Курсовая с практикой на тему Интеллектуальные права в сфере массмедиа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Международные и зарубежные стандарты массмедиа 5
1.1. Понятие и сущность правил поведения в современной журналистике 5
1.2. Проблема нравственности в современной журналистики 9
2. Анализ интеллектуальных прав в современных глянцевых журналах 14
2.1. Глянцевые журналы как феномен массовой культуры и коммуникации.. 14
2.2. Целевая аудитория и потребители модных журналов 15
2.3. Роль редакторов модных журналов 21
2.4. Особенности интеллектуальных прав в журналах Vogue, L’ Officiel и GQ……….. 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Этические проблемы окружают человека со всех сторон. Главенствующим звеном в этическом вопросе стоят проблемы профессиональных этик. Например, те профессии, в которых этические принципы являются предельно существенными, поскольку от них часто зависит репутация, судьба, здоровье, а порою и жизнь других людей. Журналистика всецело влияет на формирование общественного мнения и представления у огромных масс картины происходящего. Журналист способен «убить» словом, развязать конфликт, посеять вражду, спровоцировать судебное разбирательство. Случается так, что от поступка журналиста, пусть выраженного в слове может решиться и судьба другого человека в том числе.
Россия ныне занимает если не первое, то одно из первых мест по числу убитых «при исполнении» журналистов. Очевидно, что поведение журналиста это вопрос его этики и профессионального долга. Как требуется и как не следует поступать журналисту, чьи интересы он реализует: гражданского общества, конкретной властной группы или владельца средства массовой информации, которое неизбежно аффилировано с властной или бизнес-структурой. Что является этичным и неэтичным для журналиста в нашей стране? Как сами журналисты определяют для себя этические нормы профессии?
Научная новизна работы заключается в исследовании глянцевого издания как значимого социокультурного проекта, отличающимся от остальных СМИ своим социально психологическим содержанием;
Практическая значимость исследования определяется тем, что проведенный в ней контент-анализ российских глянцевых журналов, помогает понять, почему эти издания завоёвывают доверие читателей и пользуются большим спросом. Это поможет журналистам определить механизм работы над следующими выпусками. Позволит сделать прогноз относительно будущего глянцевых журналов в изменяющихся условиях российского медиарынка.
Историография темы
Проблему влияния масскультуры на СМИ в целом рассматривали исследователи из России Е. Л. Вартанова, И. М. Дзялошинский, Г. С. Мельник, Е. Ю. Сергеев, А. Н. Тепляшина. Эту тему изучали зарубежные исследователи З. Бауман, И. Валлерстайн, О. Конт, Р. Робертсон, Дж. Стиглиц, Э. Тоффлер, Т. Фридман.
Темы, связанные с женскими изданиями, раскрываются в диссертациях С. И. Альпериной, В. В. Боннер-Смеюхи, В. А. Буряковской, Ю. А. Долговой, А. В. Жуковой, С. Ю. Лучинской, С. М. Черменской. В эволюционном и типологическом аспекте рассматриваются женские журналы в научных работах Лу Мими, Е. Ю. Коломийцевой, Н. Н. Мироненко, Е. А. Пленкиной, P. M. Ямпольской и др.
Объект исследования являются современные российские глянцевые журналы (Vogue Russia, L’OFFICEL, GQ).
Предмет исследования – когнитивный, культурологический и культурный аспекты современных российских глянцевых журналов.
Цель исследования – оценить степень воздействия российских глянцевых журналов на культуру и общество, а также выявить механизм воздействия социокультурных характеристик современного общества на данный тип изданий.
Задачи исследования: 1. рассмотреть базовые теории социологии и психологии моды; 2. проанализировать подходы к исследованию модного процесса в частности, выявить основные типы участников модного процесса; 3. проанализировать тематический контент глянцевых журналов России и выявить основные типы аудитории этих изданий; 4. выявить основные типы потребителей моды и их ключевые ценности.
Заключение:
Можно выделить несколько особенностей этики журналиста.
Труд журналиста имеет значительную творческую составляющую, в рамках которой сильное регламентирование может быть затруднено.
В результате значительных жизненных трансформаций журналистский труд не поддается четкой регламентации и стандартизированию.
В результате научно-технического прогресса очень быстро меняются способы обработки, сбора, хранения и распространения информации. В связи с этим моральные кодексы пополняются новыми нормами (например, касающимися использования диктофонов, скрытых камер).
Нравственные принципы, изложенные в этой работе, можно разделить на следующие группы:
ответственность перед обществом;
ответственность перед зрителем;
достоверность информации;
полнота информации;
непредвзятость;
ответственность перед личностью;
ответственность журналиста перед собой.
Журналистика не всегда может быть свободной. В России существуют как независимые, так и зависимые СМИ. Если СМИ является свободными, то нередко отмечается злоупотребление свободой.
