Курсовая с практикой на тему Интерпретация визуальных образов в психологии: проективная традиция и новые подходы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава
1. Феноменология визуальных образов в психологических исследованиях
1.1.
Понятие визуального образа в психологии
1.2.
Типология визуальных образов
Глава
2. Традиционные и новаторские способы исследования визуальных образов в
психологии
2.1.
Проективная традиция в исследовании визуальных образов в психологии
2.2.
Инновационные подходы в исследовании визуальных образов в психологии
Заключение
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность темы исследования. Философское
осмысление человека, проблем формирования гармонично развитой личности,
демократического общества, различных биологических, социальных, духовных,
психологических и других аспектов человеческого бытия сегодня приобретают
огромное значение для каждого индивида и цивилизованного человечества в целом.
Современные стиль мышления, способ мировосприятия и символическая деятельность
субъекта характеризуются как коммуникативные, дискурсивные и симулятивные. В
этой ситуации человек социализированный приобретает еще большую степень
самостоятельности, ответственности, степени самосознания в измерении
собственной экзистенции.
Возникает
необходимость рассмотреть существующие на сегодняшний день антропологические
концепции с учетом ограниченности естественнонаучного подхода к изучению человека
и применяя гуманизирующий, культурно-диалогический подход к его изучению.
Узнать бытие вещей, которые нас окружают, постичь их смысл возможно только
через познание самого себя, и это, согласимся с Сократом, является сложным.
Степень понимания нами мира соответствует степени нашего участия в его
реальности, или той сумме общественных отношений, составляющих нашу личную
жизнедеятельность. Философское познание человека является, по сути, его
самопознанием.
Проблема образа в психологии занимает одно из
центральных мест, так как он является отражением реальности в психике
человека. Вся информация в сознании состоит из образов. Так, например, все
впечатления, представления о чем-либо, модели поведения и др. – все это
является образом. Человек и его психика не могут существовать без образов.
В процессе эмпирических исследований психология
восприятия собрала большую феноменологическую базу, описывающую различные
явления восприятия. Изобразительное искусство, в свою очередь, веками
разрабатывало арсенал методов, которые были призваны помочь художнику передать
тот единственно верный задуманный им образ, который он намерен изобразить.
Разница между двумя этими областями знаний заключается главным образом в
подходе – научном эксперименте в случае психологии и методе проб и ошибок в
процессе практики в случае искусства.
Построение образа мира
инспирируют образы чувственного характера, проникновение которых в область
сознания сопровождается трансформацией и приобретением новых характеристик.
Формирования
мировосприятия имеет разный характер в разных культурных традициях. Так, к
примеру, в языках северных народов присутствует до сотни слов, обозначающих
снег, в то же время, в картине мира народов, населяющих тропические области
мира, отсутствует представление о таком явлении, как снег вообще.
Цель исследования – выявить особенности интерпретации
визуальных образов в психологии.
Объект исследования – образ как психологическая категория.
Предмет исследования – особенности интерпретации визуальных
образов в психологии.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему визуального образа в
психологии.
2.
Рассмотреть типологию визуальных образов.
3.
Выделить основные положения проективной традиции в исследовании визуальных
образов в психологии.
4.
Проанализировать инновационные подходы в исследовании визуальных образов в
психологии
Методы исследования: изучение литературы
Заключение:
Фрагмент текста работы: