Курсовая с практикой на тему Интеллектуальные игры как средство развития мотивации к ЗОЖ на уроках физической культуры в 7 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ НА УРОКАХ ФК 6
1.1.КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
1.2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФК (ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ 11
1.3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПРИВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА ,БЕСЕДА) 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ 19
2.1. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗОЖ ЧЕРЕЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ 19
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ 24
2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятель-ности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, она является неотъемлемой частью общей культуры.
Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности обучающихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.
По нашему мнению, у обучающегося всегда есть, и будет сохранять-ся элемент недоверия и малозначимости при навязывании ему старшими (учителями, родителями) принципов здорового образа жизни. В этом и за-ключается основная сложность формирования здоровьесохранного пове-дения у обучающихся. Следовательно, в приложении к физической куль-туре образовательная сфера в качестве финальных целей для молодого че-ловека должна избирать социально значимые цели. Например, средствами двигательной деятельности возможно развитие специальных способностей, внешней привлекательности, креативности, оптимистичности, коммуника-тивных качеств, самостоятельности, повышения уверенности в себе и т. п.
В аспекте затронутой проблематики обучающимся лучше всего под-ходит именно физкультурно-спортивная деятельность (особенно команд-ная игровая), которая пробуждает интерес и соучастие в жизни сверстни-ков, приводит к взаимопомощи, сплочению коллектива, учит считаться с мнением коллег, уважать противника и мн. др. Не зря одним из неофици-альных лозунгов физкультурно-оздоровительного движения, спортивно-массовых мероприятий является следующий: «Главное — не победить, глав-ное — участвовать».
Массовые спортивные соревнования в большинстве случаев — одно-временно и спортивные праздники, объединяющие различные поколения. В сфере физической культуры, физического воспитания каждый человек может найти для себя подходящую экологическую нишу. Это могут быть качественно различные уровни физкультурной деятельности — от лечебно-го, реабилитационного, рекреационного до спортивно ориентированного.
Если обучающемуся дают возможность на занятиях по физической культуре пробовать себя в как можно более широком диапазоне собствен-ных психофизических возможностей, то он непременно найдет наиболее оптимальные формы и средства физической культуры для целей личност-ного развития. Подобный поиск — это и есть творческий процесс, следова-тельно, процесс, повышающий потенциал здоровья. Более того, всесто-ронне актуализированное пространство физической культуры — идеально для формирования в нем оптимальной самореализации личности.
Объект исследования: интеллектуальные игры как средство разви-тия мотивации к ЗОЖ.
Предмет исследования: интеллектуальные игры как средство разви-тия мотивации к ЗОЖ на уроках физической культуры в 7 классе.
Цель исследования: изучить особенности интеллектуальных игр как средства развития мотивации к ЗОЖ на уроках физической культуры в 7 классе.
Задачи исследования:
1. Изучить компоненты здорового образа жизни
2. Проанализировать мотивацию обучающихся на уроках ФК
3. Изучить методы формирования мотивации к ЗОЖ
4. Описать методики формирования мотивации к ЗОЖ через интел-лектуальные игры
5. Представить методические разработки уроков
6. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эф-фективности разработанной методики.
Заключение:
Повседневная жизнь любого человека складывается из множества со-ставляющих, ставших нормой. Это общение с социальной сферой, обеспе-чение благоприятных условий жизни, постоянное воздействие факторов внешней среды и тем более то, что встречается человеку каждый день. Но для того, чтобы комфортно себя чувствовать, человек должен быть здо-ров. Сохранение здоровья — одно из важнейших условий выживания чело-века в окружающем нас мире.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на эти-ческих принципах, разумно организованный, активный, работающий, за-каленный и в то же время защищенный от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий оставаться морально, психологически и физически здоровым до глубокой старости.
Чтобы повысить мотивацию, нужно стимулировать, необычные ситу-ации, свежие движения. Поэтому образовательный процесс должен вклю-чать проектную деятельность, курсы здоровья, курсы физической культу-ры, участие в олимпиадах, соревнованиях, тематических неделях спортив-ной культуры, конкурсах. Деятельность ученика зависит от многих факто-ров, важнейшими из которых являются: правильная постановка учебных задач, создание положительного эмоционального фона, оптимальная за-груженность ученика на занятиях
Интеллектуальные игры могут быть использованы как эффективный инструмент формирования мотивации здорового образа жизни.
Любая игра-это наука побеждать. Интеллектуальные игры позволя-ют активизировать пассивные знания детей, давая им опыт сортировки, поиска и применения накопленных знаний. Использование игровых техно-логий позволяет подросткам более объективно оценивать статус-кво, по-ложительные переживания победы и успешного мышления повышают уве-ренность в себе, учат жизни, по сути, это одна из идей метатематического подхода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования ЗОЖ на уроках физической культуры
1.1. Компоненты здорового образа жизни
Повседневная жизнь любого человека складывается из множества со-ставляющих, ставших нормой. Это общение с социальной сферой, обеспе-чение благоприятных условий жизни, постоянное воздействие факторов внешней среды и тем более то, что встречается человеку каждый день. Но для того, чтобы комфортно себя чувствовать, человек должен быть здо-ров. Сохранение здоровья — одно из важнейших условий выживания чело-века в окружающем нас мире.
В свою очередь, процесс поддержания здоровья представляет собой сочетание напряженного труда, физического, психического, социального и репродуктивного здоровья на собственном повседневном труде. А чтобы поддерживать свое тело в должной форме, следует постоянно следить за собой, следуя различным правилам и инструкциям.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на эти-ческих принципах, разумно организованный, активный, работающий, за-каленный и в то же время защищенный от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий оставаться морально, психологически и физически здоровым до глубокой старости.
Здоровый образ жизни включает в себя множество составляющих: правильное питание, регулярная физическая активность, соблюдение ре-жима труда и отдыха, личная гигиена, отсутствие или полный отказ от вредных привычек, закаливание, физическое, психическое и репродуктив-ное здоровье