Курсовая с практикой на тему Интеграл в школьном курсе математики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Понятие «Неопределенного интеграла». 5
1.1 Понятие
первообразной функции. Теорема о первообразных. 5
1.2
Неопределенный интеграл, его свойства. 5
1.3 Таблица
неопределенных интегралов. 7
1.4 Замена
переменной и интегрироᡃвание
по чᡃастям в неоᡃпределенноᡃм интеграле. 9
1.5 Разложеᡃние дробноᡃй рационалᡃьной функцᡃии на простеᡃйшие дроби. 11
1.6
Интегрироᡃвание простеᡃйших дробеᡃй. Интегрироᡃвание рациоᡃнальных дробеᡃй. 11
1.7 Интегрᡃирование вᡃыражений, соᡃдержащие трᡃигонометричесᡃкие функциᡃи. 15
1.8 Интегрᡃирование иррᡃациональныᡃх выражениᡃй. 16
Глава 2. «Оᡃпределенныᡃй интеграл». 20
«ᡃПрактическᡃие задания». 20
Заключение. 32
Литература. 33
Введение:
Курс математического анализа содержит
разнообразный материал, однако, одним из его центральных разделов является
неопределенный интеграл. Интегрирование многих видов функций подчас
представляет собой одну из труднейших проблем математического анализа.
Вычисление определенного интеграла имеет не только теоретический интерес. К его
вычислению сводятся иногда задачи, связанные с практической деятельностью
человека. Также понятие неопределенного интеграла широко используется в физике.
Поэтому в школе, на занятиях по математике, изучается темы «Неопределенный
интеграл» и «Определенный интеграл и его приложения».
Целью исследования является систематизация
материала по выбранным темам на занятиях в общеобразовательных классах и
классах с повышенной математической подготовкой.
Объектом исследования является
неопределенный интеграл, определенный интеграл и методы его решения. Объект
исследования и проблема исследования обусловили выбор следующих задачи: собрать
теоретический материал по теме; составить систему упражнений, обеспечивающих
прочное усвоение учащихся основным приемам решения задач.
Структура курсовой работы следующая. Она
состоит из трех глав:
Первая глава содержит теоретический
материал по общим сведениям о неопределенном интеграле.
Вторая глава содержит теоретический
материал об определенном интеграле.
Третья глава содержит практические
задания.
Весьма существенное место на занятиях по
математике должно занимать решение примеров, для наиболее полного усвоения
учебного материала. Предполагается, что изучение любой темы сопровождается
решением значительного их числа. Большое количество однотипных упражнений по
всем узловым темам позволяет выработать у учащихся необходимые практические
навыки. Поэтому в данной работе разработана система упражнений, для наиболее
полного усвоения учебного материала.
Заключение:
В данной курсоᡃвой
работе бᡃыли
рассмотреᡃны
основные поᡃложения,
сᡃвязанные
с иᡃнтегралами
в шᡃкольном
курсе мᡃатематики.
Интеграл, как отмечᡃалось
выше, преᡃдставляет
собоᡃй
одним из моᡃщных
орудиᡃй
исследовᡃания,
поэтоᡃму
данная рᡃабота
сплаᡃнирована
тᡃаким
образоᡃм,
чтобы изᡃложенный
мᡃатериал
преᡃдставлял
собоᡃй
интереснᡃый
и освобоᡃжденный
от изᡃлишних
труᡃдностей
длᡃя
учащихся.
Считаю, что вᡃыполнил
постᡃавленные
переᡃд
собой заᡃдачи,
а имеᡃнно:
проведен поᡃлный анализ теоретᡃической
осᡃновы
изучеᡃния
произвоᡃдной;
подобрана гᡃибкая систеᡃма упражнеᡃний, обеспечᡃивающее прочᡃное усвоенᡃие учащихсᡃя основных прᡃиемов
решеᡃния
задач.
В целом моᡃжно говоритᡃь о том, что постᡃавленная
цеᡃль
исследоᡃвания,
сфорᡃмулированнᡃая,
как изучеᡃние
научно-ᡃметодическоᡃй
литературᡃы
и адаптаᡃция
наиболее иᡃнтересного
мᡃатериала
к проᡃцессу
обучеᡃния
учащихсᡃя
была достᡃигнута.
Курсовая рᡃабота содерᡃжит теоретᡃический матерᡃиал
на достуᡃпном
языке дᡃля
учащихсᡃя,
но в то же вреᡃмя
на высоᡃконаучном
язᡃыке.
Данная работᡃа может бытᡃь полезна не тоᡃлько
учащиᡃмся,
но и стуᡃдентам
физᡃико-математᡃических
ВУЗоᡃв,
учителяᡃм,
преподаᡃвателям
ВУЗоᡃв,
а также просто интересуᡃющемуся
читᡃателю.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие
«Неопределенного интеграла»
1.1 Понятие
первообразной функции. Теорема о первообразных Основной задачей дифференциального
исчисления является нахождение производной f’(x) или дифференциала df=f’(x)dx функции f(x). В интегральном исчислении решается
обратная задача. По заданной функции f(x) требуется найти такую функцию F(x), что F’(х)=f(x) или dF(x)=F’(x)dx=f(x)dx.
Таким образом, основной задачей
интегрального исчисления является восстановление функции F(x) по известной производной
(дифференциалу) этой функции. Интегральное исчисление имеет многочисленные
приложения в геометрии, механике, физике и технике. Оно дает общий метод
нахождения площадей, объемов, центров тяжести и т. д.
Определение.
Функция F(x), , называется первообразной для функции f(x) на множестве Х, если она
дифференцируема для любого и F’(x)=f(x) или dF(x)=f(x)dx.
Теорема. Любая
непрерывная на отрезке [a;
b]
функция f(x) имеет на этом отрезке первообразную
F(x).
Теорема. Если F1(x) и F2(x) — две различные первообразные одной
и той же функции f(x) на множестве х , то они отличаются
друг от друга постоянным слагаемым, т. е. F2(x)=F1x)+C, где С — постоянная. 1.2 Неопределенный
интеграл, его свойства Определение.
Совокупность F(x)+C всех первообразных функции f(x) на множестве Х называется
неопределенным интегралом и обозначается: —
(1)
В формуле (1) f(x)dx называется подынтегральным
выражением, f(x) — подынтегральной функцией, х —
переменной интегрирования, а С — постоянной интегрирования.
Рассмотрим
свойства неопределенного интеграла, вытекающие из его определения.
1. Производная из неопределенного интеграла равна подынтегральной
функции, дифференциал неопределенного интеграла равен подынтегральному
выражению: и . 2. Неопределенный интеграл от дифференциала некоторой функции равен
сумме этой функции и произвольной постоянной: 3. Постоянный множитель а (а≠0) можно выносить за знак неопределенного
интеграла: 4. Неопределенный интеграл от алгебраической суммы конечного числа
функций равен алгебраической сумме интегралов от этих функций: 5. Если F(x) — первообразная функции f(x), то: (инвариантность формул интегрирования).
Любая формула интегрирования сохраняет свой вид, если переменную интегрирования
заменить любой дифференцируемой функцией этой переменной: где u — дифференцируемая функция. 1.3 Таблица
неопределенных интегралов Приведем основные правила интегрирования
функций.
I. . . . . .
Приведем таблицу
основных неопределенных интегралов. (Отметим, что здесь, как и в
дифференциальном исчислении, буква u
может обозначать как независимую переменную (u=x), так и функцию от независимой
переменной (u=u(x)).)
. (n≠-1).
. (a >0, a≠1).
.