Интеллектуальные информационные системы Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Интеллектуальные системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Описание предметной области и формулировка задачи 5

1.1 Характеристика проблемной ситуации 5

1.2 Понятия экспертной системы 8

1.3 Состав экспертных интеллектуальных систем 11

2. Разработка экспертной системы оценивания образованности человека 15

2.1 Критерии оценки уровня образованности и весовые коэффициенты каждого показателя 15

2.2 Таблица взаимосвязей вершин с указанием типа связи 19

2.3 Диапазон оценок и классификация ситуации по интервалам всего диапазона 19

2.4 Разработка экспертной системы в оболочке GrafExpert 20

Заключение 28

Список используемой литературы 30

Приложение 32

  

Введение:

 

Экспертная система — это компьютерная программа, предназначенная для решения сложных задач и обеспечивающая возможность принятия решений подобно человеку-эксперту. Он выполняет это, извлекая знания из своей базы знаний, используя правила рассуждений и выводов в соответствии с запросами пользователя.

Экспертная система является частью ИИ, а первая ЭС была разработана в 1970 году, что стало первым успешным подходом искусственного интеллекта. Он решает самую сложную проблему как эксперт, извлекая знания, хранящиеся в его базе знаний. Система помогает в принятии решений для сложных проблем, используя как факты, так и эвристику, как человек-эксперт. Он называется так потому, что содержит экспертные знания в конкретной области и может решить любую сложную проблему в этой конкретной области. Эти системы предназначены для конкретной области, такой как медицина, наука и т. д.

Производительность экспертной системы основана на знаниях эксперта, хранящихся в его базе знаний. Чем больше знаний хранится в базе знаний, тем выше производительность системы.

Объектом исследования курсовой работы является методика экспертных оценок.

Предметом исследования курсовой работы является методы обработки экспертных оценок

Целью курсовой работы является создание экспертной системы оценивания на примере системы, выявляющей уровень образованности с возможностью дальнейшей обработки данных.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) провести исследование данной области: определить и изучить основные факторы, влияющие на уровень образованности населения;

2) составить анкету с вопросами и вариантами ответов на них;

3) задать общий вес показателя для каждого из вариантов ответов;

4) определить взаимосвязи между вопросами;

5) определить диапазон оценок и привести значение для каждого из них;

6) протестировать правильность работы разработанного опросника.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Искусственный интеллект — это часть программного обеспечения, которое имитирует поведение и суждения человека или организации, в которой есть эксперты в определенной области, известной как экспертная система. Он делает это, получая соответствующие знания из своей базы знаний и интерпретируя их в соответствии с проблемой пользователя. Данные в базу знаний добавляются людьми, являющимися экспертами в определенной области, и это программное обеспечение используется пользователем, не являющимся экспертом, для получения некоторой информации. Он широко используется во многих областях, таких как медицинская диагностика, бухгалтерский учет, программирование, игры и т. д.

Экспертная система — это программное обеспечение ИИ, которое использует знания, хранящиеся в базе знаний, для решения проблем, которые обычно требуют участия человека-эксперта, таким образом сохраняя знания человека-эксперта в своей базе знаний. Они могут консультировать пользователей, а также объяснять им, как они пришли к тому или иному выводу или совету. Инженерия знаний — это термин, используемый для определения процесса создания экспертной системы, а его специалисты называются инженерами знаний. Основная роль инженера по знаниям состоит в том, чтобы убедиться, что компьютер обладает всеми знаниями, необходимыми для решения проблемы. Инженер по знаниям должен выбрать одну или несколько форм для представления требуемых знаний в виде символического паттерна в памяти компьютера.

Целью данной курсовой работы является создание экспертной системы оценивания на примере системы, выявляющей уровень образованности с возможностью дальнейшей обработки данных.

В ходе выполнения курсовой работы мною были решены следующие задачи:

1) проведено исследование проблемной области: определены и изучены основные факторы, влияющие на уровень образованности населения;

2) составлена анкета с вопросами и вариантами ответов на них;

3) задан общий вес показателя для каждого из вариантов ответов;

4) определены взаимосвязи между вопросами;

5) определены диапазоны оценок и приведены значения для каждого из них;

6) протестирована правильность работы разработанного опросника.

Для реализации программного решения была использована программная оболочка для создания экспертных систем GrafExpert.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Описание предметной области и формулировка задачи

1.1 Характеристика проблемной ситуации

Метод экспертных оценок реализуется путем обработки мнений опытных специалистов о возможных величинах убытков и (или) вероятности их возникновения и используется в неформализованной задаче ситуации, когда отсутствие достаточного массива информации или ее ненадежность не позволяет использовать формальных математических методов в чистом виде. Этот метод основан на использовании интуиции, прошлого опыта, аналогии и логики.

Процедуры метода эксперта оценки основаны на использовании человек для получения количественной оценки качественных суждений которые нельзя измерить напрямую. При этом специалисты проводят интуитивно-логический анализ изучаемой ситуации с количественные или порядковые оценки процессов или явлений, после чего производится формальная обработка результатов.

В данном исследовании представлена методика определения и ранжирование значимости критериев ИСУП на основе концепции субъективной вероятности с использованием экспертных оценок.

Этап 1. ИСУП – это инструмент, поддерживающий корпоративные нормы и правила управления проектами и программами. Он, как правило, должен включать, как минимум, поддержку таких процессов, как:

– календарное, сетевое и ресурсное планирование проекта, включая отчеты о производительности; – управление содержанием проекта (изменениями);

– управление рисками;

– управление затратами;

– управление взаимодействием (связь), в том числе

управление проблемами и поддержка групповой работы над проектом

документов и отчетных материалов.

ИСУП как сложное системное явление классифицируется по многим критериям. Критериями оценки ИСУП являются:

– поддержка до 100 проектов и до 100 пользователей;

– календарное и сетевое планирование, диаграмма Ганта;

– подпроект (мультипроект, программа), управление портфелем проектов;

— управление ресурсами, взаимодействие и риски;

— возможность настройки;

– персонализация и настройка интерфейса;

— функционал для проекта

менеджер и менеджер ресурсов;

– справочники и словари, их расширяемость;

– корпоративная база знаний;

– техническая поддержка на русском языке;

— русский пользовательский интерфейс;

— интеграция с программным обеспечением.

Такая оценка может проводиться как лично, так и в переписке. Оценка будет в рейтинге предложенных критериев ИСУП.

Подбор экспертов – это важнейший этап предлагаемой методики, на котором информационная база зависит о выполнении последующих аналитических процедур для оценки критериев PMIS, и, следовательно, результаты оценка. Круг экспертов могут включать менеджеров проектов, финансовые менеджеры, администраторы проектов, должностные обязанности которых напрямую влияют на реализацию проектов и программ. Внешняя оценка может быть получено на основе опроса консультантов в области проектного управление. При подборе экспертов учитываются следующие характеристики: компетентность в управлении проектами, высокий уровень коммуникации, коллективное восприятие. Самый эти характеристики оцениваются качественно, а не количественно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы