Курсовая с практикой на тему Интеллект и мотивация как условие успешности обучения старшеклассников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.. 5
1.1 Понятия
мотивация и мотив учебной деятельности. 5
1.2. Строение
мотивации учения. 11
1.3 Методы стимулирования и изучения мотивации учения. 14
Выводы по 1
главе. 20
ГЛАВА 2.
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 21
2.1. Основные
возрастные характеристики при определении учебной мотивации у старшеклассников. 21
2.2.Методические
рекомендации по формированию мотивации к учению.. 27
Выводы по 2
главе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38
Введение:
Без преувеличения можно сказать, что
формирование педагогической мотивации В подростковом возрасте является одной из
центральных проблем современной школы и имеет общественно важное значение. Ее
актуальность обусловлена актуализацией содержания образования, постановкой
целей для формирования методов самостоятельного приобретения знаний и
познавательного интереса у учащихся, реализацией единства идей, политики,
труда, нравственного воспитания школьников, формированием их активной жизненной
позиции, внедрением всеобщего обязательного среднего образования.
Сегодня социальный порядок нашего общества в
школе-это результат повышения качества образования и воспитания, избавления от
формалистической оценки учеников. Проблема формирования педагогической
мотивации лежит на стыке обучения и воспитания, что является важнейшим аспектом
современного обучения. Это означает, что здесь внимание учителя сосредоточено
не только на обучении школьников, но и на развитии личности студентов,
происходящих в процессе обучения.
Формирование — мотивации-это идеальное
образование школьников, общепринятые в нашем обществе мировоззренческие
ценности, сочетающиеся с позитивным поведением учащихся, что подразумевает
взаимосвязь между сознательной и практической мотивацией, единством слов и
поступков, активной жизненной позицией учащихся.
Цель работы: определение психолого-педагогических
условий формирования педагогической мотивации старшеклассников.
Цель: процесс формирования педагогической
мотивации.
Предмет исследования:
психолого-педагогические условия формирования педагогической мотивации
подростков.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия мотивации и
педагогической мотивации.
2. Определить возрастные мотивы
образовательной деятельности подростков.
3. Рассмотреть методы, приемы и средства
развития позитивной мотивации в обучении подростка.
4. Сформулировать методические рекомендации
по формированию мотивации.
Теоретической основой курсовой работы
послужили труды в области диагностики и сущности мотивации учебной деятельности
таких представителей педагогики и психологий как отечественных (В.Г. Асеев, В.К.
Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Марковой, П.В. Симонов, А.А.
Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, К. Мадсен,
А. Маслоу, Э. Фромм и др).
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Поэтому мотивация к
достижениям проявляется в необходимости преодолевать препятствия и добиваться
высоких результатов на работе, совершенствовать себя, конкурировать с другими и
опережать их, реализовывать свои таланты, тем самым повышая самооценку. У
человека есть две различные мотивации, которые функционально связаны с деятельностью,
направленной на достижение успеха: ожидание успеха и желание избежать неудачи. Школьники,
мотивированные на успех, четко демонстрируют свое желание выбирать средства и
отдают предпочтение действиям, направленным на достижение поставленных целей.
Они хотят, чтобы их усилия были одобрены, и эта работа дает им положительные
эмоции (ожидания и утверждения). Они также характеризуются полной мобилизацией
ресурсов, концентрацией внимания и консолидацией стремления к успеху. Есть
мотивация избавиться от возможной неудачи поведения студента совершенно другим
способом. Они не хотят преуспеть настолько, чтобы избежать неудачи, они не
верят в свои силы; неудача разочаровывает их, они боятся критики. У них обычно
возникают негативные эмоциональные переживания, связанные с учебной
деятельностью, им не нравится сам процесс, они его переносят. Все это чревато
образованием, общением, отношениями и неудачами (неудачами) в жизни. Эти
школьники показали недостаточную инфляцию или низкую самооценку. Мотивированные
успешные ученики проявляют большую настойчивость в достижении своих целей. Если
есть выбор, то они отдают предпочтение заданиям со средней или слегка повышенной
сложностью, а также школьники, которые боятся оказаться в неприятной ситуации-самой
легкой. Для школьников, стремящихся к успеху, привлекательность задачи, интерес
к ней возрастает после неудачи решения, а для студентов, ориентированных на
неудачу, он снижается. Ученики, которые по-разному интерпретируют свои успехи и
неудачи, имеют противоположную мотивацию. Школьники, стремящиеся к успеху,
приписывают свои достижения личностным внутренним факторам (способности, усилия
и т. д.), а те, кто хочет избежать неудачи-внешние факторы (легкость или
трудность выполнения задания, везение и т. д.). Для создания успешной ситуации
преподаватель реализует в структуре поля личности ученика потребности мотивации
в распоряжении любой деятельностью, что наиболее важно с точки зрения
учебно-познавательного успеха. Реализация этих диспозиций приводит к изменению
восприятия школьником образования и любой другой жизненной ситуации. В этом
случае его внимание становится избирательным, и он может быть смещен в сторону
воспринимаемой и оцениваемой мотивации к успеху. Таким образом, мы приходим к
выводу, что успех в обучении связан с мотивацией достижения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятия мотивация и мотив учебной
деятельности
Пристальное внимание было уделено вопросу
мотивации к образованию. Важность ее решения зависит от мотивации преподавателя
как ключевого фактора эффективности образовательного процесса.
