Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Интернет-коммерция в России: основные характеристики, перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Интернет-торговля в РФ 5

1.1. Понятие и сущность интернет – торговли 5

1.2. Правовое регулирование интернет – торговли 12

2. Развитие интернет-торговли в РФ 16

2.1. История развития электронной торговли 16

2.2. Динамика интернет-торговли на примере интернет-магазина «Вундер-Кинд» 20

Заключение 27

Список литературы 30

Приложения 32

  

Введение:

 

В наш век научно-технического прогресса все большую популярность приобретают удаленные способы покупки и продажи вещей.

В ходе глобализации экономических процессов электронный бизнес становится неотъемлемой частью экономических отношений. Данная форма деятельности способна привести к снижению трансакционных издержек, ускорить процесс обмена информацией между производителем и потребителем и качественно улучшить взаимоотношения участников бизнес-процессов, получить высокую скорость финансовых расчетов, сократить расходы на транспортировку груза, а также предоставляет возможность развивать новые направления малого бизнеса с наименьшими затратами.

Все страны мира стараются развить на своей территории инфраструктуру для создания электронной коммерции. Она в значительной мере способна помочь малому бизнесу, ускорить время обработки заказов, сократить ожидание для клиентов, а также расширить рынки для сбыта продукции, всё это в конечном итоге приведет к повышению результативности и эффективности деятельности предпринимателей.

Сегодня всемирная паутина охватывает все стороны человеческой деятельности. Количество бизнес-приложений, доступных через Интернет, быстро растет. Среди новых векторов развития торговли важную роль играют системы онлайн-торговли.

На современном этапе развития правовая проблема электронных договоров является наиболее актуальной в публичном праве. Остается еще много вопросов, требующих правового решения в условиях дистанционных договоров. Однако решить все проблемы сразу сложно, так как в теоретической сфере есть существенные недостатки, которые не позволяют решать юридические вопросы онлайн-бизнеса. Например, в науке и теории гражданского права до сих пор неясно, что такое электронный договор и как он должен выглядеть. К сожалению, договоренностей по этим вопросам пока не достигнуто.

Целью исследования является изучение особенностей интернет-торговли.

Задачи исследования:

• охарактеризовать понятие и сущность интернет – торговли;

• изучить правовое регулирование интернет – торговли;

• изучить историю развития электронной торговли.

Объект исследования – интернет-торговля.

Предмет исследования – история развития и регулирование интернет-торговли.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями по вопросам понятия, регулирования и развития интернет-торговли.

При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Электронная коммерция – это передовая модель функционирования бизнеса, которая включает в себя интернет-ресурсы для коммуникативной функции процесса. С помощью возможности передачи права собственности или услуги посредством сети интернет осуществляется хозяйственная операция, подразумевающая под собой электронную коммерцию.

Рынок электронной коммерции быстро развивается и является перспективным по всему миру. Мобильные банки уже сейчас пользуются огромной популярностью, что объективно является большим плюсом для развития интернет-торговли. Вероятно, что и в будущем данная тенденция заинтересованности в электронной коммерции не только сохранится, но и возрастет в разы.

Юридическая природа электронных коммерческих договором быстро развивается, что затрудняет контроль интернет-торговли законодателями. Гражданское право в сфере электронной коммерции переживает сложную и комплексную трансформацию, а существующие публично-правовые институты не отвечают растущим потребностям общества в регулировании этих общественных отношений. Договорные отношения в публичном праве должны быть дополнены теоретическими моделями и концептуальным аппаратом.

В сети Интернет основным отличием купли-продажи товаров от традиционных договоров является не только вид договора, но и способ его заключения, в том числе использование специализированных средств обмена информацией посредством электронных данных.

Итак, при использовании электронных договоров продавец обязан информировать покупателя о товаре. Используя нематериальное местоположение магазина, покупателю нужно знать только основные характеристики продукта, местонахождение продавца и продаваемый бренд, страну происхождения, цену и условия покупки, доставки, срока годности и гарантийного срока.

Успешному развитию Интернет-торговли в России препятствует множество проблем. Так, одним из ключевых барьеров является неразвитость нормативно-правовой базы, в результате чего у потребителей возникают разногласия в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на продукцию, передаваемую через электронную коммерцию. По этой же причине возникают проблемы с заключением сделок купли-продажи и оплатой. Потенциальные покупатели зачастую сомневаются в надежности сотрудничества. В итоге замедляются коммерческие процессы.

Подводя итог проведенному анализу, можно сделать вывод: в исторической парадигме мы можем видеть, что большое влияние на развитие электронной торговли оказывает уровень развития технологий, а процесс создания благоприятной экономической и правой среды выступает сильнейшим драйвером роста емкости рынка.

Общество с ограниченной ответственностью «Вундер-Кинд», краткое наименование ООО «Вундер-Кинд», действует с 31.08.2009г., основной ОКВЭД — торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах.

Предприятие работает через интернет-магазин.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Вундер-Кинд» за весь анализируемый период.

Среди показателей, исключительно хорошо характеризующих финансовое положение и результаты деятельности организации, можно выделить следующие:

• чистые активы превышают уставный капитал, к тому же они увеличились за анализируемый период;

• на 31 декабря 2020 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами можно охарактеризовать как, без сомнения, хорошее;

• коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

• полностью соответствует нормальному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

• отличная рентабельность активов;

• положительная динамика рентабельности продаж;

• увеличение собственного капитала при том что, активы организации уменьшились на 7516 тыс. руб. (на 11,2%);

• абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

• за 2020 год получена прибыль от продаж (32327 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (+21575 тыс. руб.);

• положительная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации.

Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие хорошие значения:

• коэффициент автономии неоправданно высок;

• коэффициент покрытия инвестиций соответствует норме;

• чистая прибыль за 2020 год составила 11168 тыс. руб.

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

В ходе анализа был получен следующий показатель, имеющий критическое значение – коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Интернет-торговля в РФ

1.1. Понятие и сущность интернет – торговли

Электронная коммерция является одним из наиболее привлекательных аспектов нетворкинга. Это деловая сделка (купля, продажа, услуга), в которой используются электронные средства для обмена информацией.

Рассмотрим, как некоторые авторы выражают суть этого понятия.

Рис. 1 — Определение электронной коммерции

В ходе глобализации экономических процессов электронный бизнес становится неотъемлемой частью экономических отношений. Данная форма деятельности способна привести к снижению трансакционных издержек, ускорить процесс обмена информацией между производителем и потребителем и качественно улучшить взаимоотношения участников бизнес-процессов, получить высокую скорость финансовых расчетов, сократить расходы на транспортировку груза, а также предоставляет возможность развивать новые направления малого бизнеса с наименьшими затратами.

В условиях постоянно растущей интеграции стран у электронной

коммерции практически не осталось рамок, которые бы могли затруднить

распространение развития данного вида деятельности. Теперь ни

географическое положение, ни национальные границы не являются преградой

для распространения компьютерных технологий, и как следствие самой

электронной коммерции.

Основными субъектами электронной коммерции являются участники и клиенты электронных систем B2B, B2G, B2C, C2C, G2B, G2С, С2G:

Рис. 2. — Виды электронной коммерции по участию в бизнесе

Розничная торговля в сети «Интернет» включает в себя: рис. 3.

Таким образом, в сферу электронной коммерции могут быть вовлечены практически любые организации, имеющие выход в Интернет. При этом такие организации будут обладать значительным конкурентным преимуществом, ведь использование электронной коммерции позволяет найти наиболее предпочтительных поставщиков за короткий промежуток времени, привлечь огромное количество клиентов.

Рис. 3. — Розничная торговля в сети «Интернет»

Основными сферами распространения электронной коммерции рассмотрим на рисунке 4.

Рис. 4. — Сферы распространения электронной коммерции

В современной России наблюдается рост использования онлайн-платежей, повсеместное внедрение оплаты покупок банковскими картами положительно отражается на развитии электронной коммерции в стране. Значительное место в распространении интернет-торговли занимает реклама. Предприниматели размещают рекламные посты на различных платформах, также реклама появляется в поисковой строке браузера или отображается на экране пользователя как всплывающее рекламное окно. Появление интернетмагазинов положительно сказалось на экономике страны, ведь теперь производителям не нужно искать помещение для продажи своей продукции, достаточно зарегистрировать предприятие и осуществлять реализацию со склада, что значительно экономит расходы предпринимателей. Так, образовалась единая сеть организаций, которые осуществляют свою деятельность с помощью электронной коммерции .

Выделяют 4 инструмента удержания покупателей интернет-магазинов: рис. 5.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы