Международная логистика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Интеллектуальный пункт пропуска, как инструмент оптимизации таможенных процессов транспортно-логистических компаний

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3

1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЛК, КАК СУБЪЕКТА ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ…………………………..………5

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРОПУСКА, КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕССОВ………………………………10

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА ДЛЯ ТЛК…………………………………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………..…29

  

Введение:

 


Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.

Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.

Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры.

Цель работы – исследовать интеллектуальный пункт пропуска, как инструмент оптимизации таможенных процессов транспортно-логистических компаний.

Задачи:

— рассмотреть проблемы деятельности ТЛК, как субъекта околотаможенной инфраструктуры;

— проанализировать интеллектуальный пункт пропуска, как инструмент оптимизации таможенных процессов;

— обосновать эффективность интеллектуального пункта пропуска для ТЛК.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из основных направлений, ориентированных на повышение качества и результативности в сфере таможенного дела являются совершенствование управленческой деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – отдельная категория оборудования, которое используется для оперативных досмотров любых объектов, перевозимых через границу. Если рассматривать весь комплекс этих средств, то они могут использоваться для визуального наблюдения, проверки сопроводительной документации, дистанционного досмотра объектов таможенного контроля, оптико-механического обследования, проверки объема веществ и расчета количества изделий, диагностики потенциально опасных предметов, классификации товаров и др. В каждом отдельном случае работу выполняют лица, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.

Используя стационарные или переносные технические средства, сотрудники таможни обнаруживают незадекларированные, опасные или запрещенные к провозу предметы и вещества, находящиеся в транспорте, грузах, багаже, ручной клади и в почтовых посылках. Для этих целей работают как с отдельными средствами таможенного контроля, обладающими нужными характеристиками, так и с целым комплексом таких устройств. ТСТК позволяют не вскрывать подозрительные грузы или отдельные предметы и получать полную информацию об их содержимом, сокращать время проведения досмотра и повышать результативность проверок на конкретных участках. По конструктивным особенностям устройства могут представлять собой портативные приборы-моноблоки или составные программно-аппаратные комплексы.

Анализ управленческой деятельности «ВТ» позволяет выявить основные проблемы в данных аспектах служебной деятельности таможенных органов Российской Федерации и сформулировать основные предложения, направленные на их совершенствование.

В результате анализа управленческой деятельности «ВТ» можно сделать вывод, что в целом задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности реализуются и являются основой для их дальнейшего развития и совершенствования.

Однако нами был выделен ряд недостатков.

По направлению кадровой работы в таможенных органах России можно выделить проблемы касающиеся:

— организации дополнительного профессионального образования в институте дистанционного образования, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии и ее филиалах, профессиональной учебы проводимой на плановой основе в структурных подразделениях таможенных органов;

— укомплектования кадрами;

Говоря о проблемах внешнего документооборота, осуществляемого в рамках взаимодействия с иными государственными органами, организациями, участниками внешнеэкономической деятельности посредством СМЭВ следует отметить следующие моменты:

— техническая неготовность (слабая автоматизация) ряда ФОИВ к применению информационных технологий;

— отсутствие единых структур и форматов электронных документов;

— не все ФОИВ используют в ведомственных СЭД электронную подпись;

— технические проблемы, связанные со сбоями на каналах связи, сбоями самого программного обеспечения, аппаратно-технической инфраструктуры, в том числе и связанные с возможными хакерскими атаками;

— отсутствие кадрового потенциала информационно-технических подразделений, способного практически работать с высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;

— одной из основных проблем является проблема нормативно — правового регулирования в этой сфере.

Большинство выявленных в ходе проведения исследования проблем приводят к общему отрицательному результату — снижение эффективности администрирования в области таможенного дела, а объективно и к увеличению сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, что непосредственно сказывается на внешнеэкономической деятельности.

В результате исследования предложены рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности таможенных органов по соблюдению запретов и ограничений в отношении ввозимых (вывозимых) товаров, в части непосредственно касающейся пресечения и раскрытия административных правонарушений, по выработке и нормативному закреплению практики рассмотрения дел об административных правонарушениях непосредственно в таможенных органах, по месту нахождения заказчика товара.

В целях реализации основных направлений развития межведомственного взаимодействия необходимо:

1. Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, с целью урегулирования вопросов, связанных с внедрением и совершенствованием в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота на основе единых принципов, правил и стандартов форматов электронных документов.

2. Решение вопросов стандартизации информационного обмена ФТС России и иных ФОИВ, а именно:

— разработка процедур подтверждения юридически значимых электронных документов (применение электронной подписи);

— создание единых унифицированных требований к созданию электронного документа;

— разработка единых правил обеспечения информационной безопасности при передаче данных;

— разработка и переход на единые технологии форматы обмена данными.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЛК, КАК СУБЪЕКТА ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, ограничения и запреты, которые установлены соответственно Договору о ЕАЭС и международными актами и договорами в области таможенного регулирования.

Таможенная декларация — документ, который оформляют заполняется с помощью специальной программы, расположенной на официальном сайте ФТС, а затем распечатывается. Электронная направляется сразу, без распечатывания.

При оформлении необходимо [17]:

Уточнить код ТН ВЭД. Это важно: от кода товара зависит размер пошлины.

Собрать пакет документов, перечисленных выше. С ними придется сверяться: из-за неточности или банальной ошибки груз могут не пропустить.

Непосредственно заполнить декларацию, указав данные о сторонах сделки, самом товаре, его стоимости.

Подать декларацию можно декларанту или через представителя (в том числе, брокера).

Условно таможенную проверку можно разделить на два этапа — подготовительный и основной. Основной начинается, как только груз попадает в таможенный пункт.

Подготовка к таможенному контролю — это самый важный этап. Ошибки и неточности могут привести к значительной задержке груза, а если будет доказано, что вы нарушили одно из положений Таможенного кодекса или другие законы РФ, товар могут и вовсе конфисковать. Чтобы этого не произошло, необходимо перепроверить всю информацию и получить все документы, которые могут потребоваться.

Подать декларацию можно заранее или по прибытию товара в таможенный пункт. Задерживаться с ней не рекомендуется, в противном случае товар поместят на склад временного хранения, и он будет ждать подачи и регистрации.

Само таможенное оформление происходит в следующем порядке:

Проверка документов. Если все в порядке, сотрудник проверяет документы. В первую очередь, саму таможенную декларацию, которая предварительно регистрируется. Все данные должны сверяться с исходными документами (договором, сертификатами и т.д.).

Валютный контроль. Специалист проверяет, насколько договор соответствует российским и международным законам, и насколько имеете право участвовать во внешнеторговой деятельности.

Проверка платежей — пошлин и сборов. Сотрудник таможни оценивает корректность выбранного кода ТН ВЭД, пересчитывает пошлины, которые вы должны были оплатить, проверяет, поступили ли средства в срок и в полном объеме. Если задержались с оплатой, могут наложить штраф.

Только после проработки документов сотрудник таможни осматривает сам товар. В ряде случаев упаковку вскрывают.

Срок таможенной проверки в самом пункте, как правило, составляет 1 рабочий день. Однако, если таможенный пункт перегружен, либо у сотрудников возникли подозрения в корректности документов и законности самого груза, его могут задержать. Максимальный срок хранения на складе таможни — четыре месяца. После этого таможня обязана либо выпустить товар на территорию России, либо, если на то будут основания, уничтожить груз.

Товары, которые помещены под таможенную процедуру экспорта, вывезенные фактически с таможенной территории ЕАЭС, статус товаров ЕАЭС утрачивают. Допускается использование таможенной процедуры экспорта относительно [12]:

1) вывезенных с таможенной территории ЕАЭС:

– транспортных средств международной перевозки соответственно с пунктом 5 статьи 276 Кодекса ЕАЭС;

– товаров, размещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, с целью завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории соответственно первому подпункту второго пункта 184-й статьи Кодекса ЕАЭС;

– товаров, размещенных под таможенную процедуру временного вывоза, для завершения действия таможенной процедуры временного вывоза соответственно второму пункту 231-й статьи Кодекса ЕАЭС;

– товаров ЕАЭС, которые указаны во втором подпункте пятого пункта статьи 303 Кодекса ЕАЭС;

– товаров, размещенных под специальную таможенную процедуру, с целью завершения действия таможенной специальной процедуры в случаях, которые определены в 254-й статье Кодекса ЕАЭС ЕЭК и законодательством государств-членов ЕАЭС в случаях, которые предусматривает ЕЭК;

2) продуктов переработки с целью завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии с третьим подпунктом второго пункта статьи 184 Кодекса ЕАЭС;

3) товаров, указанных в пятом пункте статьи 231 Кодекса ЕАЭС, с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС.

Специфика таможенной логистики зависит от стран (групп стран), через границы которых происходит перемещение товарных потоков, и законодательство которых оказывает влияние – в силу совершаемых операций – на движение информационных и финансовых потоков. В рамках данного курса, с целью конкретизации и возможности прикладного его использования в практической деятельности, будут рассматриваться вопросы таможенной логистики, связанные с перемещениями товаров через таможенную границу ЕАЭС и особенности российского регулирования движения информационных и финансовых потоков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы