Курсовая с практикой на тему Интерактивное обучение в преподавании иностранного языка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы особенностей интерактивного
обучения в процессе преподавания иностранного языка. 6
1.1. Характеристика методов и средств
интерактивного обучения в процессе преподавания иностранного языка. 6
1.2 Технология использования особенностей интерактивного
обучения в преподавании иностранного языка. 14
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей
интерактивного обучения в преподавании иностранного языка. 21
2.1 Технология
интерактивного обучения. 21
2.2Анализ использования особенностей интерактивного
обучения в преподавании иностранного языка. 23
2.2 Результат использования особенностей интерактивного
обучения в преподавании иностранного языка. 25
Заключение. 28
Список литературы.. 29
Введение:
Модернизация
современного общества требует совершенствования процесса образовательной
деятельности и внедрения новых технологий. Сегодня в учебный процесс должны
входить новые технологии, связанные с развитием жизни человека, новые методы
формирования и развития личности, новые методы обучения.
Актуальность
использования интерактивных методов в процессе обучения заключается в
необходимости улучшения системы образования, повышения мотивации учащихся к изучению
английского языка и внедрения новых эффективных методов обучения. Цель
исследования — методы и средства интерактивного обучения иностранным языкам.
Объекты исследования-Практически
использовать современные инструменты и методы интерактивного обучения
иностранным языкам.
Цель исследования-Теоретическая проверка,
описывающая методику использования интерактивных технологий в обучении
иностранному языку.
Гипотеза исследования в интерактивной форме
способствует развитию устных навыков.
Для достижения цели исследования
ставятся следующие задачи:
• Определите основные характеристики
интерактивного метода;
• Раскрыть содержание устного
преподавания английского языка в интерактивном режиме;
• Рассмотрите форму интерактивного
обучения;
• Выполнять практические упражнения по
устному английскому языку в старших классах;
• Определить эффективность интерактивных
методов обучения на практике.
Методы исследования: методология,
педагогическая теория и теоретический анализ психологической литературы,
лингвистические исследования, эксперименты с естественным обучением.
Интерактивный метод обучения привлек внимание многих ученых.
Заключение:
1. Дьяченко
В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы / В.К.
Дьяченко. — М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
2. Никишина
И.В. Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление
технологизации образования. Методическое пособие. – Волгоград, 2001.
3. Григальчик
Е.К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск:
Современное слово, 2003.
4. Беспалько
В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. — М.:
Издательство ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с.
5. Кларин
М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин //
Педа- гогика. — 2000. — № 7. — С. 21—28.
6. Кашлев
С.С. Интерактивные методы обучения педагогике [Текст]: учеб. пособие / С. С.
Кашлев. – Минск : Изд-во: Выш. школа, 2004. — 176 с.
7. Алхазишвили
А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М., Просвещение, 2004.
8. Гез
Н.И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения. М.:
МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004.
9. Зимняя
И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. — М.:
Просвещение, 2008.
10. Никишина И.В. Использование интерактивных
форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации
образования. Методическое пособие. – Волгоград, 2001
11. Гез Н.И. Развитие коммуникативной
компетенции в ситуациях ролевого обучения. М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004.
12. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические
материалы. – М.: Издательство «Владос», 2003. – С. 416 -151.
13. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические
материалы. – М.: Издательство «Владос», 2003. – С. 126-131 .
14. Социальная сеть работников образования
[электронный ресурс]- Режим доступа: http: //nsportal. ru/
15. Никишина И.В. Использование интерактивных
форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации
образования. Методическое пособие. – Волгоград, 2001
16. Xorijiy
til ta’limini modernizatsiya qilish muammolari mavzusidaqi respublika
ilmiy-metidik konferensiya materiallari. 1-qism. — Toshkent, 2012. 309–310 b
17. Шавкиева, Д.
Ш. Применение интерактивных методов в процессе обучения иностранным языкам / Д.
Ш. Шавкиева, Н. А. Абдукадырова, Д. К. Камалова. — Текст : непосредственный //
Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 450-451. — URL:
https://moluch.ru/archive/69/11949/ (дата обращения: 15.03.2021).
18. Бим И.Л. «Некоторые актуальные проблемы
современного обучения иностранным языкам» // Иностранные языки в школе. – 2001.
— №
19. Гальскова Н.Д. Современная методика
обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА.- 2000.
20. Никишина И.В. Использование интерактивных
форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации
образования. Методическое пособие. – Волгоград, 2001.
21. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность
в общей и педагогической психологии. М: РАО/МПСИ, 2001, с. 127.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы особенностей
интерактивного обучения в процессе преподавания иностранного языка
1.1. Характеристика методов
и средств интерактивного обучения в процессе преподавания иностранного языка
В сегодняшние дни частой проблемой,
для учителей иностранных языков, стал поиск способов повышения познавательного
интереса у учащихся, способов повышения мотивации к изучению иностранных
языков. Единственный из методов постановления данной проблемы — применение
интерактивных обучающих технологий. Методика интерактивного преподавания —
комплекс способов направленных на интенсивное межсубъективное взаимодействие
педагога с учащимися, поочередное осуществление которых формирует создает
оптимальные условия для их развития.
В.К. Дьяченко считает, «интерактивное
обучение» — это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия
участников образовательного процесса, в ходе которого у них формируются навыки
совместной деятельности. Данный подход построен на принципе «все обучают
каждого и каждый обучает всех[1].
Т.С. Панина дает следующее
определение «интерактивное обучение» – это способ познания, осуществляемый в
формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного
процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно
решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия друг друга и свое
собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества
по разрешению проблем[2].
Ключевым понятием, определяющим смысл
интерактивных методов, является «взаимодействие».[3]
Под взаимодействием понимается прямое межличностное общение, наиболее важной
характеристикой которого является способность человека « брать на себя роль
другого », представлять, как партнер по общению или группа воспринимает его, а
также интерпретировать ситуацию и строить свою собственную действия
соответственно. Учебное взаимодействие — это обмен действиями между учителем и
учениками, при котором деятельность одного определяет деятельность других.
Интерактивное поведение демонстрирует
высокую степень образовательного общения между участниками, общения, обмена их
действиями, разнообразия их действий, форм и техник, целенаправленного
отражения их действий и имевшего место взаимодействия. Интерактивное
педагогическое взаимодействие, реализация интерактивных педагогических методов
деятельности по изменению, совершенствованию моделей поведения и участников
педагогического процесса.
Ведущими признаками и инструментами
интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог,
мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора,
создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия
и др.[4]
В педагогической интерпретации
полилог — это возможность для участника педагогического процесса иметь свою
индивидуальную точку зрения на любую изучаемую проблему; готовность и
способность участников выразить эту точку зрения; и любая точка зрения, какой
бы она ни была, имеет право на существование.
Диалог предполагает восприятие
участниками педагогического процесса себя как равных партнеров, субъектов
взаимодействия.[5]
Мыследеятельность как природный
критерий интерактивных способов состоит в организации активной мыслительной
работы преподавателя также обучающихся; не трансляция педагогом в сознание
учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной познавательной
деятельности; организация проблемного обучения; самостоятельное выполнение
учащимися разнообразных мыслительных операций, таких, как анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация и др.; сочетание различных форм организации
мыслительной деятельности учащихся (индивидуальной, парной, групповой); процесс
обмена мыслями между участниками педагогического взаимодействия.
Осмысленность — процесс осознанного
создания учащимися и учителями новых для себя смыслов, содержания предметов и
явлений окружающей действительности по обсуждаемой проблеме; это восприятие
участниками педагогического процесса окружающей действительности через призму
своей индивидуальности, выражение их индивидуального отношения к явлениям и
предметам жизни. [6]
Свобода выбора студентов и
преподавателей заключается в их сознательной регуляции и активизации своего
поведения, педагогическом взаимодействии, которое способствует оптимальному
развитию, личностному развитию. Создание успешной ситуации — это сознательное
создание учителем комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению,
радости ученика и проявлению ряда положительных эмоций и чувств. Успех
считается почвой для личного развития, для самосовершенствования. Для создания
успешной ситуации используются различные образовательные инструменты и условия.
Главное условие — положительная и оптимистичная оценка учеников. [1] Дьяченко В.К.
Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы / В.К. Дьяченко.
— М.: Просвещение, 1991. — 192 с. [2] Никишина И.В.
Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное
направление технологизации образования. Методическое пособие. – Волгоград,
2001. [3] Григальчик Е.К.,
Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное
слово, 2003. [4] Беспалько В.П.
Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. — М.:
Издательство ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с. [5] Кларин М.В.
Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин //
Педа- гогика. — 2000. — № 7. — С. 21—28. [6] Кашлев С.С.
Интерактивные методы обучения педагогике [Текст]: учеб. пособие / С. С. Кашлев.
– Минск : Изд-во: Выш. школа, 2004. — 176 с.