Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы творческой деятельности журналиста

Курсовая с практикой на тему Интернет-портал «Тульские пряники» как СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования интернет-портала как СМИ 6
1.1. Понятие и сущность СМИ 6
1.2. Интернет-СМИ как новый вектор развития журналистики 14
1.3. Технологии работы Интернет-изданий 18
Глава 2. Анализ интернет-портала «Тульские пряники» как СМИ 28
2.1 Характеристика интернет-портала «Тульские пряники» 28
2.2 Анализ тем и материалов портала «Тульские пряники» 30
2.3 Стиль публикций портала «Тульские пряники» 33
Заключение 36
Список источников и литературы 38

 

  

Введение:

 

Наступившая эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст, определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал популярнейшей формой коммуникации.
В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных ценностей.
При этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
Интенсивное развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных средств массовой информации, однако и печатные издания продолжают оставаться востребованными на рынке.
В таких условиях становится очевидным актуальность проведения сравнительного анализа интернет-СМИ и традиционных СМИ с точки зрения истории, контента, достоинств и недостатков.
Сегодня Интернет становится основной коммуникационной средой молодежи и осмысление это процесса имеет особое значение в России. Отечественными исследователям Я.Н. Засурским, Е.Л. Вартановым, А.И. Акоповым обозначен объект изучения — это информационно-коммуникативное пространство.
Впервые Я.Н. Засурским в его работе отмечено, что Интернет является частью системы СМИ.
В новой экономической системе России, в процессе перехода к рыночной экономике, происходят преобразования и в системе СМИ, так, например, создаются как правовые, так и организационные предпосылки для развития медиа-индустрии.
Развитие технологий привело к развитию медиа, которые сегодня уже не считаются чем-то уникальным – сформировались новые медиа, цифровые медиа. Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с традиционными СМИ (телевидением, радио и прессой), но для своего развития они используют возможности сети Интернет.
Появляются цифровые медиа – это революция в маркетинге. В современном мире, а в частности в медиа-структуре сложился сегмент, который обладает мощностью и влиятельность, речь идет о секторе СМИ в интернете .
Многие газеты, журналы, телеканалы и радиостанции из традиционной сферы перебираются на просторы Интернета. Это им позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить ее.
Целью данной работы является проведение анализа интернет-портала «Тульские пряники» как СМИ.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятия и сущности СМИ.
2. Рассмотреть специфику интернет-СМИ.
3. Изучить технологии работы интернет-изданий.
4. Дать характеристику интернет-порталу «Тульские пряники».
5. Описать особенности материалов интернет-портала «Тульские пряники».
6. Стиль публикаций портала «Тульские пряники».
Объектом исследования является интернет-портал «Тульские пряники». В качестве предмета исследования выступает контент интернет-портала «Тульские пряники» как СМИ.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение и список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В журналистике цифровые СМИ привели к потере рабочих мест в печатных СМИ и к банкротству многих газет. Но повышение цифровой журналистики также создало тысячи новых рабочих мест и специализаций в информационной сфере.
В XXI в. понятие «новые медиа» претерпело ряд изменений, которые привели к его содержательной модификации.
В конце XX в. термин «новые медиа» стал использоваться для обозначения альтернативных традиционным СМИ (пресса, радио и телевидение) интерактивных электронных изданий.
Вопросы формирования новых интерактивных медиа наиболее полно отражены в англоязычных трудах прошлого десятилетия, послуживших платформой для современных теорий новых медиа.
За последние пять лет появились новые медиа-форматы (Интернет-СМИ, гибридные проекты традиционных СМИ, кабельное и спутниковое телевидение, блоги и социальные сети, и т.д.), основными чертами которых стали многократно увеличенные объемы передаваемой информации и фрагментирование аудитории.
В последнее время в современной действительности наблюдаются следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния, постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества.
Возможно, в ближайшее десятилетие мы столкнемся со следующими особенностями интернета как хранилища информации и средства ее массового распространения.
Это может привести к тому, что традиционные формы подачи информации постепенно исчезнут, полностью заменившись исключительно цифровыми СМИ, либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы всех форм издания СМИ.
Особенностью интернет-СМИ является возможность регулярного распространения информации в текстовом, инфографическом, аудиальном и видеорежимах. Современные технологии позволяют также вести прямые телетрансляции без специфической инфраструктуры.
В процессе анализа материалов интернет-портала «Тульские пряники» выявлено, что в качестве композиционной особенности интервью выступает трансформация прямой речи в косвенную, в качестве стилистической особенности – использование разговорной лексики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования интернет-портала как СМИ

1.1. Понятие и сущность СМИ

В 1996 г. известный американский журналист, корреспондент «Си-Эн-Эн» Р. Беглайтер одним из первых отметил, что в новой медиареальности начинает меняться и сама профессия журналиста.
В частности, он заметил, что в «век информации журналист скорее играет роль не «посредника», а «гида» или «сопровождающего» .
Вопрос об универсальном журналисте также поднимают и отечественные исследователи.
Например, О.В. Смирнова отмечает, что «в эпоху развития технологий и конвергенции СМИ значительные трансформации претерпела сама профессия журналиста.
Все больше говорят об универсальном журналисте, в деятельности которого умение использовать информационные технологии становится важнейшим качеством» .
С каждым днем в сфере журналистики происходит множество преобразований, которые продиктованы требованиями мира, в котором живет человек.
Современная журналистика имеет огромное влияние на общество. Она имеет следующие характерные особенности, отраженные на рисунке 1. Среди них — интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, измеримость, мгновенность, гибкость, взаимосвязанность, экономичность и пр.

Рисунок 1 – Особенности современной журналистики
Таким образом, в современном мире сформировался феномен универсального журналиста – только он может эффективно работать в эпоху развития технологий и конвергенции СМИ. К особенностям современной журналистики относят интерактивность, персональный подход, инфоцентричность, измеримость, мгновенность, гибкость, взаимосвязанность, экономичность.
Таким образом, профессиональная деятельность журналиста во многом определяется влиянием следующих факторов, отраженных на рисунке 2: социокультурного, политического, экономического, технологического.

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на профессиональную деятельность современного журналиста
Средства массовой информации в последнее время стали самостоятельным институтом, который уверенно формирует общественное сознание.
Журналистика — профессия относительно молода: ей чуть больше, чем три с половиной века, а профессиональная мораль журналистов еще моложе.
Журналистская этика возникла из осознанного опыта журналистов, их практической работы. Она появилась в связи с необходимостью преодолеть противоречия между потребностью людей в социальной информации и неправильным пониманием свободы прессы, в частности использованием периодики для пропагандистского воздействия на читателей.
Так, в своей деятельности журналист должен воздерживаться от предвзятости, поскольку в противном случае журналист передает искаженную информацию .
Геополитическую ситуацию в современном мире нельзя назвать стабильной: межнациональные противоречия, территориальные конфликты, миротворческие операции и т.д. постоянно возникают в разных точках земного шара.
Обязанность журналиста в целом и публициста в частности освещать события в «горячих точках» профессионально, не выходя за рамки общих морально-этических норм подачи военных конфликтов.
Вместе с тем в современном мире все чаще происходит использование СМИ в качестве канала пропаганды, происходит искажение фактов, предоставление в выгодном свете силы, которая стоит за новостным изданием. В условиях такого давления соблюдать этические нормы становится все сложнее.
Журналистика — профессия общественно-ответственная. Главная задача журналиста — удовлетворение информационных потребностей аудитории. Это определяет не только его особые права, но и особые обязанности.
К сожалению, многие медиа дают политически или экономически ангажированную информацию, в которой мир разделен на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Эта предвзятость привела к тому, что большинство читателей, зрителей, слушателей, включая телевизор или радиоприемник, разворачивая газету, знают, за кого агитирует то или иное медиа.
Конечно, это не имеет ничего общего с традициями качественной журналистики. Журналисты таких СМИ грубо пренебрегают принципом сбалансированности информации, не подают основных точек зрения на проблему.
Такие СМИ пытаются быть своеобразными информационными судьями, которые решают, кто прав, а кто виноват, чью точку зрения должна знать аудитория, а чью нет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы