Курсовая с практикой на тему Интересы в экономической сфере как основа любой системы экономической безопасности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты интересов в экономической
сфере как основы национальной экономической безопасности. 5
1.1. Сущность категории экономической безопасности. 5
1.2. Элементы и показатели экономической безопасности. 8
1.3. Интересы в экономической сфере. 12
Глава 2. Анализ интересов в экономической сфере в рамках
системы экономической безопасности РФ.. 21
2.1. Экономическая безопасность регионов РФ.. 21
2.2. Экономическая безопасность российских организаций. 24
2.3. Экономическая безопасность личности. 26
Глава 3. Разработка предложений по обеспечению интересов в
экономической сфере 30
Заключение. 37
Библиографический список. 41
Введение:
Актуальность
темы исследования. Ускорение процессов глобализации, активная интеграция России
в систему мировых хозяйственных связей и углубления рыночных отношений в
экономике, а также криминализация современного общества — приводят к
возникновению различных угроз. На сегодня наша страна находится в зависимости
от иностранных инвестиций и валют, экономика страны базируется на дешевой
высококвалифицированной рабочей силе. Возникает настоятельная необходимость
защиты национальных интересов и реализация всего потенциала народного хозяйства,
то есть реализации позиций экономической безопасности.
Общетеоретические
проблемы изучения экономической безопасности, рассмотрены в трудах известных
российских и зарубежных ученых: Л.И. Абалкина, А.И. Архипова, В.Е. Духова, Я.А.
Жалела, В.В. Кулешова, В.К. Сенчагова, В.Л. Тамбовцева и др. Анализ публикаций
посвященных исследованиям генезиса понятия экономической безопасности
показывает отсутствие общего определения указанной категории. Несмотря на
значительное число работ, посвященных анализу содержания и закономерностей
развития системы экономической безопасности, определение нуждается в
усовершенствовании, что доказывает актуальность нашего исследования в данной
работе.
Объект
работы – понятие экономической безопасности.
Предмет
работы – интересы в экономической сфере как основа системы экономической
безопасности.
Цель
работы – раскрыть особенности интересов в экономической сфере как основы
системы экономической безопасности.
Для
достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
—
раскрыть сущность категории экономической безопасности;
—
рассмотреть элементы
и показатели экономической безопасности;
—
описать интересы в экономической сфере;
— охарактеризовать
экономическую безопасность регионов РФ;
—
изучить экономическую безопасность российских организаций;
—
выявить аспекты экономической безопасности личности;
—
обозначить предложения по повышению национальной экономической безопасности
Российской Федерации.
При
проведении исследования в качестве методологической основы использовались
приемы системного анализа литературных источников, обобщения и группировки
статистической информации, абстрактно-логического, функционального и
сравнительного анализа к понятию экономической безопасности.
Теоретической
основой курсовой работы являются научные исследования отечественных и
зарубежных авторов по проблемам мировой финансово-экономической системы.
Информативной
базой данной курсовой работы является специализированная экономическая
литература, монографии и публикации по экономике, как российских, так и
западных ученых и аналитиков.
Структура
работы. Данная работа состоит из содержания, введения, основной части,
заключения и библиографического списка.
Заключение:
В заключение можно отметить
следующее.
Термин экономической безопасности,
помимо поддержания на достаточном уровне социально-экономической и военной
стабильности государства, включает так же поэтапное развитие национальной
экономики. При этом необходимо отметить, что развитие национальной экономики
должно происходить параллельно с процессом интеграции в мировую экономику, так
как проходящие сейчас процессы глобализации делают практически не возможными
абсолютную закрытость национальных экономических систем.
Большинство экономических аналитиков
характеризуют экономическую безопасность как совокупность внутренних и внешних
условий, которые обеспечивают стабильный поступательный экономический рост
национальной экономики, обеспечивают конкурентоспособность национальной
продукции на внешних и внутренних рынках, удовлетворяют потребности общества и
индивида.
В определениях экономической
безопасности государства, которые встречаются в отечественной научной
литературе, часто упоминаются такие важные составляющие этого понятия, как
угрозы и вызовы. В частности, А. Смелянцев отмечает, что угрозы национальным
интересам (безопасности) — это «наличие объективных возможностей или (и)
готовности (намерения плюс возможности) одного из субъектов социальной
действительности нанести ущерб интересам безопасности личности, общества и
государства в целях разрешения противоречий и достижения односторонних
преимуществ». Однако в этом, а также ряде подобных определений не акцентируется
внимание на только потенциальном, но и реальном характере угроз экономической
безопасности и их субъективно-объективным характеристикам (угроза может
существовать независимо от его восприятия отдельным субъектом, но только через
осознание реального существования такой угрозы можно разработать и реализовать
пути противостояния ей).
Экономические теоретики,
занимающиеся теоретическими вопросами экономической безопасности на уровне
государства, выделяют несколько основных наиболее явных внешних угроз, которые
могут оказывать негативное воздействие на экономическую систему страны.
1. Это
ситуация, когда уровень зависимости национальной экономики от внешней
экономической единицы (может быть страна или группа стран), плюс уровень
обострения внутриполитической социально-экономической и экологической ситуации
преодолевают рубеж, переход которого грозит потерей национального суверенитета,
ослаблением национальной экономики и падения ее показателей, падения уровня
жизни нации.
2. Очень
узкий экспорт. Это ситуация, когда экспорт страны представлен всего двумя-тремя
товарами. Как показывает мировой опыт, в основном на примере развивающихся
стран, такая структура экспорта при ухудшении конъюнктуры на внешних рынках
ставит экономику страны на грань катастрофы. Только диверсификация экспортного
портфеля страны может обеспечить укрепление внешнеэкономической безопасности
страны.
3. Уход
от крайнего протекционизма к открытой экономике. Внутренняя экономика все равно
должна быть защищена государством. С позиции экономической безопасности
необходимо постоянно диверсифицировать рынки сбыта отечественных товаров,
источников закупок импортных составляющих для отечественного производства,
поддерживать деловые и партнерские отношения с широким кругом стран,
компенсируя осложнения в отношениях с одними странами их расширением с другими.
4. Участие
иностранного капитала в стране должно быть, прежде всего, нацелено на развитие
внутренних предприятий, что будет способствовать развитию всей национальной
экономики, а не являться фактом скупки национального благосостояния за копейки.
То есть, привлекая иностранные инвестиции в национальную экономику, государство
должно регулировать данный процесс, опираясь, прежде всего, на национальные
интересы. По данному аспекту в Российской Федерации действует относительно
жесткий контроль, в сторону которого мировые ТНК выражают постоянное
недовольство, относя нашу экономику к категории закрытых. Привлечение
зарубежных капиталов выполняется по максимально благоприятной для страны
системе. И постепенно необходимо переходить к полностью самостоятельному
финансированию крупных национальных проектов без привлечения иностранных
партнеров.
5. Отношение
национальной валюты к мировой денежной единице (доллару США) принято считать
индикатором, отражающим экономическое состояние экономики страны. Отток
капитала из страны является очень серьезной проблемой для экономической
безопасности страны, особенно, если бегство капитал происходит на протяжении долгого
временного периода. Принято выделять два вида оттока капитала:
• легальная
утечка – перевод огромных денежных сумм с национальных банковских счетов на
счета банков, которые находятся за границей
• нелегальная
утечка – завышение цен на импорт и занижение на экспорт, создание компаний в
оффшорных зонах и так далее.
В целом, как можно заметить, все
институты экономической безопасности сводятся к государственным органам и их
деятельности, а неэффективность институтов обусловлена недостаточностью
внимания к проблеме экономической безопасности.
Тем временем очевидно, что при
отсутствии развития институтов экономической безопасности ситуация будет только
усугубляться и цель по достижению благополучия населения как важнейшего
национального интереса никогда не будет достигнута.
Функция обеспечения экономической безопасности
требует соответствующей организации исполнительной власти исходя из достижений
современного государственного менеджмента и, прежде всего, публичного
управления, являющегося основой обеспечения национальной безопасности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты интересов в экономической
сфере как основы национальной экономической безопасности 1.1. Сущность категории экономической безопасности Теоретические аспекты понятий
«безопасность» и «экономическая безопасность» в отечественной и зарубежной
экономической литературе существует достаточно много.[1]
В Западной Европе понятие
«безопасность» стало использоваться в конце XII. А риски, риски и
обстоятельства ситуации и предоставляемые социальные институты интерпретируются
как условие. Магистр естественных наук Согласно Shalkelett, категории
"безопасности" в сообществе Shaville, это появилось в середине
"XV века". Ответ на убийство Золотого Рога.
В XVII в. эта концепция уже известна
как государство и общеизвестна. В августе 1881 года царская Россия приняла
первый проект Конвенции о государственной безопасности и Закона об общественной
безопасности.
Концепция «экономической
безопасности» была впервые введена президентом Ф. Ротом Лвелем, когда он искал
способ преодоления наиболее серьезного систематического экономического кризиса
в Соединенных Штатах в начале 30-х годов.[2]
После окончания Второй мировой войны
они стали обращать внимание на вопросы национальной экономической безопасности
в мире в период колониальной борьбы.
Постепенно интерес ученых и
политиков был доведен до уровня ООН, где они начали концентрироваться на этом
вопросе путем разработки законодательных и нормативных мер. Декларация и
прокламация ООН (май 1974 г.), Хартия об экономических правах и обязанностях
(октябрь 1974 г.), Декларация о развитии и международном экономическом
сотрудничестве (ред.). (Сентябрь 1975 г.) получил.
С конца 80-х годов. Категория
«безопасность» началась с обширных научных достижений одного из самых
престижных лондонских стратегических исследований и Стокгольмского
научно-исследовательского института безопасности, а в 90-х годах эта проблема
также привлекла внимание местных авторов[3].
В нашей стране экономические
проблемы в последнее время стали казаться серьезными. В российской
экономической литературе так много разных выражений и формул в понятии
экономической безопасности. Анализ этих интерпретаций показывает, что «базовая
свобода» или «суверенитет», «интересы», «конкурентоспособность» и
«экономический статус» формируются соответственно.
В 1992 г. был принят закон
Российской Федерации «О безопасности»,[4] описавший
основные понятия и составляющие экономического благосостояния. В этом документе
определены основные понятия безопасности, основные потребности, основные
элементы (человек, общество, государство) определены как три. Правительство,
которое действует здесь через органы законодательной, правоохранительной и
судебной власти, стало серьезной проблемой безопасности. Угрозы безопасности
представляют собой совокупность обстоятельств и ситуаций, которые угрожают
важности личности, общества и государства. Этот закон был изменен несколько раз
позже. Новая редакция была принята в 2010 году. Основные изменения будут
внесены в Российскую Федерацию после того, как санкция будет предоставлена
Российской Федерации.
Экономической безопасности по праву
отводится центральное место в системе национальной безопасности, поскольку она
является основой для надлежащего функционирования всех входящих в эту систему
элементов: политической, социальной, военной, экологической, технологической,
информационной безопасности и тому подобное. Это обусловлено тем, что
надлежащее обеспечение уровня национальной конкурентоспособности,
военно-политической стабильности, надежной обороноспособности, эффективной
социальной политики, развития научно-технического прогресса, защиты информации
и обеспечения безопасного экологического состояния невозможны без прочной и
эффективной экономики[5].
Таким образом, эффективное обеспечение
экономической безопасности государства является гарантом ее суверенитета,
независимости и территориальной целостности. Но следует отметить, что
исследования этой проблемы не только не получили достаточного и комплексного
отражение в научно-экономической литературе, а и наблюдается противоречивость
взглядов по определению, как самого понятия «Экономическая безопасность», так и
ее основных составляющих и смежных с ней понятий и категорий. В связи с этим
актуальность приобретает проведение комплексного анализа подходов к определению
понятия «экономическая безопасность». [1] Сенчагов В.
К. Экономическая безопасность России. Общий курс.- 5-е изд.-
М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. — 818 с. – с. 24 [2] Сенчагов В.
К. Экономическая безопасность России. Общий курс.- 5-е изд.-
М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. — 818 с. – с. 27 [3] Дьячкова А. В. Экономика общественного сектора:
[учеб. пособие]. — М-во образования
инауки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,
2016. — с.71 [4] Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от
05.10.2015) О безопасности // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1,
ст. 2. [5] Катусов Д.Н., Шатов А.А. Продовольственная
безопасность — основа национальной безопасности страны // В сборнике:
Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве Сборник
докладов X Международной научно-практической конференции молодых ученых. 2015.
С. 203