Мотивация является не только одним из
основных компонентов структуры организации учебной деятельности, но и, что
очень важно, основной особенностью темы этой деятельности. Мотивация, как
первый обязательный компонент, входит в структуру учебной деятельности.
Мотивация учебной деятельности определяется
как специфический вид мотивации, содержащийся в учебной деятельности. Она носит
системный характер, характеризуется ориентацией, стабильностью и
жизнеспособностью. [1]
В психологической литературе нет прямого
определения термина "учебная мотивация". Это может быть связано с
неоднозначностью терминов, существующих в общей психологии. Термины
"учебная мотивация", "педагогическая мотивация",
"мотивация учебной деятельности" и "мотивационное поле
обучающихся" используются как синонимы в широком или узком смысле. В
первом случае, эти термины обозначают всю совокупность мотивирующих факторов,
вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность (А.К. Маркова).
[10]
Во втором случае, данными терминами
обозначают сложную систему мотивов (В.Я. Ляудис, М.В. Матюхина, Н.Ф. Талызина).
Так А.К. Маркова предлагает определение
учебного мотива, которое отражает специфику последнего: Мотивация-это внимание
студента к определенным аспектам академической работы, связанным с внутренним
отношением учащегося. [10]
По определению Л.И. Божович, мотивы учебной
деятельности — это побуждения, характеризующие личность учащегося, ее основную
направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей,
так и самой школой. Так, в работах Л.И. Божович, на основе изучения учебной
деятельности школьников было отмечено, что эти виды деятельности мотивируются
иерархией мотивов, основными мотивами которых могут быть внутренние мотивы,
связанные с содержанием деятельности и ее реализацией, или широкие социальные
мотивы, связанные с потребностью ребенка занять определенное положение в
системе социальных отношений. В то же время с возрастом меняется развитие
взаимодействующих потребностей и мотиваций, меняются основные доминирующие
потребности и отходят от иерархии. По ее мнению, мотивация обучения включает в
себя постоянные изменения и новые отношения в мотивации друг друга. Поэтому
формирование мотивации — это не простое увеличение позитивного или негативного
отношения к учению, а скорее усложнение структуры поля мотивации, которое
содержит в себе возникновение новых, более зрелых и порой противоречивых
отношений между ними.[3]
По мнению Н.Ф. Талызиной: «При внутренней
мотивации мотивом служит познавательный интерес, связанный с данным предметом.
В этом случае приобретение знаний выступает не средством достижения какой-либо
иной цели, а как цель деятельности школьника. Только в этом случае собственная
деятельность ученика может непосредственно удовлетворить познавательные
потребности. В других случаях человек учится удовлетворять другие потребности,
а не познавательные."[18]
А.Б. Орлов отмечает, что мотив является
внешним, если главной, основной причиной поведения является получение чего-либо
за пределами самого этого поведения. Внутренняя мотивация-это состояние
радости, удовольствия и удовлетворения, от которого работа неотделима от
человека. В отличие от внешнего, внутренняя мотивация никогда не существовала
до или вне деятельности. Это всегда происходит в самой деятельности и каждый
раз является прямым результатом, продуктом взаимодействия человека и его
окружения. В этом смысле внутренняя мотивация уникальна, уникальна и всегда
присутствует в прямом опыте.[5]