенно точен и корректен
Гордон в ситуациях,
которые задевают политические, национальные, этнические
или религиозные чувства
людей, в том
числе и телезрителей.
Использование опросника Пруста позволяет ведущему уйти немного
на второй план
и предоставить герою
возможность самостоятельно раскрывать
свой привычный аудитории медиаобраз. При этом степень воздействия
участников диалога является минимальной.
Авторская программа Антона Красовского «Антонимы» построена
в форме беседы. Центральное место в структуре программы отведено гостям
известным людям, которых характеризует наличие определенных мнений по поводу
той или иной проблемы. Особая роль и у ведущих, открыто не выражающих симпатию
в отношении кого-либо из гостей, однако имеющих собственный взгляд на
рассматриваемую проблему.
Ключевой задачей программы ее ведущий, Антон
Красовский, декларирует побуждение радиослушателей к осуществлению
определенного усилия над собой, поскольку вопросы воспитания подрастающего
поколения находятся под угрозой забвения в условиях неравного противостояния с
развлекательным продуктом, поэтому данное усилие могло бы поспособствовать
возрождению интереса к воспитательной деятельности и семейным ценностям.
Программа «Антонимы» обладает широкой тематикой,
целями, драматургией, продолжительностью, характером героев и аудитории. Каждый
из выпусков программы «Антонимы» основан на живом общении людей, происходящем в
кадре. Данное общение является тем самым способом взаимодействия, мешающим
героям замкнуться в себе, вынуждающего их к слушанию, спору, доказыванию своей
точки зрения, согласию или несогласию по определенным вопросам, отстаиванию
своей точки зрения, уходу от ответа или раскрытию всех своих сокровенных тайн.
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ 1.1. Определение стратегий и
тактик в журналистике
Есть несколько точек зрения ученых, как
отечественных, так и зарубежных, относительно возможных критериев оценки
качества выпусков теленовостей. В редакционных установках американского
телеканала SBA, в разделе «Достижение беспристрастности в новостях», редактор
Г. Назаренко отмечает, что:
1) для достижения взвешенности и справедливости
надо показывать максимально широкий диапазон мнений;
2) журналист должен отражать события на фоне всего
общества. Следует поддерживать баланс между общенациональными, региональными и
местными потребностями. Нельзя давать преимущество освещению какого-то одного
региона страны;
3) если соответствующий представитель одной из
сторон не может принять участие в программе или репортаже, журналист или
продюсер должен приложить максимум усилий, чтобы найти кого-нибудь, кто сможет
представить эту точку зрения;
4) в стремлении учитывать все взгляды на проблему
журналисты иногда обязаны брать интервью у людей, точка зрения которых может
задеть многих зрителей. Редакторы должны быть уверены в наличии серьезных
оснований и общественного интереса, которые могут оправдать действия
журналиста;
5) информация должна подвергаться детальной
проверке. Даже такие простые вещи, как даты и названия, должны быть проверены
несколько раз [2].
Медиаэксперт Г. Назаренко предлагает, по нашему
мнению, наиболее полную классификацию критериев качества телевизионного
новостного выпуска. Основные тезисы его определений следующие:
1) отслеживание развития предыдущих тем в выпусках;
2) избегание повторов материалов предыдущих
новостных выпусков;
3) простая и грамотная речь;