В плане изложения материал также соответствует обозначенным жанровым стандартам; вторичность русского текста проявляется также в заимствовании английского языка, в перемежении иностранных фраз и несколько искусственном стиле, и в этом отношении важно отметить, что был выбран набор обязательных для прочтения журнальных тем.
Российские сайты в определенной степени определяются местными интересами (это особенно заметно в Cosmopolitan и Vogue, и в меньшей степени в Glamour), хотя содержание некоторых материалов (в частности, раздела светских новостей о знаменитостях) таково — их называют транснациональными (т.е. американскими). В целом, сайт российского женского журнала повторяет формат оригинала, но при этом отличается рядом характерных особенностей, которые позволяют отнести его к феномену глобальной локализации.
Рынок интеллектуальной собственности как результата интеллектуальной деятельности ежедневно расширяется во всем мире. В XXI веке обилие новых информационных технологий, высокая скорость передачи информации и легкий доступ к ее источникам привели к тому, что многие произведения литературы и искусства стали восприниматься как «общественное достояние», хотя на самом деле у каждого из них есть автор, без разрешения которого произведение не может быть использовано (воспроизведено, распространено, импортировано, сдано в аренду, передано в эфир или по кабелю, переведено, переработано и т.д.).
До 2008 года правоотношения в сфере интеллектуальной деятельности (в частности, журналистики) регулировались несколькими федеральными законами, в том числе законом «Об авторском праве и смежных правах». С 1 января 2008 года шесть таких законов, каждый из которых охватывал отдельную группу объектов, утратили силу. Теперь правовое регулирование осуществляется только на основании части 4 Гражданского кодекса РФ, принятие которой завершило четырнадцатилетнюю кодификацию нового российского гражданского законодательства.
Говоря о значении этого события, известные юристы В.Ф. Яковлев и А.Л. Маковский отмечают, что «в ГК сконцентрировано все гражданское законодательство об интеллектуальной собственности», «расширена правовая охрана», «усилена защита прав граждан, создателей интеллектуальных ценностей», «повышена ответственность за нарушение исключительных прав» и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Международные и зарубежные стандарты массмедиа
1.1. Понятие и сущность правил поведения в современной журналистике
Этика — одна из древнейших наук, начиная с античности, она знакома человеку, который был поставлен перед моральным выбором. Однако этика журналистики является довольно новым понятием. Появлением профессиональных стандартов неминуемо в любой полноценной профессиональной группе. С формированием определенной группы развиваются профессиональные правила, нормы, требования по отношению к представителям определенной сферы деятельности.
Данные требования объединяют в себе и нужные умения, знания, навыки, и конкретные качества личности, нормы отношений к разным элементам профессиональной деятельности. Все это находит отражение в содержании профессиональной культуры, представляющей собой степень овладения указанными нормами.
Важнейшей частью культуры является этика, мораль и нравственность. Нравственность играет важную роль в любой сфере деятельности человека и журналистика не является здесь исключением. В целом под нравственностью (моралью) понимаются моральные правила, принятые в обществе характеризующие должное и правильное поведение в рамках данного общества. Наука, изучающая нравственность (мораль) – этика. Этика – культурный базис специалиста в области СМИ.
В обиход науки термин «этика» был веден Аристотелем. Этот термин берет свое начало от греческого слова «этос», обозначавшего сначала место обитания, потом характер и обычай. Аристотель сформировал от него слово «этический», чтобы определить в рамках отдельного класса качества характера личности» .
Со временем понятие приобрело дополнительные значения, расширялось. К нему были добавлены понятия «нравственность» и «мораль». Термин «этика» анализировался в разных науках и словарях под различными углами зрения. Например, Философский энциклопедический словарь 1983 года характеризовал этику как «науку, являющуюся частью философии, объектом исследования которой выступает нравственность, мораль как форма сознания в обществе, как одна из существенных сторон жизни человека, специфичное явление жизни общества» . Энциклопедический словарь по философии 2004 года характеризует этику как «науку о морали». Аналогичный словарь, но 2010 года указывает, что «этика – учение о морали и нравственности».
Слово «этика» имеет греческое происхождение, «мораль» – латинское (moralis-нравственный), а «нравственность» (нрав) – русское. Понятие «профессиональная этика» анализируется в Словаре по этике как «кодекс поведения, который обеспечивает нравственный характер взаимодействия между людьми, вытекающий из их профессиональной деятельности».18 В Энциклопедии по психологии этика рассматривается как «совокупность норм, которые осуществляют регулирование личного и профессионального поведения» . Д.С. Авраамов в «Профессиональной этике журналиста» указывает: «Профессиональная этика – наука, которая изучает профессиональные особенности морали» .